Дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нефти, что ли, жалко?

Вице-премьер Дворкович поручил министерствам подкорректировать законы и нормы так, чтобы в РФ стало проще ставить зарядки для электрокаров. И что?

Официальное правительственное поручение от вице-премьера Аркадия Дворковича в конце июня было направлено аж в пять министерств. Теперь до 25 октября МЧС, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой и Минэкономразвития должны будут подготовить и внести изменения в целую кучу разнообразных нормативных актов – и все с одной-единственной целью. Она простая и, на первый взгляд, очень даже благая. Власти хотят наконец устранить барьеры, которые мешают развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.

Популяризовать электромобили в РФ правительство мечтает давно, но дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется. Ну, почти не движется. Пока в Европе счет электрокаров идет на десятки тысяч, в России, по данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2017 года, было зарегистрировано всего 920 таких машин.

Народ не торопится их покупать. Между тем, до конца лета у нас еще действует временное таможенное послабление для импортеров электрокаров. Сейчас эти отважные люди избавлены от части пошлины. В свое время принятие этой меры позволило пионеру официальных продаж электрокаров в России, компании Mitsubishi, снизить стоимость компакта i-MiEV с 1 799 000 до 999 000 рублей. Со снижением пошлин в Россию привезли Renault Twizy, задумались о поставках своих электрокаров в Volkswagen и Nissan. Однако в 2014 году, когда и были введены налоговые послабления, все равно не было никакого бурного роста продаж и объемов, сопоставимых с европейскими странами.

Renault Twizy – самый доступный электромобиль из тех, что можно официально купить в РФ. За базовую двухместную версию просят 799 000 рублей
Mitsubishi i-MiEV формально пользовался в России неплохим спросом. Однако большую часть продаж компакту обеспечили госорганы. Например, аж 70 таких машинок закупило в 2013 году управление делами президента
Nissan Leaf разошелся по Европе тиражом в 50 тыс. экземпляров, но в Россию официально никогда не поставлялся. Однако модель второго поколения, по словам представителей компании, к нам привезти все же хотят
У Volkswagen есть и гибридный Golf, и электрический, но ни один из них формально у нас не продается, хотя в РФ несколько экземпляров привезли – и эксперты «АвтоМира» их оценивали

И как раз основная причина низкого интереса россиян к электрокарам – отсутствие зарядных станций. Можно быть богатым и не жалеть денег на электрокар (такие граждане у нас есть), можно не бояться зимних сложностей с батареями (а при температурах ниже -25 батарея может и не держать заряд), все можно вытерпеть, но если вы живете в квартире, а не в загородном доме с мощной электросетью, – увы, с электрокаром не сложится.

Первые попытки организации в России электрозарядок были предприняты еще в 2012 году. Считаные станции с помпой открывали, гордо сообщая о достижениях, однако со временем о них... забывали. За этим следовали все новые и новые громкие заявления, очередные открытия и последующие исчезновения. Но получается, что установить зарядку – не так уж сложно? Так-то оно так, если, конечно, не задумываться о том, где именно она появится. А вот в удобном для гипотетических владельцев электрокаров месте установить зарядку мешают всевозможные ГОСТы и пожарные нормативы. Их-то как раз и хотят поменять в правительстве.

Текст: Александр Потапов
Фото: Владимир Артев, Вячеслав Крылов, МОЭСК, Nissan, Tesla


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении