Коммерсанты с большой дороги

АвтоМирАвто

Коммерсанты с большой дороги

Государство не намерено тратиться на обустройство системы весогабаритного контроля и решило возложить эти хлопоты на частников. Но против поступления штрафов, видимо, казна возражать не станет

Константин Корндорф

Минтранс перед Новым годом сообщил официально: автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций. Видимо, казенных мужей вдохновил опыт с системой взимания платы с большегрузов «Платон», которая работает по аналогичной схеме. Делать ничего не нужно, некто за свой счет ставит оборудование, налаживает его и начинает работать – контролирует соблюдение правил. Ну а что деньги частично обходят государственную казну, так это не беда.

Вот и сейчас Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да-да, той самой, что является оператором системы «Платон». Переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК велись три месяца. Минтранс и «Росавтодор» слегка «отрихтовали» первоначальные параметры документа. И теперь дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. Но вот будут ли еще желающие откусить столь лакомый кусочек пирога? Мы, лично, сомневаемся. Не для того «испекли» столь роскошный, почти свадебный, торт, чтобы каждый любитель сладенького разевал на него роток.

«Платон» сгодился

А между тем обоснование необходимости появления автоматического весогабаритного контроля у властей железобетонные. Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов формулирует их так: «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог».

По плану к 2024 году количество автоматизированных пунктов контроля должно увеличиться до 387. Сегодня по всей стране их насчитывается всего 28. По заявке компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» 88 таких пунктов будут обустроены на базе и при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% средств на создание системы. Также коммерсанты с большой дороги намерены расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. Помимо прочего в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

В ту же корзину

В Брянской и Смоленской областях на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь» в конце года открылись новые автоматизированные пункты весогабаритного контроля. На Брянщине пункт установлен на 359 км трассы М-3, а в Смоленской области обустроены пункты на 370 и 170 км трассы М-1. Смысл автоматизации в том, что оборудование определяет вес и габариты грузовиков без их остановки. Если же автоматика фиксирует превышение норм, производится фотои видеофиксация нарушения, при которой распознаются государственные регистрационные знаки автомобиля. Данные передаются в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. Ну а дальше вы все и так знаете: постановление и «письмо счастья» автовладельцу с предписанием оплатить штраф…

Справка

По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, заявка компании учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные СМС-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

Кстати

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Тарифная зона

ВЛАСТИ УДМУРТИИ разрешили повысить стоимость проезда по платным мостам через реки Кама и Буй у города Камбарка. С 1 января 2019 года оператор переправ «РИК» вправе поднять стоимость проезда до 50%. Согласно документу, больше всего может подорожать поезд по мосту через Каму. Предельный тариф правительство повышает до 356 рублей для легковых автомобилей (сегодня это 250 рублей). Для остальных категорий транспорта также предусмотрено повышение. Стоимость проезда по мосту через Буй может подорожать на 16 рублей для легковых автомобилей, для грузового транспорта – на 19 рублей. Проезд по двум мостам для владельцев легковушек сейчас обходится в 430 рублей, с 2019 года оператор вправе поднять эту цену до 534 рублей, для грузовиков – до 2402 рублей при нынешних 2100. Пока, правда, информации о намерениях оператора двух объектов нет. Мосты через Каму и Буй отданы в концессию компании «РИК» на 49 лет. Республиканский бюджет согласно договору должен компенсировать концессионеру выпадающие доходы при недостаточном сборе средств. По итогам 2018 года сумма компенсации составила 450 млн рублей, трафик на переправах сильно меньше ожидаемого. Отсюда, видимо, и побудительная попытка к повышению тарифов. Опять все неурядицы власти пытаются компенсировать за наш счет.

