Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс

АвтоМирАвто

Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс с индексом «М» в среднем на 3,78 балла

Текст: Константин Корндорф

Тут вот какое дело. Глава Минтранса Максим Соколов в интервью нашим коллегам из РБК на днях высказался в том смысле, что несправедливо считать российские дороги сплошь плохими. Если верить чиновнику, на сегодняшний день почти 80% федеральных трасс России находятся в нормативном состоянии. А это, в переводе с чиновничьего наречия, означает – в среднем на четыре с минусом. Разговор этот, кстати, состоялся в контексте отмены весенних ограничений движения по «федералкам», о чем мы писали в прошлом номере. Дескать, уже можно отменять, дороги выдержат и не уплывут по весне под тяжестью большегрузов.

С одной стороны, и тут мы согласны с Максимом Юрьевичем, еще никогда в истории нашей страны дороги не были столь хороши. Это своего рода даже рекорд. Однако речь в данном случае шла только о федеральных трассах, которых в стране на конец 2017 года насчитывалось 50,1 тыс. километров. Тогда как всего дорожная сеть России к началу 2018 года перевалила за 1,5 млн километров, на которых для сквозящего из уст министра оптимизма поводов, увы, уже не так много. Статистика по состоянию этих 1,5 миллионов километров, мягко говоря, выглядит иначе.

А как именно она выглядит, грешным делом подумали мы и решили поискать информацию о состоянии дорог в стране. Всем же интересно, насколько все плохо, на фоне того немногого, где действительно хорошо. Поиски, признаться, оказались нелегкими. На местах подобной отчетностью в основном занимаются заинтересованные лица – бюджетные, силовые, а то и вовсе властные организации: МВД, МЧС, Минздрав, дорожники и прочие. Нас же интересовала информация с мест от первоисточника – пользователей дорог, которым лукавить нет никакого смысла. И такой источник неожиданно обнаружился.

Мы допускаем, что портал Autostrada.info, на который мы наткнулись в поисках, существует на деньги Минкомсвязи. Помнится, в 2014 году выходило даже постановление правительства, предписывающее создать нечто подобное в Интернете. Однако владельца найденного ресурса установить не удалось. Тем не менее, здесь в очень доступном и наглядном виде сконфигурирована основная информация по состоянию дорог в России, Украине и Белоруссии на сегодняшний (ну, или почти сегодняшний) день. Есть интерактивные карты, на которых разным цветом указаны дороги разного качества. Если вы хотите выразить свое отношение к той или иной трассе или, наоборот, осведомиться о трудностях предстоящего маршрута, милости просим.

На сайте есть все, ну или почти все хоть сколько-нибудь значимые дороги. Оценить их качество может каждый желающий, поставив выбранной трассе свою оценку по пятибалльной шкале. Для того же, чтобы узнать подробности предстоящей поездки, достаточно ввести маршрут в окно поиска, и карта дает ответ, насколько маршрут будет комфортен. Кстати, зеленых линий, обозначающих отличные дороги, здесь в масштабах страны уже не так много. Во всяком случае, далеко не 80%. Так что радоваться вместе с Максимом Юрьевичем Соколовым мы пока «погодим».

Кстати

Если верить рейтингу, составленному пользователями портала Autostrada.info, важнейшие федеральные трассы, обозначенные литерой «М», их в стране 27 штук, респонденты оценили в среднем на 3,78 балла. Искомая четверка с минусом!

Наша справка

По оценкам, выставленным дорогам участниками движения, самыми качественными оказались трассы М-38 «Омск – Черлак» и М-52 «Новосибирск – Барнаул – Монголия». У них безоговорочные пятерки. Вершину же антирейтинга возглавляют дороги М-7 «Москва – Казань – Уфа» (2,3 балла) и М-32 «Самара – Уральск» (2,5 балла). Нетрудно догадаться, почему респонденты влепили всего 2,6 балла строящейся трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Цены за проезд на открытых участках, видимо, уже решают.

Ренейминг

Переход на новые учетные номера автомобильных трасс окончательно завершен и разночтений на картах не осталось. Об этом объявил Росавтодор. Перечень федеральных трасс с их новыми номерами опубликован на сайте организации. В соответствии с установленным порядком обозначение «M» присваивается автодорогам федерального значения, соединяющим Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. В свою очередь, трассам федерального или регионального значения, соединяющим административные центры России, присвоена литера «Р». Ну а для обозначения дорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, или для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой, осталась буква «А».

