Skoda Yeti: на любой случай

Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМирАвто

Skoda Yeti: на любой случай

Внешне неординарный, кроссовер при должном подходе и правильном выборе может оказаться весьма удачным приобретением на вторичном рынке. Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Казалось бы, недорогой кроссовер с выходом на рынок мог рассчитывать на восторженный прием. Демократ в плане цены (в базе он обходился на треть дешевле «Тигуана») и симпатяга Yeti, при лишь отчасти игривой внешности, по конструкции и компоновке представлял собой типичный немецкий «орднунг». Но 2009 год был кризисным, а понастоящему распробовали чешский кроссовер лишь со временем.

Выбирая Yeti на вторичном рынке, следует помнить всего о двух моментах, способных стать противопоказанием к покупке – это бензиновый турбомотор 1.2 TSI и «робот» DSG-7, беды и неурядицы которого и так у всех на устах, чтобы лишний раз о них говорить. В остальном видавший виды Yeti почти не опасен, если знать будущие локации возможных проблем. Но лучше пойдем по порядку.

Претензии к мотору 1.2 TSI сводятся к нескольким вещам. Слабая цепь ГРМ, растяжение которой и выход из строя натяжителя случались уже на пробегах в 25 тыс. км. Следом идут капризы на предмет качества топлива и проблемы с турбонагнетателем (около 60 000 руб.) на пробегах до 50 тыс. км. Кроме того, до 2012 года, пока не стали устанавливать электрический догреватель, много жалоб поступало на медленный прогрев мотора. Словом, 1.2 TSI лучше избегать в пользу версий с 1.8 TSI либо с дизелем 2.0 TDI.

Перескок

Впрочем, дизельные Yeti (доступны только в версии 4х4) – уже раритет, изначально это наиболее дорогая модификация. Компромиссом можно считать мотор 1.8 TSI. Среди его слабых мест упоминается перескок цепи привода ГРМ опять же из-за слабого натяжителя на пробеге 70-100 тыс. км. Напасть характерна для агрегатов в модификации BZB, собранных до середины 2010 г. В свою очередь 1.8 с индексом CDA огорчал «масложором» (до 1 л на 2000 км) на пробегах до 80 тыс. км. Под конец 2011 года для них выпустили «аптечку» – ремкомплект с модернизированной поршневой, который в итоге снял проблему. С выбором трансмиссий проще. «Сухую» DSG-7 стараемся избегать. Ее ремонт дорог и бесперспективен. Шестиступенчатую МКП всячески рекомендуем, как наиболее беспроблемную, хоть и с умеренным ресурсом корзины сцепления (около 100 тыс. км). Не стоит брезговать и «мокрой» DSG-6 серии DQ250, которую можно заполучить только на полноприводных Yeti. При регулярной, раз в 50 тыс. км, замене масла она вполне надежна и без ремонта послужит до 120 тыс. км.

Смотреть по месту

Ну а дальше, что называется, нужно смотреть по месту, как та или иная конкретная машина сохранилась. Неожиданно проблемным оказался кузов, даже небольшие сколы ЛКП на котором за один сезон превращались в очаги коррозии. Владельцы и гарантийщики в свое время хлебнули с ним лиха, поэтому даже не участвовавший в ДТП автомобиль к 4-5-летнему возрасту может иметь перекрашенные детали. Негативных отзывов нахватала и декоративная отделка, внешний хром быстро тускнеет и вспучивается, облезая. Удивительно, то же самое можно сказать и о хромированном декоре салона. Их замена, впрочем, обойдется недорого. И вообще, комплектующие для Yeti стоят более чем умеренно, особенно, не оригинальные.

Часто владельцы бывают недовольны прочностью лобового стекла, жалуются на сверчки в районе уплотнителей дверей. Известная и легко устранимая проблема – посторонние звуки из-под днища, где «позвякивают» трубки топливопровода. Среди записей в «жалобной книге» редко встретишь упоминания о подвеске и рулевой. Разве что назойливо скрипящие сайлент-блоки передних рычагов можно считать расходниками. Износ тормозных колодок стандартный. Комплект передних обойдется в 1500-2000 рублей. Иными словами, недорогой Yeti можно смело брать, если помнить о двух противопоказаниях.

  • ТРАНСМИССИЯ «Механика» надежна и служит без вмешательства более 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется в 30 000 руб. Масло в DSG-6 рекомендуется менять через 60 тыс. км, что обойдется порядка 10 тыс. руб. (6000 – масло, 1000 – фильтр и 3000 – работа). Системой полного привода управляет муфта Haldex IV. В ней главное – менять масло каждые 60 тыс. км. Иначе может сломаться электронасос (ремкомплект – 10 000 рублей).
  • ДВИГАТЕЛЬ У дизеля случается заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода на пробегах более 200 тыс. км. Новый дроссельный узел обойдется около 9000 рублей за оригинал и в 3000–4000 тысячи за неоригинал, впускной коллектор – до 30 тыс. рублей. Работа по его замене стоит 2000–3000 рублей.
  • ПОДВЕСКА Здесь отмечают две напасти – люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся неприятным скрипом, и стук стоек стабилизаторов, который может досаждать уже на самых малых пробегах. Стоимость рычага в сборе в районе 7000 руб. Стойки тоже не дешевы. Плюс несколько тысяч за работу и, разумеется, сход-развал. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже на 30 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ На машинах до 2011 г выпуска из-под днища может доноситься дребезжание топливных трубок. Проблема устранима. Неприятно, когда через два-три года облезают внешние хромированные детали. Оставляет желать лучшего качество кузовного железа и покраски. На ранних машинах ЛКП на крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.
  • САЛОН Особенно уязвимых мест в салоне, кроме быстро теряющих опрятную внешность хромированных деталей отделки, не отмечено. Поменять безделушки – не проблема, но вероятность рецидива высока. Зимой есть нарекания к пятой двери: в районе ее петель образуется наледь, которая не дает двери нормально открыться.

