Не подведет. Suzuki Grand Vitara

За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМирАвто

Не подведет. Suzuki Grand Vitara

Больше 2-х в одни руки не давать

Текст: Константин Корндорф
Фото: Suzuki

Выпускался с 2005 года

Надежный и неприхотливый. Так обычно отзываются об этом автомобиле. В силу немалой цены Grand Vitara третьего поколения не стала бестселлером. Однако в итоге за годы продаж аудиторию она собрала изрядную. Кстати, почему она? Он! Японский внедорожник!

Именно внедорожник. Лишь 3-дверная 1,6-литровая версия на 106 «лошадей», которую в России встретишь нечасто, довольствуется более простой системой полного привода – не самым эффективным кулачковым «самоблоком» без «понижайки». В остальных случаях все по-честному: понижающая передача, «раздатка», блокировка, два кардана и опциональная блокировка заднего дифференциала – идеальный арсенал для нашей действительности. Впрочем, несмотря на позитивную репутацию каждой, по сути, версии автомобиля, некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке, встречаются.

Наиболее популярны у нас версии с рядными бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). На бензиновые версии с V6 2.7 и «джиэмовским» V6 3.2 вкупе с не самым удачным «реношным» 1,9-литровым турбодизелем в сумме остается не более 2% рынка подержанных Grand Vitara. Поэтому позвольте оставить их за скобками. К тому же расход топлива бензиновых V6, а впоследствии и изрядный «масложор» вам наверняка очень не понравятся.

Слушаем цепь

Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе. Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит. Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. расход в 250 мл на 1000 км считается нормой.

Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.

Коробок передач, по сути, две: крепкая 5-ступенчатая «механика» и еще более, как говорят, надежный 4-ступенчатый автомат. Его ресурс близок к ресурсу автомобиля в целом. Получить 5-ступенчатую АКП, она более резво и плавно переключается, можно лишь с мотором 3.2. Проблем, кстати, не будет и с ней, если дисциплинированно менять масло раз в 60 тыс. км и следить за чистотой радиатора охлаждения коробки. Однако основные проблемы с трансмиссией кроются, скорее, в «раздатке». Нет, сам механизм надежен, если в нем раз в 40 тыс. км менять масло. Но владелец каждого автомобиля знает о проблеме с текущим сальником «раздатки». Это на стыке с коробкой передач, поэтому для замены копеечной детали приходится демонтировать весь узел. А регулярность проблемы изрядная – раз в 50-100 тыс. км.

Честный автомобиль

Мелкие проблемы встречаются, дальше Grand Vitara при аккуратной эксплуатации стареет без серьезных проблем. Кузов невосприимчив к ржавчине, некоторые лишь жалуются на тонкий металл капота, он легко проминается. Нет особых претензий и к электрике.

Но если салон владельцы машины хвалят умеренно, он все же немного спартанский, то к подвеске относятся с большим пиететом. Она довольно жесткая, но дело свое знает. Частые проблемы – износ втулок переднего стабилизатора и закисание болтов (за 2-3 года) в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Ну а периодичность регламентных замен по подвеске вас точно порадует. Сносу нет.

В итоге мы получаем честный автомобиль с настоящим – японским – запасом прочности. Продать такой после нескольких лет эксплуатации за хорошие деньги не составит труда, а приобретать дорогие японские запчасти, надеемся, придется нечасто.

Технические данные

2005-2012

Единственный минус МКП – частая замена сцепления. Разумеется, есть пробеги по 150 тыс. км, но большинству владельцев его приходится менять каждые 60-80 тыс. км. Словом, осторожность не повредит

2012-2015

Штатная «музыка» никуда не годится, признают даже не меломаны. По идее, нужна замена головного устройства и основательный апгрейд шумоизоляции дверей

Написать о 4-ступенчатом автомате Aisin фактически нечего, кроме того, что он невероятно живуч, и даже начав подергиваться при переключении, еще долго будет выполнять свои обязанности. Чего нельзя сказать о рулевой рейке, которая может застучать уже после 30-50 тыс. км пробега

Деликатный момент – «раздатка» не имеет «защиты от дурака». Блокировка 4HL не отключится на высокой скорости и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может ее погубить

Подвеска

Частая история (иной раз каждые 15 000 км) – замена втулок переднего стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов сдаются к 70-80 тыс. км. Рычаги, увы, меняются только в сборе. Кстати, амортизаторы и ступичные подшипники не побеспокоят вас ранее, чем наступят 100 тыс. км пробега. А шаровые опоры почти вечные.

Трансмиссия

На машинах до 2008 г.в. передний редуктор имеет недоработку – на скорости под «сотню» к пробегу 80 тыс. км при движении накатом главная пара «подвывает». Проблему снимает только установка нового, модифицированного редуктора: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел дорогой – порядка 85 000 рублей.

Двигатель

Течь масла через задний сальник коленвала – беда распространенная. Увы, но ради его замены придется снимать коробку передач. Маслосъемные колпачки и сальники – слабое место, менять их придется часто. Еще один «расходник» – катализатор. Замены он может потребовать каждые 80 тыс. км пробега, а стоит до 60 000 рублей.

Электрика

Проблемы с кондиционером или климат-контролем возникают после первой сотни тысяч пробега. Может отказать моторчик вентилятора, иногда отказывает реле управления вентилятора. Кроме того, встречаются случаи, когда лопаются привода заслонок в печке и «горят» моторчики системы регулирования температуры.

Кузов

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности, но передняя часть слишком эффективно гасит энергию удара. Отсюда при небольших ДТП – значительные повреждения кузова и, как следствие, дорогой ремонт. Пятая дверь провисает под «запаской», но проблему снимает регулировка петель.