Кроме того, заглавной буквой алфавита будут названы трассы – подъезды к административным центрам субъектов РФ, не имеющих дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Для примера, сообщает Росавтодор, последние изменения коснулись трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков», которые с нового года называются соответственно Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия».

Нет сети?

Все выполняют требования Роскомнадзора. Иначе – санкции. В нашем же случае только на них и уповают пользователи федеральных трасс, многие из участков которых лишены мобильной связи. В IV квартале 2017 года ведомство провело исследование на 30 трассах России, призванное выявить «глухие» места на дорогах. И выяснилось, что лишь девять федеральных трасс имеют полное покрытие мобильной связью операторами «большой четверки».

Сеть всех четырех российских операторов связи доступна на всем протяжении трасс М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», А-180 «Нарва», А-270 «магистраль М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной», А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – Украина», А-290 «Новороссийск – Керчь», А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией», А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном». Хотя бы один из операторов целиком присутствует на 17 федеральных трассах. Позвольте не перечислять, список выйдет длинным. Но худшая мобильная связь зафиксирована на трассах, угадать которые не сложно. На трассе Р-256 «Чуйский тракт» отдельные операторы покрывают 50-70% дороги. На трассе Р-257 «Енисей» средние показатели покрытия по операторам еще ниже. Ну а в аутсайдерах – А-360 «Лена». У последнего из появившихся на рынке операторов здесь лишь 3,9% покрытия, что и портит общую статистику.

Моста не избежать

Хорошей традицией у президента России стало навещать «вагонзаводы». Оно и понятно. Там народ, избиратель, которому, особенно в канун выборов, нужны хорошие новости. Таковыми для тружеников «Тверьвагонзавода», а именно их навестил Владимир Путин 11 января, безусловно, стало мнение президента о необходимости срочного строительства еще одного – Западного моста – через Волгу в Твери. О сооружении в регионе, можно сказать, лишь боязливо задумывались. А президент, оказывается, даже вопреки отсутствию готового проекта, уже знает, во что встанет переправа. И более того, обещает помочь деньгами. Ну не президент, а Дед Мороз!

Словом, всем стало ясно, что моста, в хорошем смысле слова, не избежать, причем, в самом обозримом будущем. Гарант обещаниями не разбрасывается. Предложения по проектной документации новой переправы должны появиться уже в феврале 2018 года. Предварительно, по словам Путина, мост обойдется в 10 млрд рублей. Денег пока нет, но президент пообещал содействовать. Он знает, у кого можно спросить. А необходимые распоряжения Минтрансу и правительству, оказалось, выданы еще в прошлом году. И вот глава Тверской области Игорь Руденя сообщает, что решение вопросов, необходимых для начала работ по возведению в Твери Западного моста через Волгу, будет ускорено. Из федеральной казны на объект направят 8,2 млрд рублей. Остальное, как мы поняли, придется искать местному губернатору. Не позавидуешь. Особенно в контексте того, что в области пока даже не определились с местом строительства объекта. Словом, все решится оперативно. Вот увидите…

Фото: ФКУ Упрдор Москва-Харьков; Виталий Тимкив/РИА Новости; Костылева Рита/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Администрации Президента

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
Бегущий по лезвию 2020. Чего нам ждать от китайцев? Бегущий по лезвию 2020. Чего нам ждать от китайцев?

Самые яркие новички от китайских брендов

4x4 Club
В поисках идеала В поисках идеала

Как найти работу, которая не только приносит доход, но и радость?

Лиза
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
5 самых захватывающих фантастических детективов 5 самых захватывающих фантастических детективов

Романы для тех, кто любит фантастику и остросюжетные детективные расследования

Популярная механика
Мухаммед Али против Джорджа Формана: как прошел величайший поединок в истории бокса Мухаммед Али против Джорджа Формана: как прошел величайший поединок в истории бокса

Отрывок из книги Нормана Мейлера "Грохот в джунглях"

Esquire
В путь зовет кино В путь зовет кино

В каких странах можно побывать с помощью фильмов?

