Приключения электроника

Первый полностью электрический кроссовер Audi – e-tron

АвтоМирАвто

Приключения электроника

Мы поездили на первом полностью электрическом кроссовере Audi, который получил имя e-tron, и готовы поделиться впечатлениями

Текст Анна Левина
Фото Audi

  • Первый электрокроссовер Audi
  • Большой запас хода
  • Технологичность

Как же так получилось, что эра электромобилей наступила столь быстро? Еще пару лет назад казалось, что машины без традиционного ДВС – это далекое будущее, нечто фантастическое, недостижимое. И вот, пожалуйста, уже сейчас все крупные игроки автомобильного рынка выпускают электрокары, строят целые заводы по производству батарей, вкладываются в развитие инфраструктуры и грозятся в ближайшие годы максимально электрифицировать модельные ряды. Пора нам с вами привыкать к новой реальности? И будет ли она для нас радужной? Давайте разбираться на примере первого в истории немецкой марки полностью электрического кроссовера Audi e-tron.

Свет мой, зеркальце

Попытки пересадить водителей на экологически чистый транспорт предпринимались уже не раз. И есть среди них удачные примеры – взять хотя бы Nissan Leaf, который весьма неплохо продается в Европе. Однако по-настоящему революционно выступила Tesla. Премиальный электрокар – вот где по-настоящему золотое дно! Но для того, чтобы играть на поле премиума, одних лишь аккумуляторных батарей недостаточно. Тут нужно что-то посерьезнее. И в Audi нашли ту самую «фишку», способную привлечь взыскательных покупателей, которые уже пресытились и дорогими материалами отделки салона, и навороченными мультимедийными системами. И в Audi нашли, чем удивить и зацепить. Зеркалами заднего вида!

На месте привычных наружных зеркал у Audi e-tron камеры, транслирующие изображение на высококонтрастные экраны, расположенные в панелях дверей. По правде говоря, с непривычки заставить себя смотреть при перестроении не на зеркало, вместо которого у немецкого электрокроссовера шестиугольные опоры камер, а чуть ниже, туда, где расположены мониторы, очень сложно. Поначалу мозг отказывается воспринимать новый алгоритм получения информации и протестует. Требуется не менее трех-четырех часов за рулем, чтобы осознать и принять, что экраны вместо зеркал – это довольно удобно. Яркость картинки «калибруется» автоматически – при выезде из неосвещенного тоннеля, изображение меняется, подстраиваясь под уровень освещенности. Угол наклона «зеркал» можно менять прикосновением к монитору. Кроме того, предусмотрено несколько режимов работы – для трассы, парковки и маневрирования. Не хотите утруждать себя и привыкать к чему-то новому – не беда! Виртуальные наружные зеркала – опция. И никто не запрещает заказать «аналоговые» зеркала заднего вида.

Тишина в классе!

Audi e-tron – это тот автомобиль, с которым вы почти перестанете волноваться о запасе хода. Производитель заявляет, что «на одном заряде» кроссовер может проехать более 400 км. И знаете, это очень похоже на правду. Преодолев около 250 км по трассе, e-tron вывел на панель приборов данные – в запасе еще 100 с лишним километров. В чем хитрость? Инженеры Audi сделали все возможное, чтобы увеличить запас хода – у e-tron лучшая в классе аэродинамика, центр тяжести расположен максимально низко, адаптивная подвеска неустанно регулирует высоту кузова, подстраиваясь под условия движения и скорость, диски – особой конструкции и «умная» система рекуперации, способная «возвращать» до 30 процентов энергии при движении накатом или при торможении. И знаете, все эти мудреные решения действительно работают!

В цикле WLTP электрический кроссовер e-tron способен проехать без подзарядки 400 км

Особые приметы

ДВА БОЛЬШИХ МОНИТОРА хорошо знакомы по другим моделям Audi. «Аналоговых» кнопок в e-tron практически не осталось. И это очень удобно.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА требуют привыкания. Но штука классная и необычная. Есть несколько режимов отображения данных.

