Сравнительный тест Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

АвтоМирАвто

Модные кроссовки

Кросс-седаны постепенно входят в моду. Вот и Renault Logan «приподнялся на цыпочки», чтобы составить конкуренцию Lada Vesta Cross. Есть ли у него шансы?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lada Vesta Cross. 1.8 АMТ. 889 900 руб. Renault Logan Stepway 1.6 АТ.

Она больше не одинока! Lada Vesta Cross долгое время была единственной моделью в экзотичном, но многообещающем классе недорогих кросс-седанов. Рецепт приготовления такой машины не слишком отличается от алгоритма создания «приподнятого» хэтчбека, который ранее с успехом применили Renault и Kia. Колеса увеличенного диаметра, пластиковые накладки на бамперах и арках, увеличенный клиренс, новые цветовые акценты в интерьере – и вуаля, городской седан превращается в псевдокроссовер. Самое интересное, что в маркетинговой приставке «кросс» нет ни капли лукавства, подобные автомобили не слишком сильно отличаются от большинства «паркетников», слишком уж размыты нынче критерии этого класса.

Vesta Cross по определению не могла долго оставаться без конкурента. Kia Rio X-Line? Да, но для тех, кто хотел приобрести именно приподнятый седан, альтернатив не было. Пока Renault не вышла на рынок с Logan Stepway. Идея для французов не нова – созданный по аналогичной схеме Sandero Stepway продается у нас не первый год. Появление «высокого» «Логана» было делом времени, ибо такой седан нам точно нужен. Для многих потенциальных покупателей модница Vesta Cross, прямо скажем, дороговата и слишком уж вычурна, а вот более доступный, прагматичный и хорошо знакомый Logan – в самый раз.

Экономия на кнопках

Базовая версия Logan дешевле Lada на внушительные 130 910 рублей. Причем за 662 990 рублей дилеры Renault предлагают Stepway с начальным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и «механикой». Входная модификация Vesta Cross стоит 793 900 рублей. У такой машины мотор аналогичного объема, но мощностью 106 л.с. и все та же МКП. В плане опций лидирует Lada, особенно радует наличие в списке стандартного оснащения обогрева ветрового стекла, круиз-контроля, трехуровневого подогрева передних сидений и регулируемой по вылету рулевой колонки. У базового Logan всего этого нет, да и вообще беда с комплектациями – их всего две, Life и Drive. Экономят французы по полной программе – в самом доступном «Логане» нет климат-контроля и подсветки «бардачка», а задние стеклоподъемники механические.

У нас на тесте Stepway в топовой комплектации, однако и она кажется неполной по сравнению с самой дорогой версией Vesta. Например, в Renault отсутствует камера заднего вида, хотя условия для ее установки есть – на передней панели красуется мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Зато «мультимедийка» «Логана» умеет работать со смартфонами с помощью Android Auto и Apple CarPlay, в «Весте» такого ни за какие деньги не будет. В остальном же дела обстоят не слишком хорошо – эргономика у приподнятого Logan такая же, как у обычного. Весьма спорная то есть. Расположение переключателей и кнопок вызывает вопросы, да и дизайн интерьера эффектным не назвать. Очень расстраивает отсутствие в салоне клавиши отпирания багажника. В 2019 году открывать его крышку, нажимая на грязную кнопку снаружи – это моветон.

Lada – совсем другое дело. Колесная база у автомобилей одинакова, но в салоне Vesta ощущается более просторной. Все клавиши на своих местах, органы управления под рукой, неудобства причиняет разве что высокий подлокотник, под которым спрятан замок ремня безопасности. Это превращает каждое пристегивание в пытку. Остальные мелочи только радуют. Например, продуманное размещение USB-разъема снизу (а не над дисплеем, как в Renault) или наличие гнезда зарядки для задних пассажиров. Рядом с ним расположились кнопки подогрева сидений второго ряда, зимой эта опция особенно ценна. Вместо парктроников – камера заднего вида с картинкой отличного качества, а крышка багажника распахивается одним нажатием кнопки слева от руля.