Лиза
5 заданий по английскому для ваших детей, которые можно делать на смартфоне 5 заданий по английскому для ваших детей, которые можно делать на смартфоне

Задания на смартфоне, которые помогут вашему ребенку учить английский играючи

Psychologies
Химера, олицетворявшая глобализацию Химера, олицетворявшая глобализацию

Новую эпоху определит конфронтация США и Китая

Огонёк
Музыка тёмной материи: можно ли услышать “песню” невидимой Вселенной Музыка тёмной материи: можно ли услышать “песню” невидимой Вселенной

Что особенного в темной материи?

Популярная механика
На перепутье: как безболезненно сменить профессию На перепутье: как безболезненно сменить профессию

Переход из одной специальности в другую затрагивает многие аспекты жизни

Psychologies
Как отличить кэгэбешную «Волгу» от обычной Как отличить кэгэбешную «Волгу» от обычной

Пособие для иностранного шпиона в четырех шагах

Maxim
Как тебе такое, Илон Маск? Мать миллиардера — о том, как уйти от абьюзера, одной вырастить троих детей и быть моделью в 70 лет Как тебе такое, Илон Маск? Мать миллиардера — о том, как уйти от абьюзера, одной вырастить троих детей и быть моделью в 70 лет

Автобиография Мэй Маск «Женщина, у которой есть план»

Forbes
Древнее мексиканское озеро стало ловушкой для 60 мамонтов Древнее мексиканское озеро стало ловушкой для 60 мамонтов

Эти мамонты попались в грязевые ловушки и погибли

N+1
Гороскоп на диване Гороскоп на диване

Татьяна Алешичева об экранизации «Светил» Элеанор Каттон

Weekend
Розамунд Пайк. Блондинка с секретом Розамунд Пайк. Блондинка с секретом

Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала

Караван историй
4 причины, из-за которых мужчины избегают близких отношений 4 причины, из-за которых мужчины избегают близких отношений

Почему мужчины избегают ответственности, брака, признаний

Psychologies
Окончательная победа США: как Россия безнадежно отстала от Америки в космической гонке Окончательная победа США: как Россия безнадежно отстала от Америки в космической гонке

Запуск Crew Dragon знаменует начало века Pax Americana в космосе

Forbes
Аренда тренажёров, доставка еды и онлайн-марафоны​: фитнес-клубы нашли новые модели для работы после карантина Аренда тренажёров, доставка еды и онлайн-марафоны​: фитнес-клубы нашли новые модели для работы после карантина

Как работают фитнес-клубы во время простоя

VC.RU
«Без серьезной науки людям не прокормиться» «Без серьезной науки людям не прокормиться»

Что Россия ищет в Антарктике?

Огонёк
Мужской гиппокамп отличился от женского объемом отдельных структур Мужской гиппокамп отличился от женского объемом отдельных структур

Гиппокамп обладает зависимыми от пола различиями

N+1
Одинокие женщины из Великого Новгорода — о своем идеале мужчины. Фотопроект Одинокие женщины из Великого Новгорода — о своем идеале мужчины. Фотопроект

Женщины составили «фоторобот» своего идеального партнера

Esquire
От обрушения рынка ипотеки сильнее всех пострадали Альфа-банк и ВТБ От обрушения рынка ипотеки сильнее всех пострадали Альфа-банк и ВТБ

Рынок ипотеки в апреле рухнул почти на треть

Forbes
Под большим вопросом: почему Марк Твен не любил интервью (и журналистов) Под большим вопросом: почему Марк Твен не любил интервью (и журналистов)

Эссе Марка Твена, в котором автор обрушивает проклятия на все интервью

Esquire
5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX 5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX

США вот-вот запустят астронавтов со своей территории

Популярная механика
Как я научилась планировать жизнь на пять лет вперед и почему вам тоже стоит Как я научилась планировать жизнь на пять лет вперед и почему вам тоже стоит

Личный опыт долгосрочного планирования PR-консультанта Розалии Каневской

Reminder
Узор на спине гадюк оказался одновременно камуфляжем и предупреждающим сигналом Узор на спине гадюк оказался одновременно камуфляжем и предупреждающим сигналом

Узор, характерный для обыкновенной гадюки, может выполнять несколько функций

N+1
Мифы о “Каспийском монстре”: почему экранопланы “не взлетели” Мифы о “Каспийском монстре”: почему экранопланы “не взлетели”

Как разбивается о суровую реальность миф об экранопланах

Популярная механика
Чёрная смерть Чёрная смерть

До XX века эпидемия чумы превосходила самые кровопролитные конфликты

Дилетант
Открыть в приложении