Выпуск 2009-2013

Недорогой и достаточно надежный вариант для покупки на вторичном рынке

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности

Технические характеристики

Стоимость Skoda Yeti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, управляемость, моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI, эргономика, универсальный салон, подвеска, МКП-6, цена, стоимость запчастей
- Расход масла всех бензиновых турбомоторов, динамика и привод ГРМ 1.2 TSI, DSG-7, ЛКП

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир, май'19
Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2 Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Популярная механика, февраль'19
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club, сентябрь'19
Нет платья — нет планов Нет платья — нет планов

Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды

OK!, февраль'19
Письмо редактора Письмо редактора

В этом месяце у меня два сильных впечатления

Популярная механика, октябрь'19
Не жизнь, а смазка Не жизнь, а смазка

Когда встречаются секс и ложь: спрашиваем новых порнозвезд, зачем они делают это

Esquire, февраль'19
«Мне кажется, я не существую» «Мне кажется, я не существую»

Как устроен мир эскорт-услуг и почему вырваться оттуда можно только чудом

Cosmopolitan, март'19
Беспроигрышный код Беспроигрышный код

ЦБ определился с тарифами на услуги Системы быстрых платежей

РБК, февраль'19
Новый взгляд Новый взгляд

Винтажный магазин — сокровищница для модников

Добрые советы, март'19
Антон Пинский — о работе с Аркадием Новиковым и состоянии ресторанного бизнеса Антон Пинский — о работе с Аркадием Новиковым и состоянии ресторанного бизнеса

Esquire обсудил с Антоном Пинским тонкости ресторанного бизнеса

Esquire, февраль'19
Технологии движения Технологии движения

Как будет проводиться реабилитация больных в будущем?

Forbes, март'19
«Аэрофлот» протрубил новый сбор «Аэрофлот» протрубил новый сбор

Авиакомпании начали повышать тарифы из-за подорожания керосина

РБК, февраль'19
Венесуэла: утраченные иллюзии Венесуэла: утраченные иллюзии

Как преодолеть кризис и не поубивать друг друга

Русский репортер, февраль'19
На разрыв аорты На разрыв аорты

Фрида Кало, переосмысливая личную драму, изобразила себя дважды на одном полотне

Вокруг света, март'19
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP, февраль'19
7 причин, почему вы не можете уснуть 7 причин, почему вы не можете уснуть

7 вопросов, которые стоит задать себе сегодня вечером

Psychologies, февраль'19
Добро пожаловаться Добро пожаловаться

Антонина Козлова раскрывает секрет конструктивного нытья

Cosmopolitan, март'19
Нога Акинфеева в подарок. Как компания Firecup находит клиентов среди чиновников и участников списка Forbes Нога Акинфеева в подарок. Как компания Firecup находит клиентов среди чиновников и участников списка Forbes

Заказ правительства Москвы помог компании Firecup стать заметной на рынке

Forbes, февраль'19
Антирейтинг как ресурс Антирейтинг как ресурс

К кому из кандидатов в президенты Украины стоит относиться серьезно?

Огонёк, февраль'19
BMW 3-й серии BMW 3-й серии

BMW 3-й серии. Новая «трешка» учтиво заботится о водителе

Quattroruote, март'19
Хороший кофе недорого: рейтинг рожковых кофеварок для дома 2019 Хороший кофе недорого: рейтинг рожковых кофеварок для дома 2019

Почему рожковая кофеварка зовется рожковой, и где у нее рожок

CHIP, февраль'19
Маленькая жизнь Маленькая жизнь

Артисты могут позволить себе расслабиться

OK!, февраль'19
Танец для себя Танец для себя

37‑летняя Натали Портман открывает себя заново

Glamour, март'19
Call Me, Asmus Call Me, Asmus

Кристина Асмус рассказала о новых планах и проектах

OK!, февраль'19
Как выбрать блендер: погружной агрегат, незаменимый на кухне Как выбрать блендер: погружной агрегат, незаменимый на кухне

Подскажем, как выбрать блендер - погружной

CHIP, февраль'19
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim, март'19
Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни

Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни

Playboy, февраль'19
Бес полезного электричества Бес полезного электричества

Ждать бума электромобилей или расходимся?

Quattroruote, март'19
Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Популярная механика, февраль'19
Московский психотерапевт: 4 главных проблемы мужчины в большом городе Московский психотерапевт: 4 главных проблемы мужчины в большом городе

От чего страдают мужчины в Москве

Men’s Health, февраль'19