Багажник Logan больше, чем у Vesta: 510 л объема против 480 л. При этом расстояние от спинок задних сидений до крышки багажника у «француза» на 7 см больше, но сам проем уже. Возить длинномеры в Renault проще – от края багажного отделения до переднего кресла 196 см, у Lada на 6 см меньше. Погрузочная высота меньше у «Весты» – 74 см, у Logan она равна 78 см

Над бордюром

Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий. Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны. Наши измерения показали, что от переднего бампера Vesta до земли 250 мм, аналогичная деталь Logan ниже на 10 мм. Такая же ситуация с порогами – 260 мм у «Лады» и 250 мм у «Рено». А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta. Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное – не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль. Пластиковые некрашеные накладки на бамперах тоже очень к месту – ими можно свободно вскапывать снег и штурмовать сугробы, не задумываясь о стоимости перекраски поцарапанных деталей. Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.

Цена вопроса

Для Logan Stepway предлагается три мотора на выбор и две коробки передач. Но вот незадача – топовый двигатель мощностью 113 л.с. агрегатируется только с МКП, с автоматом можно купить исключительно 102-сильную машину. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации стоимостью 822 990 рублей оказался у нас на тесте. Особняком стоит версия Stepway City с вариатором и мотором мощностью 113 л.с. Vesta Cross можно приобрести с мотором 1.6 (106 л.с.) или с агрегатом 1.8 (122 л.с.), коробка передач – «механика» или роботизированная АМТ. У «робота» недавно появилась новая прошивка, но скверный характер коробки в целом не поменялся. Тестовая двухпедальная Vesta в «топе» с 1.8 стоит 889 900 рублей.

Базовая версия Vesta Cross дороже начального исполнения Logan Stepway на 130 910 рублей

Renault Logan Stepway

102 л.с. 0-100 км/ч – 12 c.

Клиренс Vesta Cross по документам 203 мм, дорожный просвет Logan Stepway – «всего» 195 мм

Размеры /мм

Lada Vesta Cross

122 л.с. 0-100 км/ч – 12,7 c.

Размеры /мм

Ищем отличия

  • Высокий бордюр – не проблема для кросс-седанов. И хотя «по паспорту» дорожный просвет Vesta ощутимо больше, расстояние от земли до переднего бампера у автомобилей почти одинаковое – около 25 см

  • Чтобы открыть багажник «Логана», нужно нажать кнопку и приподнять крышку рукой. Это не очень приятно, если крышка грязная. У Vesta багажник можно открыть из салона, да еще и камера есть

  • У старомодных ручек Logan есть одно важное преимущество – в них не попадает снег. Да и испачкаться о такую ручку в непогоду достаточно сложно. Хромированные полоски в нижней части – признак топовой версии

  • Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка у седанов отличается незначительно – всего на 3 см, но в «Весте» пассажир ростом 185 см уперся головой в крышу

  • Подогрев передних кресел в Logan включается неудобной клавишей сбоку сиденья, лишенной какой-либо индикации. В Lada же подогреваются не только передние сиденья, но и задние

  • Странный блок клавиш стеклоподъемников Logan – «привет из прошлого». Раньше кнопки опускания стекол находились на передней панели. Теперь там клавиши задних стеклоподъемников

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP по понятным причинам не испытывал Lada Vesta, а версию Cross и подавно. Но тот факт, что Renault Logan нынешнего поколения (в Европе он продается под румынским брендом Dacia) также прошел мимо специалистов по безопасности, вызывает недоумение. Logan предыдущего поколения краш-тест Euro NCAP прошел, получив три звезды из пяти за защиту водителя и пассажиров и одну – за безопасность пешеходов.

Плюсы и минусы

RENAULT Logan Stepway

+ Цена, гамма моторов
+ Вместительный багажник, есть автомат
- Скромное оснащение, слабый базовый мотор

LADA Vesta Cross

+ Клиренс, тяговитый топовый мотор
+ Дизайн и эргономика
- Цена, «плавающее» качество сборки

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Борьба была упорной, но патриотизм все-таки победил: у более дорогой Vesta Cross голосов набралось больше.

