Не прошло и шести лет, как дорогу к порту в Ленинградской области построили

АвтоМирАвто

Дороги

Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как подъездную дорогу к стратегическому морскому торговому порту в Ленинградской области, наконец, построили

Если быть до конца точными, то шесть лет в полном объеме все же прошло с тех пор, как начали реконструировать 52-километровую дорогу, связывающую порт Усть-Луга с цивилизацией. Шестилетняя стройка в Ленобласти в самом конце октября увенчалась открытием рабочего движения на последнем участке подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) от трассы А-180 «Нарва», что ознаменовало завершение 6-летней эпопеи. Как столь важный объект существовал без человеческих подъездов, считаясь крупнейшим портом России и одним из крупнейших портовых терминалов Европы, сказать сложно. Большегрузы регулярно превращали жиденький дорожный фонд в руины, по поводу чего беспрестанно негодовали местные жители. Обидно, когда живешь фактически на границе с Евросоюзом, а дорог нет. И вот теперь, наконец, они появились. Начавшееся в 2011 году строительство подошло к концу. Вместе с дорогой порт, как и прилегающий регион, получит дополнительный экономический импульс, а страна – выгоды от развития транспортного и логистического потенциалов.

Новый подъезд к Усть-Луге венчает участок протяженностью чуть больше 11 километров. Дорогу проложили таким образом, что она, огибая огромный порт, обеспечивает беспрепятственный подъезд ко всем его многочисленным терминалам. Завершающий участок дороги хоть и имеет всего по одной полосе движения в каждую сторону, но построен с использованием современных технологий, включая популярное нынче 3D-моделирование. Иными словами, дорога ровная и качественная. Здесь установлены шумозащитные экраны, барьерное ограждение, не говоря об освещении и разделительных полосах на всем протяжении трассы. Будем надеяться, дорога послужит на совесть, если ее, конечно, опять не разгромят контейнеровозы.

Кстати

Напомним, сегодня МТП обрабатывает свыше 90 млн тонн различных грузов в год. И здесь, по сути, начинаются транспортные коридоры «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Из чего только сделаны…

Нам повезло. Российские дорожники, будучи реалистами, по большей части пока наверстывают упущенное в плане освоения новых технологий дорожного строительства. Тогда как за рубежом пустились во все тяжкие.

Отечественные дорожных дел мастера только учатся подмешивать в асфальтобетон всевозможные добавки. Например, при строительстве дорог в Астрахани местные власти обещали сдобрить асфальт нанодобавкой «Унирем». Пресс-служба РОСНАНО обещает, что вещество повышает прочность покрытия. «Унирем» – по сути, резиновая крошка, которую уже успешно опробовали в 28 регионах России. Китайские дорожники, как сообщает портал CGTN, продвинулись дальше. Их традиционные дорожные материалы уже не устраивают. В Пекине ввели в эксплуатацию дорогу, построенную из строительного мусора – кирпичи, плитка, бетон и т.п. Говорят, это позволило снизить затраты на 20%. Думается, что это временно, пока на стройках не сообразят продавать мусор дороже.

Но все же дальше всех шагнула просвещенная Европа. Здесь мусора уже не осталось, все в дело. И голландцам не осталось ничего иного, как обратиться к последнему, пока что бесплатному, источнику стройматериалов. В Нидерландах создали и опробовали на практике технологию выработки материала для дорожного полотна из туалетной бумаги. Причем, извиняемся, уже единожды использованной по прямому назначению. Специальная установка, фильтруя сточные воды, добывает из них искомую целлюлозу. Та, в свою очередь, гранулируется и выступает основой для дорожного полотна. Уже есть экспериментальный участок – километровая велодорожка вдоль шоссе, соединяющего города Леуварден и Стинс. Прокомментировать это сообщение мы не беремся, только разводим руками в понимании того, что и здесь наша страна может стать могучим сырьевым гигантом…

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»; ООО «НТС»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Открыть в приложении