О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМирАвто

Запас прочности

Renault Sandero Stepway

Формально наша сегодняшняя история – о так называемом псевдокроссовере Sandero Stepway. Однако не будем лукавить, рассказ в полном объеме касается и исходника – хэтчбека Sandero, от которого Stepway отличают лишние 1,5 см к дорожному просвету, рейлинги на крыше и антигравийный обвес кузова

Выпускался с 2008 года

Машина хорошая, но не богатая. Так вкратце можно было бы охарактеризовать Sandero Stepway и на этом закончить. Но вам же нужны подробности. Их у нас сколько угодно. Итак, пятидверку альянс Renault-Nissan начал выпускать еще в 2007 году, но лишь к концу 2009-го его сборку освоили в Москве, на заводе «Автофрамос». В 2010-м на российском рынке машину стали продавать с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 1,6 л: мощностью 84 и 103 л.с. – 8- и 16-клапанники. Первый был осужден на 5-ступенчатую «механику». А второму в 2011-м «подогнали» АКП-4.

Семейство, созданное на платформе В0, особым комфортом, роскошью и могучими моторами не отличалось.

Зато эти машины высоко ценили за невысокую стоимость и феноменальное качество и комфорт подвески. А Stepway на фоне своих соплатформенников «Логана» и «Сандеро» выделялся еще и пижонской задиристой внешностью – обвесом, который на практике к внедорожным качествам прибавки фактически не давал.

Дефолт отменяется

Восьмиклапанный мотор уступит своему 16-клапанному коллеге в динамике. Последний, кстати, в среднем расходует на удивление чуть больше топлива. Ремень ГРМ на 16-клапанном ДВС рекомендуют менять через каждые 60 тыс. км, а замену деталей механизма ГРМ лучше проводить комплектом (помпа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.

МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км. Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. Сто тысяч км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые «автоматы» почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя. Ремонт «автомата» после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуапа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.

МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км. Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. Сто тысяч км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые «автоматы» почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя. Ремонт «автомата» после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуации полного дефолта после замен или ремонта автомобилей семейства Logan довольно сложно. Комплектующие и запчасти доступны.

Говорить приятно

Кузов у Renault Sandero оцинкованный, что не должно давать пищи для опасений о его преждевременной коррозии. Так, собственно, и выходит, если машина, конечно, не побывала в ДТП и не была после этого восстановлена кое-как. И вообще, если начистоту, Stepway на вторичном рынке – в целом покупка более безопасная и, если хотите, прагматичная, нежели покупка «Логана». Последних на рынке больше на порядок, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что Logan в начале своей карьеры массово отправился в такси, как недорогой и надежный вариант для ежедневной работы. Stepway чаша сия благополучно миновала, машины покупали исключительно для семейных нужд. Отсюда и существенно меньший риск нарваться на скрученный пробег или предельно ушатанный, но замаскированный, вариант. И если не принимать во внимание восстановленные машины, то лакокрасочное покрытие кузова, учитывая класс автомобиля, неплохое. А сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

Говорить о подвеске тоже приятно. Ее конструкция достаточно простая, а потому и элементы подвески менять приходится не часто. Запчасти доступны, а ремонт могут недорого осуществить в любом сервисе. Первыми у Sandero обычно требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Хотя в целом ресурс в 50-60 тыс. км пробега для них вполне приемлемый. Амортизаторы, сзади и спереди, ожидаемо негативно реагируют на регулярную эксплуатацию на плохих дорогах. Но даже тогда их ресурс – не менее 40 тыс. километров. У оригинальных амортизаторов он, кстати, почти вдвое больше. Так что имеет смысл на них раскошелиться. Кое-кто жалуется на не слишком «живучую» рулевую рейку. Здесь изнашивается пластиковая втулка. Раньше ремкомплектов для нее не было, теперь есть, и проблема решается недорого. Но прежде чем углубляться в ремонт рейки, стоит проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км. Быть может, основная проблема именно в них.

Салон Sandero (у Stepway он тот же) выглядит, мягко говоря, уныло. С эргономикой не очень, да и пластик отделки откровенно бюджетный. Впрочем, тут ничего не скрипит и не отваливается, места внутри хватает и спереди, и сзади. Единственное, многие жалуются на маленький (320 л) багажник. Но спинку дивана можно разложить, и тогда его объем вырастает до 1200 л.

Если вас не смущает «бибикалка» в торце рычага переключения световых приборов, то машину можно брать смело. Прочие недостатки эргономики, например, кнопки стеклоподъемников между сидений, вам уже не страшны
Приборная панель не блещет информативностью, но главное почерпнуть с нее все же удастся. Но в любом случае придется мириться со знаменитой «логановской» эргономикой

Багажник Sandero Stepway хоть и считается небольшим, но в практичности ему не откажешь. Разумных размеров длинномеры помещаются в салон запросто. Пассажирам, правда, места уже не остается

Словом, как мы и говорили в начале, машина хорошая, но небогатая. Избегать на вторичном рынке, пожалуй, стоит лишь версий с автоматической трансмиссией, как бы привлекательно они не смотрелись. В остальном Stepway окажется практичным и весьма бюджетным вариантом в качестве, скажем, первого автомобиля.

Стоимость Sandero Stepway на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

В зависимости от стиля вождения амортизаторы и опорные подшипники придется менять раз в 60-80 тыс. км. Шаровые опоры ходят 80-100 тыс. Рычаги практически столько же. Тот же ресурс и у ступичных подшипников (оригинальных). Неоригинал может загнуться после тысячи километров. Наконечники рулевых тяг выдержат 70-80 тыс. км. Сами тяги прослужат вдвое дольше.

