Где Россия, а где технологии

Где Россия, а где технологии

АвтоМирАвто

Где Россия, а где технологии

Российские инженеры не игнорируют современные технологии – развитие электромобилей, автономного и подключенного транспорта у нас тоже идет весьма активно. В этом легко мог убедиться каждый посетитель Urban Mobility Forum 2018

Елена Козина

Форум городской мобильности, организованный НТИ «Автонет» и министерством промышленности и торговли, прошел в Москве. Мероприятие собрало всех экспертов отрасли, среди которых были представители компаний Яндекс, YouDrive, Huawei, Volvo уже давно и серьезно занятые инновационными проектами для городского транспорта.

Выпущены под залог

Ни для кого не секрет, что крупные высокотехнологичные компании мира уделяют большое внимание автономным автомобилям. Об этом тренде на Urban Mobility Forum заговорили первым делом. Уже в 2019 году в России состоятся первые тесты беспилотных легковых машин – они будут проводиться на улицах Москвы и городов Татарстана. Их крупногабаритных собратьев тоже предстоит обкатывать – беспилотники от «АвтоВАЗа», Scania, Volvo и других компаний, которые подадут заявки на участие в тестах, начнут разъезжать на одном из участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург также с 2019 года.

Специальный знак «А» означает «Автономное вождение», он предназначен для автомобилей 3 и 4 уровня автономности

В рамках форума презентовали отличительный знак для таких машин – литеру «А» («Автономный вождение»), вписанную в красный треугольник, которую положено будет крепить на заднее стекло.

Тестовой зоной для беспилотного и подключенного транспорта на трассе М-11 выбрали участок на обходе Вышнего Волочка длиной в 15 км

Несмотря на то, что знак придумали и показали, в ПДД он не внесен. И это не единственная проблема с легитимностью автономных автомобилей. «Наше законодательство не приспособлено к отсутствию водителя как такового», – говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Пока в России для беспилотного транспорта нет четкой стандартизации, единых терминов, нормативной технической и правой базы. Но первые шаги уже делаются: подготовлена программа стандартизации для автомобильной промышленности, которую в скором времени планируют утвердить.

Датчики собирают информацию об автомобиле и дорожной обстановке, после программа решает, как должна двигаться автономная машина

Все как у взрослых

Рука об руку с беспилотниками идут технологии подключенных автомобилей C-V2X. Чип C-V2X позволяет автомобилю обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, получая данные о дорожной обстановке, знаках – всем, что происходит впереди по маршруту, или, например, в слепых зонах машины. По большому счету начало развитию подключенного транспорта в России уже положено – привет системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующим этапом должно стать прямое взаимодействие с технологией C-V2X.

Для внедрения технологии необходимо тестирование автомобилей, которое уже проводится на специальном полигоне. Вместе с этим идет работа по оцифровке улиц – собирается воедино вся информация, вплоть до высоты дорожных знаков. В столице этим занимается институт «МосТрансПроект», представитель которого Александр Поляков сообщил, что уже готова подробная цифровая копия ЦАО Москвы, а работа продолжается внутри ТТК.

Volvo Vera – концепт беспилотного электрического тягача для работы на закрытых территориях
Уже более десяти миллионов автомобилей по всему миру оснащены системой, разработанной в компании Mobileye – это своего рода «третий глаз», который способен распознавать другие транспортные средства, велосипедистов, пешеходов в опасных зонах, дорожные знаки и разметку, чтобы выручить водителя, если он отвлекся в опасной ситуации на дороге

Приоритеты

Вредные выбросы – больная тема для городов. Казалось бы, здесь на помощь приходят электромобили, но у нас на пути их популяризации стоят высокая стоимость и недостаточное до «комфортного» количество зарядных станций. Но вот хорошие новости от министра энергетики Московской области Леонида Неганова: сеть публичных зарядных станций по МО уже выросла до 247 штук и их число будет увеличиваться дальше.

А чтобы стоимость электротранспорта снизилась, по мнению Игоря Антарова, управляющего партнера компании Moscow Tesla Club, необходим технологический взрыв, какой в свое время пережили телефоны. Хорошая новость: этот «бум», как считают эксперты, следует ждать в ближайшие пять лет.

В юридическом плане с электромобилями пока тоже не все гладко. На форуме многие говорили о том, что развитие высокотехнологичных проектов пойдет быстрее с господдержкой. Но пока наше правительство делает ставку на газовое топливо, а не запускает щедрые программы ради призрачных мировых трендов. Но на горизонте все-таки появилась очередная инициатива: совет Евразийской экономической комиссии одобрил план стимулирования развития электромобилизации на 2018-2020 годы. Дальше дело за малым – нужно, чтобы наше правительство это одобрило.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «Яндекс.Такси»; AB Volvo; Volkswagen AG; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Гроза в никуда Гроза в никуда

На интернет-платформе ТНТ Premier вышел фильм Константинопольского «Гроза»

Огонёк
Renault Arkana. Сидя на диване, её не понять Renault Arkana. Сидя на диване, её не понять

Купе-кроссовер Renault Arkana создавался специально для России

4x4 Club
В уютном офисе пусть сидят бумеры: как поколение Z выбирает работу В уютном офисе пусть сидят бумеры: как поколение Z выбирает работу

Чего же хотят зумеры?