Если битум не подорожает

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отчитался о ходе реализации нацпроекта безопасные и качественные автомобильные дороги на самом верху

В целом к реализации проекта готовы, заверил глава Минтранса на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Паспорта федеральных проектов, вошедших в нацпроект, утверждены. Статистическая методология расчета показателей нацпроекта разработана. Глава Минтранса поведал, что участвующие в затее регионы (а это все регионы страны за исключением Москвы и Питера) подготовили программы для реализации проекта, где указаны контрактные дороги для ремонта в 2019 и последующих годах. Планируется, что в этом году будет отремонтировано 3,5 тыс. км региональных трасс. К настоящему моменту 27 региональных программ уже согласованы и подписаны, а 56 находятся на доработке. Ожидается, что все программы субъектов будут готовы к январю. Не ожидает глава Минтранса и ресурсных проблем, во всяком случае, в ближайшие годы. «В 2019 и 2020 годах дефицита мы не ожидаем. Но сейчас от регионов запросили сведения по наличию подрядных организаций, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок, по наполненности их людьми и дорожной техникой». А вот чего опасается господин Дитрих, так это подорожания битума. Он считает важным удержать цены на битум, поскольку те могут вызвать серьезное удорожание дорожных работ. Для этого Минтранс совместно с крупнейшими нефтяными компаниями создают некие хранилища, где битум будет складироваться про запас, чтобы ритмичность его производства в течение года позволяла несколько сгладить цены.

Фото: Министерство Транспорта Российской Федерации; Виталий Невар/ТАСС; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Ilia Shcherbakov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
«Шахматы»: игра превыше всего «Шахматы»: игра превыше всего

На сцене театра МДМ — премьера «Шахмат»

Эксперт
От заката до рассвета От заката до рассвета

Отечественный мотоциклетный рынок сжался в сотню раз

Мото
13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар 13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар

В браках часто что-то идет не так

Playboy
Независимые величины Независимые величины

Как новая денежно-кредитная политика ФРС определяет комфортный уровень инфляции?

Forbes
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Как сохранить оптимизм в темные времена Как сохранить оптимизм в темные времена

Хэппизация и другие способы не падать духом

Reminder
Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

Forbes
Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина

Какую концепцию счастья нам предлагают сегодня?

РБК
Бар Рафаэли, модель Бар Рафаэли, модель

Известная израильская модель, за внешностью которой скрываются повороты судьбы

Худеем правильно
Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека) Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека)

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат» Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат»

Ольга Галкина была информатором для материала, в который мало кто верил

TJ
Полоса удачи Полоса удачи

Что такое тейпирование и помогает ли оно подтянуть овал лица

Лиза
Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!» Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!»

Интервью с Адамом Яндиевым, российским бойцом смешанных единоборств

ЖАРА Magazine
Несъедобное название Несъедобное название

Что не так с эскимо?

Огонёк
Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы

Как удалять файлы так, чтобы не оставить шансов на их восстановление

CHIP
Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram

Новый тренд на острый подбородок и скульптурные скулы может быть опасен

Cosmopolitan
«Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты «Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты

Запрет на аборт лишает женщину возможности распоряжаться собственным телом

Psychologies
Правила жизни Вайноны Райдер Правила жизни Вайноны Райдер

Правила жизни актрисы Вайноны Райдер

Esquire
Каким должно быть новое русское кино Каким должно быть новое русское кино

Сценаристы рассказывают, экранизации каких книг они ждут

GQ
Нордическая диета Нордическая диета

Скандинавский тип питания – это очень вкусно и полезно

Здоровье
Кельты: расцвет и падение Кельты: расцвет и падение

Какими были кельты, и что привело их к упадку?

National Geographic
Шесть людей, которые не стареют Шесть людей, которые не стареют

Это или Фотошоп, или колдовство

Maxim
Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип» Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип»

Главное лицо питерской гастрономии Матильда Шнурова открыла сразу три ресторана

Grazia
Он не хочет жениться Он не хочет жениться

Как выйти замуж

9 месяцев
Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек

Насколько быстрый разгон способно выдержать человеческое тело?

Популярная механика
Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы»

Отрывок из книги Сергея Николаевича об актрисе Алле Демидове

СНОБ
Автонекомплект Автонекомплект

К чему привело увлечение промышленной сборкой иностранных автомобилей

Эксперт
Как женщины спасали еврейских детей в годы войны Как женщины спасали еврейских детей в годы войны

Истории четырех храбрых женщин, спасавших еврейских детей в годы войны

СНОБ
От портупеи для шпаги до модного аксессуара: краткая история подтяжек в мужской моде От портупеи для шпаги до модного аксессуара: краткая история подтяжек в мужской моде

Подтяжки — исторически проверенный аксессуар

Esquire
Открыть в приложении