  • Renault Logan Stepway 49%
  • Lada Vesta Cross 51%

Мнение

Классно, что на нашем рынке появился еще один кросс-седан! И вдвойне хорошо, что он стоит дешевле базовой Vesta Cross. Многие потенциальные покупатели готовы пожертвовать некоторыми опциями ради привлекательной цены и дорожного просвета. Logan Stepway такую возможность предоставляет, да и версий мотора у него три на выбор. Еще один плюс для машины этого класса – наличие «мультимедийки» с Apple CarPlay и Android Auto, а ведь не так давно эти технологии были доступны лишь для дорогих автомобилей.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рынок криптовалют: три повода для оптимизма Рынок криптовалют: три повода для оптимизма

Рынок криптовалют: три повода для оптимизма

Forbes
Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки

Анастасия Нифонтова — первая россиянка, которая проехала ралли-рейд «Дакар»

Cosmopolitan
Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло уже много лет

Maxim
Мало половин Мало половин

Эксперты назвали причины одиночества Бузовой

StarHit
Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом

Шутки в соцсетях о провале грунта в местах, где бывает Дональд Трамп

Esquire

Продолжение дилогии "Клуб Ракалий" и "Круг замкнулся" Джонатана Коу

Esquire
Эликсир настоящих творцов: как правильно пить абсент в домашних условиях Эликсир настоящих творцов: как правильно пить абсент в домашних условиях

В свое время им увлекались Винсент Ван Гог, Сальвадор Дали и многие другие

Playboy
Управление гневом Управление гневом

Ближний Восток — регион опасный

Вокруг света
Анастасия Стоцкая: Хочу быть королевой! Анастасия Стоцкая: Хочу быть королевой!

Анастасия Стоцкая играет в бродвейском спектакле, но главная ее роль – мамы

Лиза
На твоей совести. Кто должен вовлекать персонал в работу На твоей совести. Кто должен вовлекать персонал в работу

Работодатели могут отказаться тратить деньги на программы «вовлеченности»

Forbes
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
«Я бегу от внутренней суеты» «Я бегу от внутренней суеты»

Она разная и всегда непредсказуемая, как ее сценические образы

OK!
На краю спортивная гавань на берегу света На краю спортивная гавань на берегу света

Настала пора поделиться самыми лучшими местами Владивостока

АвтоМир
Преступная поспешность. Чем обернулась приватизация квартир Преступная поспешность. Чем обернулась приватизация квартир

Недостатки жилищной приватизации 1990-х

Forbes
Молодой папа народов Молодой папа народов

Актер Владимир Кошевой сделает историю России красивее, чем она есть

Tatler
Мечта каждого мужчины: 9 мест для бешеного отдыха холостяка Мечта каждого мужчины: 9 мест для бешеного отдыха холостяка

Уникальная подборка лучших мест в мире для идеального холостяцкого отдыха

Playboy
24 часа с MARUV 24 часа с MARUV

Cosmo провел сутки с певицей Аней Корсун, известной как MARUV

Cosmopolitan
Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема

Сколько платят чемпионам и неудачникам теннисных соревнований

Forbes
Онлайн-ТВ бесплатно: топ-7 приложений для смартфона Онлайн-ТВ бесплатно: топ-7 приложений для смартфона

7 лучших приложений для трансляции ТВ онлайн

CHIP
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна «Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна

Технологический прогресс меняет мышление соискателей

Forbes
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
Дневник памяти Дневник памяти

«СтарХит» эксклюзивно публикует отрывки из книги Димы Билана

StarHit
Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков

Как правильно общаться с девушкой

Playboy
Приключения электроника Приключения электроника

Первый полностью электрический кроссовер Audi – e-tron

АвтоМир
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются) 5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются)

Пять самых массовых и интересных побоищ в хоккее, да еще и с видео

Maxim
Ваш Wi-Fi взломали? Как вычислить непрошеных гостей Ваш Wi-Fi взломали? Как вычислить непрошеных гостей

Как узнать кто еще пользуется вашим Wi-Fi

CHIP
Рок-н-ролл жив Рок-н-ролл жив

Jeep Compass производит впечатление

АвтоМир
«Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком «Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком

Что делать, если ребенок проявляет агрессию

Psychologies
Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене

Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене

CHIP
Открыть в приложении