История

Suzuki Grand Vitara II поколение

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 230 000 руб.

Приставку Grand небольшой рамный Vitara получил только в 1997 году. А вместе с ней изрядно добавил в габаритах по всем направлениям. В его арсенале моторы объемом от 1,6 до 2,5 л мощностью от 94 до 144 л.с. Grand Vitara щеголял жестким задним мостом и обладал системой управления полным приводом Drive Select – жестко подключаемой передней осью.

Suzuki Vitara

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Внедорожник окончательно превратился в кроссовер, а система подключения полного привода AllGrip теперь почти полностью полагается на электронику. В России предлагают модификации с атмосферной 117-сильной «четверкой» 1.6 и его турбированной версией мощностью 140 л.с. Передний или полный привод, из трансмиссий «механика» или автомат.

Стоимость Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке

Надежность моторов. Внедорожные качества. Ресурс основных элементов подвески. Трансмиссия. Надежное электрооборудование

Стоимость оригинальных узлов и агрегатов. Цепь ГРМ на моторах 1.6 и 2.0. Сальник «раздатки»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир, май'19
Меняем правила Меняем правила

Изменения ПДД. Изучи их, чтобы не разориться на штрафах

Лиза, август'19
Билли Айлиш Билли Айлиш

Правила жизни Билли Айлиш

Esquire, сентябрь'19
«Хочу влюбиться до беспамятства!» «Хочу влюбиться до беспамятства!»

Макс Барских о жизни в США

OK!, март'18
Лед, пламя и часы: фотоотчет о выездном мастер-классе на Байкале Лед, пламя и часы: фотоотчет о выездном мастер-классе на Байкале

Главное озеро планеты вместе с Certina – рассказываем и показываем

National Geographic, март'18
Андрей Соколов: “Раньше я раздавал счастье, а сейчас его берегу” Андрей Соколов: “Раньше я раздавал счастье, а сейчас его берегу”

Актер фильма «Маленькая Вера» признается, что он самоед

Psychologies, апрель'18
Самарские волонтеры спасли брошенных на автостоянке медведей Самарские волонтеры спасли брошенных на автостоянке медведей

Четыре медведя были брошены в фургоне на автостоянке в Самаре

National Geographic, март'18
Редкие киты впервые сняты с дрона: видео Редкие киты впервые сняты с дрона: видео

Ремнезубы – одни из самых малоизученных китообразных

National Geographic, март'18
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake, февраль'18
Плавающие острова Копенгагена: первая проба Плавающие острова Копенгагена: первая проба

В гавани столицы Дании появятся необычные плавающие острова

National Geographic, март'18
«Сбылась моя мечта»: как прошел фототур на Байкал «Сбылась моя мечта»: как прошел фототур на Байкал

«National Geographic Россия» провел уже ставший традиционным фототур на Байкале

National Geographic, март'18
Курортная карта Курортная карта

Солнечная Италия

L’Officiel, апрель'18
Улыбнитесь: камера снимает...вас Улыбнитесь: камера снимает...вас

Неприкосновенность частной жизни – пережиток прошлого?

National Geographic, март'18
Михаил Полицеймако: Не надо мечтать о работе, она придет сама! Михаил Полицеймако: Не надо мечтать о работе, она придет сама!

Интервью с актером, телеведущим и шоуменом Михаилом Полицеймако

Лиза, март'18
В России начинают запрещать въезд автомобилей с бензиновыми двигателями В России начинают запрещать въезд автомобилей с бензиновыми двигателями

Российские курорты закроют для бензиновых автомобилей

National Geographic, март'18
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Пианист-самоучка покоряет Европу

Elle, апрель'18
Сила жизни Сила жизни

Александр Герасимов, рассказал нам о том, для чего горожане испытывают себя

Seasons of life, январь'18
Как носить пиджаки с мужского плеча Как носить пиджаки с мужского плеча

Самый сексуальный предмет гардероба в шести вариациях

Vogue, март'18
Как рождается любовь в мире горилл Как рождается любовь в мире горилл

Гориллы, содержащиеся в неволе, часто приносят потомство

National Geographic, март'18
Нервы шалят! Почему я срываюсь? Нервы шалят! Почему я срываюсь?

Как справиться с расшалившимися нервами

9 месяцев, март'18
Пролив в Мичигане покрылся голубым льдом Пролив в Мичигане покрылся голубым льдом

Недавно лед в проливе Макино приобрел ярко-голубой цвет

National Geographic, март'18
Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн

Годы могут пролететь незаметно для вас, но не для вашего лица

GQ, март'18
Вживи и радуйся Вживи и радуйся

Человечество стало на путь киборгизации

Огонёк, март'18
Женитьбы Фигаро Женитьбы Фигаро

Обаяние, ироничный юмор, улыбка с тенью грусти – таков был Андрей Миронов

GALA Биография, апрель'18
Найдено старейшее в мире послание в бутылке Найдено старейшее в мире послание в бутылке

На австралийском пляже найдено старейшее послание в бутылке

National Geographic, март'18
Тревожные кнопки Тревожные кнопки

Как защитить ребенка от бурлящих в интернете опасностей

Vogue, апрель'18
Как покорить гору за один шаг Как покорить гору за один шаг

На востоке Китая находится самая маленькая в мире гора

National Geographic, март'18
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies, март'18
Старая Москва Старая Москва

Столичная трешка в самом центре города от декоратора Еленой Зуфаровой

AD, апрель'18
Женщинам Саудовской Аравии разрешено отказаться от традиционного одеяния – черной абайи Женщинам Саудовской Аравии разрешено отказаться от традиционного одеяния – черной абайи

В результате недавних реформ женщины Саудовской Аравии получили новые права

National Geographic, март'18