Forbes
Битый час Битый час

Краткая экономика турниров UFC

Forbes
Алкогений: Никита Хрущев Алкогений: Никита Хрущев

Никита Сергеевич Хрущев был самым жизнерадостным советским деспотом

Maxim
7 советов по стилю от Стиви Уандера 7 советов по стилю от Стиви Уандера

Готовьтесь познать безумные и свободные 1970-е

GQ
Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера

Как лучше корректировать брови самостоятельно, чтобы потом об этом не пожалеть

Cosmopolitan
Зачем стеклянным лягушкам прозрачная кожа? Зачем стеклянным лягушкам прозрачная кожа?

Стеклянные лягушки — это семейство бесхвостых земноводных

National Geographic
Пчеловечество в опасности Пчеловечество в опасности

Удастся ли остановить вымирание пчел и как обстоят дела с производством меда

Огонёк
Приговор короткий Приговор короткий

Что мешало чекистам пропускать дела через суд

Огонёк
Будни Миннеаполиса и холодная война эпохи деглобализации Будни Миннеаполиса и холодная война эпохи деглобализации

Мечтает ли сегодня кто-нибудь о едином человечестве? Нет

Эксперт
Преступники, которым хочется сдаться: всё о звездах сериала «Бумажный дом» Преступники, которым хочется сдаться: всё о звездах сериала «Бумажный дом»

«Бумажный дом» – испанский сериал, который с удовольствием смотрит весь мир

Cosmopolitan
В игре Maneater нужно быть акулой, жрать отдыхающих и развивать свои акульи навыки В игре Maneater нужно быть акулой, жрать отдыхающих и развивать свои акульи навыки

До последнего не верилось, что эта игра вообще выйдет

GQ
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
Предчувствие девяностых Предчувствие девяностых

Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» стал собранием штампов и нелепостей

Эксперт
Гипертемпература для гиперзвука Гипертемпература для гиперзвука

Керамический материал, который обладает самой высокой температурой плавления

Эксперт
Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше» Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше»

Юрий Постригай – о том, как использовал изоляцию с пользой для бизнеса

GQ
Зачем какие-то активисты борются за равенство? Зачем какие-то активисты борются за равенство?

Каждый из нас сталкивается с дискриминацией

GQ
Как безумный англичанин Фуллер строил пирамиды Как безумный англичанин Фуллер строил пирамиды

Джек Фуллер построил в Великобритании настоящую египетскую пирамиду

Популярная механика
Не в ресурсе: почему мы кричим на детей и причем тут эмоциональное выгорание Не в ресурсе: почему мы кричим на детей и причем тут эмоциональное выгорание

Почему иногда в общении с детьми так сложно удержаться от крика

Forbes
Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью

Почему жители НАО выступают против объединения

СНОБ
10 лучших ролей Мэттью Макконахи 10 лучших ролей Мэттью Макконахи

Самые запоминающиеся образы Мэттью Макконахи

Esquire
10 мифов о здоровье 10 мифов о здоровье

Расстаемся со стереотипами!

Лиза
Органическое окрашивание Органическое окрашивание

Почему бы не перейти от химических красителей к растительным?

Здоровье
Несторианство: не «Богородица», а «Христородица» Несторианство: не «Богородица», а «Христородица»

Арианские распри утихли, но появились новые — о Боге-Сыне в человеке Иисусе

Weekend
«Я заперлась в туалете, и тут раздался звук топора» «Я заперлась в туалете, и тут раздался звук топора»

Боитесь подать на развод, потому что уверены — вы не заслуживаете ничего лучше?

Psychologies
«Почему Илон Маск не чудак»: первое интервью создателя Tesla и SpaceX журналу Forbes «Почему Илон Маск не чудак»: первое интервью создателя Tesla и SpaceX журналу Forbes

Первая статья Forbes об Илоне Маске — в ней он еще далеко не визионер

Forbes
Новое дыхание угля Новое дыхание угля

Угольная отрасль может генерировать вдвое больше валютной выручки

Эксперт
Астрономы нашли кольцеобразную галактику в ранней Вселенной Астрономы нашли кольцеобразную галактику в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили в каталогах наблюдений крупную кольцеобразную галактику

N+1
Открыть в приложении