Трансмиссия

АКП в основном выходят из строя из-за перегрева. Как правило, это происходит на пробеге порядка 100 тыс. км. Поэтому масляное голодание тут недопустимо, а менять масло в АКП следует через каждые 50 тыс. км. С МКП жить проще. Но с ней при оборотах двигателя в 3000 и более на кузове появляется вибрация. Не пугайтесь.

Двигатель

В сети можно наткнуться на страшилки о дымящих и погибающих 16-клапанных моторах, которые отдавали концы буквально на первых тысячах пробега. Было такое. Но лишь в рамках нескольких небольших партий. Причина – брак шкива коленвала. И производитель быстро исправил ситуацию с качеством комплектующих.

Кузов

Наиболее распространенной проблемой по кузову считается хромированная отделка деталей. Она хоть и проходит на заводе по всем технологическим стандартам компании, но не выдерживает наших «зимних коктейлей», которыми коммунальщики сдабривают дороги от гололеда. Хром цветет, затем начинает пузыриться, а под конец просто отваливается кусками.

Электрика

Восьмиклапанный мотор отметился детской болезнью – трескающейся катушкой зажигания. Троит или проблемы с запуском? Смотрите катушку. Она расположена неудачно, близко к мотору, и со временем под воздействием высокой температуры дает трещину. Монтаж катушки доработали в 2012 году и с тех пор в сервисах о массовости этой проблемы позабыли.

Renault Sandero Stepway II

Выпускается с 2014 г по н.в, цена в автосалоне от 639 990 руб.

Машина второго поколения практически не изменилась по идеологии, сохранила почти те же габариты и отличия от хэтчбека Sandero. Однако линейка моторов выросла за счет 1,6-литрового 16-клапанника мощностью 113 л.с. Он составил компанию прежним моторам мощностью 82 и 102 «лошадиные» силы. Кроме того, машину отличает новая роботизированная коробка передач Easy-R, созданная Renault совместно с компанией ZF. Ее предлагают вместе с МКП-5 и АКП-4.

 

Надежные двигатели, комфортная и надежная подвеска, цена, высокий клиренс, экономичность, обслуживание

 

Шумоизоляция, динамика разгона, качество материалов отделки салона, автоматическая трансмиссия

Текст: Константин Корндорф
Фото: Renault


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Картина с обнаженной женщиной, написанная питерской художницей, возбудила интерес следователей Картина с обнаженной женщиной, написанная питерской художницей, возбудила интерес следователей

Предметом разбирательств стала работа «Движение красоты»

Maxim
Чужой Чужой

Актер, воплощающий на экране образ идеального британского джентльмена

GALA Биография
Учиться радости у детей солнца Учиться радости у детей солнца

Как в службе «Милосердие» различают чудо и просто хорошую работу

Русский репортер
Куда исчезла материя Куда исчезла материя

Астрофизикам вот уже сто лет не хватает материи во Вселенной

СНОБ
Все любят Дональда Все любят Дональда

Евгения Микулина оппонирует женщинам, которым омерзителен Трамп

GQ
Удачное начало дня: 4 правила Удачное начало дня: 4 правила

Доказано: люди, которые рано встают, успевают больше, работают продуктивнее и чувствуют себя лучше. Но мало просто проснуться рано – важно выполнить ряд полезных действий. О том, каких именно, рассказывает психотерапевт Линда Эспозито.

Psychologies
Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье «Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье

Об угрозах от коллекторов, черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести дом

СНОБ
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
«Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой» «Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой»

Она доказала: если мечтаешь жить полной жизнью, возможно всё

Cosmopolitan
Королевство страха и сомнений Королевство страха и сомнений

Мультивселенная Стивена Кинга

Мир Фантастики
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно” Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно”

Интервью с артистом вертикального взлета Александром Петровым

Psychologies
Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол

Светлана Кузнецова — о том, какие кошмары снятся спортсменам

СНОБ
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Мечта детства Мечта детства

Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механика
Павленский не зажег Павленский не зажег

Зачем поджигать здание Банка Франции на площади Бастилии?

СНОБ
Встречаем: сообщество «Русский Аттракцион» ака «РА» Встречаем: сообщество «Русский Аттракцион» ака «РА»

Создатели единственных веселых вечеринок без техно в Москве

Numéro
Фейки и фейлы Фейки и фейлы

С появлением Photoshop Министерства правды по всему миру обрели второе дыхание

Maxim
Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2 Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2

Как выжить, если твоя мать сошла с ума и ты выросла в интернате?

СНОБ
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Энциклопедия Энциклопедия

Как русский рэп перестал быть просто русским рэпом, а стал культурным феноменом

L’Officiel
Рене Зеллвегер. Преображение Рене Зеллвегер. Преображение

Оскароносная Рене Зеллвегер решилась на полную перезагрузку

Караван историй
Дым и зеркала Дым и зеркала

Как создавался «Бегущий по лезвию»

Мир Фантастики
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Карьера менеджера Карьера менеджера

Как Владислав Мартынов стал предпринимателем, инвестором и блокчейн-энтузиастом

РБК
Химия и жизнь Химия и жизнь

Как нравиться себе даже во время химиотерапии?

Glamour
Джереми Микс Джереми Микс

Даже если вас посадили в тюрьму, можно стать моделью — как Джереми Микс

Numéro
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
Открыть в приложении