Автомобиль со сменой поколений стал заметно крупнее и практичнее

АвтоМирАвто

Мини-тест

MINI Countryman

Автомобиль со сменой поколений стал заметно крупнее и практичнее. На какие жертвы пришлось пойти его создателям ради большего комфорта?

Мощность 136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,6 с

Цена 1 690 000 руб.

Задачи Countryman предельно ясны – с его помощью MINI расширяет присутствие на рынке. Причем делает это очень уверенно и напористо. А как иначе? Довольствоваться исключительно молодой публикой – слишком дорогое удовольствие по нынешним временам, позволить себе такое мало кто может. Приходится искать новых клиентов на стороне, вторгаясь в «старшие» классы. К присутствию Countryman в сегменте, где прочно обосновались автомобили степенные и семейные, все давно привыкли. Но нынешний MINI Countryman переплюнул своего предшественника, прибавил в размерах сразу 20 см. Теперь «британец» может похвастать действительно большим багажником – при поднятых креслах второго ряда его объем равен 450 л, а при сложенных – уже 1390 л. При этом крышка багажника обзавелась кнопкой автоматического закрывания. Салон тоже вместителен как никогда – во втором ряду места с запасом по всем направлениям, а благодаря высокой крыше ощущение простора усиливается еще больше.

В интерьере знакомое поклонникам марки оформление – большой круглый экран мультимедиа, тумблеры, отвечающие за пуск двигателя, включение парковочного ассистента и системы старт-стоп… Выбор цветовых решений практически не ограничен, для дополнительного заказа доступна внушительная гамма оттенков и фактур. И, в сравнении с конкурентами, цены на «дизайнерские» опции вполне приемлемые.

На центральный круглый экран выводится вся необходимая информация. Управление – сенсорное или с помощью специальной шайбы на центральном тоннеле. Похожий алгоритм управления реализован в родственных BMW. Поначалу меню кажется немного запутанным, но к нему быстро привыкаешь

С помощью переключателя MINI Driving Modes, расположенного под рукояткой коробки передач, можно выбрать один из трех режимов движения – стандартный, спортивный или экономичный

Кризис среднего возраста

К сожалению, в борьбе за покупателя волей-неволей приходится идти на жертвы. В случае с MINI Countryman на алтарь прибыльности возложили азартность, управляемость и отчасти имидж. Этот Countryman – неправильный MINI, и он дает неправильные эмоции. Ощущение, что управляешь картом, которым всегда гордились в компании, испарилось. Хотя MINI Countryman по управляемости по-прежнему даст фору многим конкурентам. А вот ждать динамичности от Countryman с базовым 136-сильным мотором точно не стоит – старты с места даются ему не очень легко. На «рабочих» же скоростях 60-80 км/ч «британец» чувствует себя вполне уверенно – в городе он легко держится в потоке, а на трассе способен на безопасные обгоны.

Countryman – автомобиль для тех, кто вырос из традиционного MINI с его буйным темпераментом. В нем удачно замиксованы практичность, вместительность, уникальный дизайн и неповторимый стиль. Нужно больше яркости? Не проблема! В умении принарядиться ведь у MINI нет равных. Так что становиться взрослым с Countryman будет совсем не скучно.

Высший балл за дизайн

Приборный щиток закреплен на рулевой колонке. Это действительно классное и удобное решение!

Во втором ряду комфортно будет троим взрослым пассажирам. В сравнении с предшественником нынешний MINI Countryman располагает большим запасом места для ног

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40. Объем багажного отсека может достигать почти 1400 л. У MINI появился электропривод крышки багажника. Открыть дверь можно не только кнопкой, но и взмахом ноги под бампером

Яркий и нескучный дизайн, вместительные салон и багажное отделение, хорошее оснащение за приемлемые деньги

К столь броской внешности просится более мощный мотор

Выводы

Countryman прибавил в размерах и получил право называться семейным автомобилем без каких-либо оговорок. Инженеры даже увеличили проемы задних дверей, чтобы сделать посадку удобнее. При этом Countryman не отказывается от имиджа драйверского автомобиля. И знаете? Такой семейный автомобиль нам очень даже нужен!

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении