Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМирАвто

Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года. А для отечественного автомобиля это уже зрелость. Итак, чем порадуете на вторичном рынке, мамаша?

Текст Илья Фишер
Фото Lada, Андрей Карпенко

Выпуск с 2015 г.

Слово Lada – одно из наиболее популярных в рунете. Что по количеству поисковых запросов с ним, что по числу кликов на заинтересовавшие юзеров ссылки. Любит наш народ это дело, даже несмотря на заработанную «АвтоВАЗом» в прошлом репутацию, от которой, увы, еще долго не избавиться. Однако теперь все по-новому, а Vesta в 2015 году должна была стать символом перемен – знаком наступления качественно новой эры в Тольятти (хоть седан и собирается в Ижевске). И вы знаете, что? Модели это во многом удалось даже при том, что виртуальный ринг искрит кардинально противоположными отзывами и мнениями об автомобиле и его эксплуатации. Оппоненты в пылу легко скатываются от аргументов на крик и взаимные оскорбления. Из чего делаем главный вывод – тема животрепещущая.

А за прошедшие почти четыре года удалось выяснить следующее. Модель, по сути не имеющая прямых «предков» и не являющаяся ничьей преемницей, каким-то образом избежала стандартных в таких случаях серьезных «детских болезней». А те, что были в начале производства, на заводе удачно и на удивление оперативно свели на нет. Так, жесткий материал уплотнителей дверей, царапающих стекла во время работы стеклоподъемника, заменили на более мягкий – теперь стекла в порядке. Хронический скрип и стук стоек стабилизатора удалось изжить при помощи доработки вкладыша шарового шарнира. Вылечили и самую, пожалуй, распространенную хворь – скрип втулок стабилизатора, на который жаловались восемь из десяти новоиспеченных владельцев Vesta.

Бережем сцепление

В итоге оказалось, что более серьезных именно системных неполадок с «Вестой» не случается. А самой большой проблемой остается очень неровное качество комплектующих. Не редкость, когда людям приходится менять сцепление через каждые 20 тыс. км, иной раз «косяком» летят стартеры, блоки зажигания, термостаты. Однако при этом тут же появляются люди, которые на первых 100 тыс. км пробега не сталкивались ни с одной из этих проблем. Даже турецкий комплект сцепления ходит всю первую сотню, если, конечно, машина с МКП. C «роботом» сцепление (Valeo) живет недолго. Но в любом случае сравнительно невысокая стоимость ремонта искупает неприятности. Если при замене сцепления за снятие подрамника с вас могут запросить дополнительные 5000 руб., то замена катушки зажигания, например, вместе с работой стоит порядка 2000 руб., замена стартера чуть более 4000 руб., замена термостата может обойтись в тысячу. А в подвеске и вовсе целый ряд комплектующих обходится в 3-значную цифру.

Цена Vesta 2017-2018 г.в. от 440 до 600 тыс. рублей

Уже не тазик

Пока не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, ее «глюки» победить производителю так и не удалось. Может, скоро дождемся вариатора. Зато мотор можно выбирать любой – 1.6 либо 1.8. Секретных нюансов тут никаких. Вовремя меняй ремень привода ГРМ, берегись перегрева и меняй масло, расход которого, кстати, вполне умеренный. При покупке, разумеется, нужно слушать машину внимательно (мотор, коробку, подвеску, рулевое) и проверять все – каждую лампочку и кнопочку. Скрипов же по салону бояться не стоит. На ранних машинах их было в избытке, но потом под пластиком обивки и торпедо все уплотнили.

По кузовному железу пока особенных претензий нет, кузов оцинкованный, но ЛКП, по нынешней традиции, тонкое. Хуже всего от коррозии защищена крыша, но и для нее срок начала «цветения» еще не пришел. Словом, бывшая в употреблении Vesta уже далеко не тот «тазик». Презрительное прозвище прошлых изделий «АвтоВАЗа», похоже, действительно уходит в прошлое.

