Kia Sorento Prime

Характер и повадки кроссовера не изменились, а нововведения пошли на пользу

АвтоМирАвто

Kia Sorento Prime

Ожидать того, что после обновления Kia Sorento Prime радикально изменится, было бы неуважением к маркетологам корейской компании. Не такие они люди, чтобы пускаться на сомнительные эксперименты с успешной моделью, да еще и флагманом линейки кроссоверов Kia

Текст: Вадим Рощин
Фото: Kia

Мощность 200 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Цена н.д.

Главным девизом при обновлении такой машины должен стать знаменитый врачебный принцип «не навреди». Это специалистам бренда удалось в полной мере – характер и повадки кроссовера не изменились, а интересные нововведения пошли модели на пользу. Краеугольный камень любого, даже номинального, рестайлинга – это косметические изменения экстерьера. Согласно всем законам жанра, обновленный Kia Sorento Prime обзавелся новыми бамперами и прибавил из-за этого 20 мм в длину, достигнув внушительного показателя в 4,8 м. Не обошлось и без других обязательных правил рестайлинга – изменились решетка радиатора, оптика, также для машины стали доступны новые вариации колесных дисков и цветов кузова. Но самые интересные плоды обновления скрываются, разумеется, внутри.

Коробка экономии

Основное техническое изменение – у кроссовера появилась новая коробка передач, 8-ступенчатый автомат. Знакомая по дорестайлинговой машине автоматическая 6-диапазонная КП также осталась в строю, но она теперь положена только базовой версии «паркетника» и агрегатируется исключительно с младшим в гамме бензиновым мотором 2.2. Кроме него в линейке обновленного Sorento Prime есть дизельный агрегат и V6, работающий на бензине. Как рассказали представители Kia, наиболее популярной модификацией дореформенной машины была именно версия на тяжелом топливе – на долю дизельных Sorento Prime приходилось около 75% продаж модели. Поэтому для теста по заснеженным дорогам Карелии мы выбрали именно такую машину.

Тяги дизельного мотора двухтонному кроссоверу хватает с запасом – на нажатие педали акселератора машина реагирует бодрым ускорением. Новая коробка передач работает отменно, словно ступеней не 8, а одна – разгон плавный, но уверенный, без намека на толчки или подергивания. Есть у нового автомата и еще один весомый плюс – благодаря большому количеству ступеней при движении на крейсерской скорости удается поддерживать минимальные обороты двигателя, что очень положительно сказывается на расходе топлива. К примеру, на скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает в районе отметки 1700 об/ мин., а аппетит у машины в таких условиях достаточно скромный – порядка 7,5 л топлива на 100 км пути.

У рестайлинговой машины – новая оптика. Для некоторых комплектаций будут доступны адаптивные фары и светодиодные «противотуманки»

Поумневший кроссовер

Есть у обновленной машины еще одна интересная «фишка», касающаяся технической части – новый режим движения Smart. Он не просто дополнил привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport, нет. Он может их разом заменить. Работает этот «умник» следующим образом – в зависимости от поведения водителя электроника сама переводит коробку передач в нужный режим. Так, если автомобиль движется по трассе и педаль газа нажата меньше, чем на четверть – будет использоваться алгоритм Eco. Нужно пойти на обгон – резкое нажатие педали газа, а машина уже разгадала намерения водителя и сменила настройки на спортивные. Это помогает избежать постоянного переключения режимов движения вручную, что очень удобно. Реакция «мозга» кроссовера на действия водителя, естественно, не моментальная, но назвать Sorento Prime тугодумом тоже никак нельзя.

Загородный конфуз

На ходу Prime очень хорош. Помимо тяговитого мотора и отличной коробки у него есть еще одна сильная сторона – поразительная плавность хода. По хорошей дороге «паркетник» движется очень мягко, даже убаюкивающе. Вибрации кузова на стыках дорожного полотна и небольших ямах еле заметны, а раскачка автомобиля на волнистом асфальте отсутствует как класс. И рулится кроссовер неожиданно хорошо, даже азартно.

Жаль только, что счастье продолжается ровно до того момента, как Sorento съезжает с асфальта. Небольшой участок тестового маршрута пролегал по заснеженной «грунтовке», и этот отрезок отчетливо показал – подвеска кроссовера адаптирована, прежде всего, для городских условий. Преодоление неровностей сопровождается тряской, особенно ощутимой на втором ряду кресел. Отчасти за это ответственны колеса – тестовая машина щеголяет 19-дюймовыми дисками. Возможно, что в «обуви» диаметром 17 дюймов, которой комплектуются базовые версии кроссовера, он будет немного мягче на плохих дорогах.

Но жесткая вне асфальта подвеска – сущая мелочь по сравнению со множеством достоинств, которыми наделен Sorento Prime. Интерьер – эргономически выверенный, понятный с первых секунд и сдобренный разными «плюшками», такими как вентиляции передних кресел, мультимедийная система с навигацией и премиальной акустикой или же подрулевые «лепестки» коробки передач. К сожалению, все эти приятные мелочи будут доступны только тем, кто выберет Sorento Prime в одной из топовых комплектаций. Обновление явно пошло машине на пользу и скорое появление на рынке рестайлингового Prime усилит позиции Kia в сегменте полноразмерных кроссоверов.