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Запас хода, динамика, технологичность
+ Быстрая зарядка, качество материалов, дизайн
- Инфраструктура зарядных станций

Мнение

С каждым годом электромобилей на рынке становится все больше. Раньше производители таких машин ориентировались в первую очередь на массового потребителя, теперь же совсем другая тенденция – электрические автомобили уходят в премиум. И это правильно – так покупатели получают больше передовых технологий и возможностей. А там, глядишь, и другие производители начнут перенимать опыт.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019 Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019

Какой монитор купить для игр в 2019 году и как выбрать лучшую модель

CHIP
Камера смотрит в карман Камера смотрит в карман

Относительно доходов россиян штрафы за шесть лет выросли в три раза

Эксперт
Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Одни дома 3 Одни дома 3

Наши родители уехали, вокруг тьма и неопределенность

Esquire
Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу

Россия велика и державна, как никогда раньше, но жить в ней стыдно

Forbes
Кит Харингтон Кит Харингтон

Не жмет ли королю Севера его корона?

Elle
Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы

Пять ключевых перемен, которые в ближайшие 10 лет будут диктовать офисную моду

Forbes
Неравенство и бедность Неравенство и бедность

Неравенство в России слишком велико

Эксперт
Человеку нужен человек Человеку нужен человек

Человеку нужен человек. Когда русский сериал будет интересен миру

Русский репортер
Маяки Маяки

Маяки — это про добро и надежду

Seasons of life
Худшие способы борьбы с импотенцией в истории человечества Худшие способы борьбы с импотенцией в истории человечества

Как боролись с импотенцией до изобретения виагры

Maxim
Быстрее, больше, мощнее Быстрее, больше, мощнее

Почему науке мало одного адронного коллайдера

Огонёк
Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Forbes
Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство» Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство»

Анастасия Уколова готовит в новом году сразу несколько значимых премьер!

Grazia
Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Forbes
«Они его полюбят потом…» «Они его полюбят потом…»

Неизвестная история выборов губернатора в Приморье

Эксперт
У Новой Гвинеи возможно найден самолет Амелии Эрхарт У Новой Гвинеи возможно найден самолет Амелии Эрхарт

Найдено предполагаемое место аварии самолета Lockheed Electra Амелии Эрхарт

Популярная механика
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
По воздуху По воздуху

«Самые-самые» канатные дороги

АвтоМир
Визит к Минотавру Визит к Минотавру

Интерьерный дизайнер Венсан Дарре приглашает сыграть в прятки в его квартире

Elle
Исповедь дебютантки Исповедь дебютантки

Чем обернулось желание выйти на паркет в кутюре модельного размера

Tatler
Как Питер Фаррелли снял «Зеленую книгу»? Как Питер Фаррелли снял «Зеленую книгу»?

Режиссер «Тупого и еще тупее» внезапно экранизирует историю о расизме

GQ
На прежнем месте На прежнем месте

Детройтский автосалон снова открылся в американской автомобильной столице

АвтоМир
Диета, которая убивает Диета, которая убивает

Анорексия – одно из самых распространенных заболеваний среди подростков

Лиза
Новая глава: как пережить смену власти в компании Новая глава: как пережить смену власти в компании

От того, как будет проходить этот процесс смены лидера, зависит будущее бизнеса

Forbes
План Трампа два года спустя План Трампа два года спустя

Консерваторы против глобалистов

Эксперт
Еда будущего: насекомые, травы и вегетарианские бургеры «с кровью» Еда будущего: насекомые, травы и вегетарианские бургеры «с кровью»

Давайте заглянем в рацион будущего

National Geographic
Вижу цель Вижу цель

Иляна Эрднеева поймала Андрея Бурковского на очередном витке его карьеры

Glamour
Стать донором Стать донором

Хочешь стать по четным донором крови, а по нечетным – донором спермы? Легко.

Maxim
Открыть в приложении