Lada Vesta 2015-2016 г. в. стоит от 420 до 500 тыс. рублей

Трансмиссия

Одно время Vesta комплектовалась французской МКП от «Логана». Это будет отличный выбор, поскольку отечественная адаптированная «пятиступка» известна шумностью, слабостью синхронизаторов и частыми заменами сцепления. «Робот» АМТ разгоняет машину до «сотни» на 2 с медленнее. Многим не нравится рваный ритм его работы, машина дергается и клюет носом. Но отказы для АМТ редкость. Обычно просто сбоит электроника.

Двигатель

Серьезных нареканий на работу обоих моторов нет. К тому же менее мощный 1.6 давно и хорошо известен. Специалисты, кстати, его и советуют для покупки на вторичном рынке, несмотря на то, что 1.8 (модернизированная версия мотора 1.6) чуть динамичнее. У последнего иногда случаются «заскоки», выражающиеся в повышенном потреблении масла. Оба мотора из-за адаптации к «Евро-5» стали чувствительны к качеству топлива. Так что АЗС придется выбирать

Подвеска

Скрипят передние стабилизаторы поперечной устойчивости, что нередко сопровождается стуком стоек стабилизатора. Обычное дело, когда похожие стуки слышны при повороте руля. Виновники – эластичные вкладыши и втулки. В задней подвеске постукивают амортизаторы из-за неудачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные. После пробега в 40-50 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

Кузов

Если время, когда начинаются проблемы с коррозией металла, для Vesta еще не подошло, то ЛКП уже успело продемонстрировать свое несовершенство. В большей степени «облезанию» подвержена краска на бамперах. Дверные петли часто требуют силиконовой смазки. При покупке машины важно проверить наличие уплотнителя в районе замка капота. При его отсутствии под капотом накапливается грязь, что быстро сказывается на работе электрики.

Электрика

Eсть жалобы на низкую четкость и быстродействие дисплея ММС. Иногда из-за прошивки или предохранителей «горит» обогрев стекла. Часто «умирают» катушки зажигания. К числу не единичных отказов относятся и неполадки с электронной педалью газа. И если в целом, то по электрической части Vesta далеко не идеал. Проблемы есть, хоть и решаются они малой кровью.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн, неприхотливые моторы, стоимость обслуживания и эксплуатации, приемлемые комфорт и оснащение

- Скрипы и стуки в подвеске, «робот» АМТ, очень неровное качество комплектующих, электрооборудование

Модификации

Lada Vesta SW. Выпускается с 2017 года

Lada Vesta Cross. Выпускается с 2018 года

Версия SW – более дорогое удовольствие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Защитники нейросетей Защитники нейросетей

Спрос на специалистов по безопасности ИИ вырос в 4 раза

Ведомости
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету

Самые впечатляющие свидетельства загрязнения окружающей среды

Forbes
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Банки из доставки Банки из доставки

Маркетплейсы бросают вызов традиционным кредитным организациям

Деньги
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России

Рассказываем о необычных, но правильных названиях жителей разных городов России

ТехИнсайдер
Александра Гарт Александра Гарт

Имя Александры Гарт в искусстве не просто на слуху, а в самом топе

Собака.ru
Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы

Как снизить уровень стресса и снять тревогу в домашних условиях?

ТехИнсайдер
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию

Что бегать полезно, знают все, но вот как удержать мотивацию и постоянство?

ТехИнсайдер
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс

История Агнии Барто, одной из главных детских поэтесс в России

Forbes
Революционное продвижение: как бизнесу попасть в ответы нейросетей Революционное продвижение: как бизнесу попасть в ответы нейросетей

Как сформировать цифровой след, который читают нейросети

Forbes
Квартира-трансформер: почему растет спрос на жилье с «умными планировками» Квартира-трансформер: почему растет спрос на жилье с «умными планировками»

«Умная планировка»: что подразумевает этот подход, как он воплощается?

Inc.
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Открыть в приложении