Салон изменился незначительно

Сзади просторно – места на втором ряду хватит трем взрослым пассажирам. При росте седока в 1,9 м пространства достаточно как над головой, так и в ногах
Sorento Prime предложат россиянам как в пятиместном варианте, так и в версии с третьим рядом кресел. Тестовая машина – в комплектации GT Line, для нее доступно только пять мест

Размеры

Коробка передач, тяговитый дизельный мотор, плавность хода, хорошее оснащение

 

Жесткая подвеска вне асфальта, многие опции доступны только в топовых комплектациях

Выводы

Настройки подвески – единственное темное пятнышко на новом облике Sorento Prime. В остальном же с рестайлингом машина только прибавила в комфорте, динамике и эргономике. Новая коробка передач, три двигателя на выбор, впечатляющая плавность хода, наполнение опциями, наличие семиместной версии – всем хорош корейский кроссовер. Главное, чтобы ценник машины, который объявят в конце зимы, смог также порадовать потенциальных покупателей.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Алкогений: Никита Хрущев Алкогений: Никита Хрущев

Никита Сергеевич Хрущев был самым жизнерадостным советским деспотом

Maxim
Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера

Как лучше корректировать брови самостоятельно, чтобы потом об этом не пожалеть

Cosmopolitan
Девушка Мороз Девушка Мороз

Короткая платиновая стрижка, точеные скулы, шрам, похожий на иероглиф

Esquire

Моменты жизни Мадонны, о которых стоит вспомнить.

Cosmopolitan
Дарите женщинам цветы! Дарите женщинам цветы!

Уникальный промысел, которому уже 195 лет

Лиза
Как можно не понять, что партнёр — агрессор? Почему бы просто не уйти? Психолог отвечает на вопросы о домашнем насилии Как можно не понять, что партнёр — агрессор? Почему бы просто не уйти? Психолог отвечает на вопросы о домашнем насилии

Почему истории о домашнем насилии вызывают бурное обсуждение

TJ
Почему у тебя отекают ноги: 7 частых причин и способы борьбы с проблемой Почему у тебя отекают ноги: 7 частых причин и способы борьбы с проблемой

Отекшие ноги — это вообще нормально?

Playboy
Связать и измерить Связать и измерить

Квантовые технологии обладают огромным потенциалом

N+1
Что делать, если тревога мешает сосредоточиться Что делать, если тревога мешает сосредоточиться

Как вернуться в настоящее, перезагрузиться и настроиться на работу?

Psychologies
Virgin Orbit впервые запустила ракету-носитель LauncherOne с самолета Virgin Orbit впервые запустила ракету-носитель LauncherOne с самолета

Компания Virgin Orbit впервые запустила ракету-носитель LauncherOne

N+1
Пять минут — не опоздание. Почему русские и иностранцы по-разному планируют свое время Пять минут — не опоздание. Почему русские и иностранцы по-разному планируют свое время

Как составлять расписание и распределять время в общении с зарубежными коллегами

Forbes
Пляж нудистов у храма Христа Спасителя Пляж нудистов у храма Христа Спасителя

Москва, 1929 год

Дилетант
Чёрная смерть Чёрная смерть

До XX века эпидемия чумы превосходила самые кровопролитные конфликты

Дилетант
На что берут кредиты россияне с не очень высокой зарплатой: 8 реальных историй На что берут кредиты россияне с не очень высокой зарплатой: 8 реальных историй

Вещи, опрометчиво приобретенные в кредит гражданами с не очень высокой зарплатой

Esquire
Курица мисо Курица мисо

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Осиновый кол при низкой температуре Осиновый кол при низкой температуре

Роторный испаритель, который пришел на кухню из научных лабораторий

Bones
Тонкий момент: 5 причин не покупать ультрабук Тонкий момент: 5 причин не покупать ультрабук

Несколько существенных недостатков модных ультрабуков

CHIP
Царь-Фараон Царь-Фараон

История наград Жана-Батиста-Луи барона де Кроссара

Дилетант
Из Будапешта с любовью: почему вам стоит больше узнать о марке Nanushka Из Будапешта с любовью: почему вам стоит больше узнать о марке Nanushka

Одежду этого бренда носят знаменитости, о которых иные дизайнеры только мечтают

GQ
Чему вас научит Иэн Маккеллен Чему вас научит Иэн Маккеллен

Иэн Маккеллен точно знает, как носить кожаные вещи, стричься и оставаться собой.

GQ
Попасть в историю: 6 новых исторических романов, которые стоит прочитать Попасть в историю: 6 новых исторических романов, которые стоит прочитать

Несколько отличных исторических романов

Esquire
Распад нейтрального B-мезона отклонился от прогнозов Стандартной модели Распад нейтрального B-мезона отклонился от прогнозов Стандартной модели

Самый точный анализ измерений распада B-мезона на детекторе LHCb

N+1
Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки

Насколько сильно поменяется наша жизнь после карантина?

СНОБ
Софья Великая: «Всем нужен адреналин. Незабываемая эйфория, которая длится несколько минут» Софья Великая: «Всем нужен адреналин. Незабываемая эйфория, которая длится несколько минут»

Софья Великая о возвращении на Олимпиаду и своем месте в книге рекордов Гиннеса

GQ
Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости» Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости»

Психолог Адриан Шиньяр – о жизни в самоизоляции

Здоровье
На чем ездила ГАИ в СССР. Все самые необычные автомобили На чем ездила ГАИ в СССР. Все самые необычные автомобили

Автомобили, на которых ездили сотрудники ГАИ во времена СССР

РБК
Джордж Оруэлл Джордж Оруэлл

Правила жизни Джорджа Оруэлла

Esquire
«Кошатники» оказались более образованными и независимыми по сравнению с «собачниками» «Кошатники» оказались более образованными и независимыми по сравнению с «собачниками»

Любители кошек в целом оказались более образованы, чем любители собак

National Geographic
Юрий Сапрыкин об эволюции поп-героя: от Виктора Цоя до Марка Цукерберга Юрий Сапрыкин об эволюции поп-героя: от Виктора Цоя до Марка Цукерберга

По каким законам жили и как менялись герои поп-культуры последних тридцати лет

Esquire
Открыть в приложении