Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как дорогу к порту в Ленинградской области построили

АвтоМирАвто

Дороги

Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как подъездную дорогу к стратегическому морскому торговому порту в Ленинградской области, наконец, построили

Если быть до конца точными, то шесть лет в полном объеме все же прошло с тех пор, как начали реконструировать 52-километровую дорогу, связывающую порт Усть-Луга с цивилизацией. Шестилетняя стройка в Ленобласти в самом конце октября увенчалась открытием рабочего движения на последнем участке подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) от трассы А-180 «Нарва», что ознаменовало завершение 6-летней эпопеи. Как столь важный объект существовал без человеческих подъездов, считаясь крупнейшим портом России и одним из крупнейших портовых терминалов Европы, сказать сложно. Большегрузы регулярно превращали жиденький дорожный фонд в руины, по поводу чего беспрестанно негодовали местные жители. Обидно, когда живешь фактически на границе с Евросоюзом, а дорог нет. И вот теперь, наконец, они появились. Начавшееся в 2011 году строительство подошло к концу. Вместе с дорогой порт, как и прилегающий регион, получит дополнительный экономический импульс, а страна – выгоды от развития транспортного и логистического потенциалов.

Новый подъезд к Усть-Луге венчает участок протяженностью чуть больше 11 километров. Дорогу проложили таким образом, что она, огибая огромный порт, обеспечивает беспрепятственный подъезд ко всем его многочисленным терминалам. Завершающий участок дороги хоть и имеет всего по одной полосе движения в каждую сторону, но построен с использованием современных технологий, включая популярное нынче 3D-моделирование. Иными словами, дорога ровная и качественная. Здесь установлены шумозащитные экраны, барьерное ограждение, не говоря об освещении и разделительных полосах на всем протяжении трассы. Будем надеяться, дорога послужит на совесть, если ее, конечно, опять не разгромят контейнеровозы.

Кстати

Напомним, сегодня МТП обрабатывает свыше 90 млн тонн различных грузов в год. И здесь, по сути, начинаются транспортные коридоры «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Из чего только сделаны…

Нам повезло. Российские дорожники, будучи реалистами, по большей части пока наверстывают упущенное в плане освоения новых технологий дорожного строительства. Тогда как за рубежом пустились во все тяжкие.

Отечественные дорожных дел мастера только учатся подмешивать в асфальтобетон всевозможные добавки. Например, при строительстве дорог в Астрахани местные власти обещали сдобрить асфальт нанодобавкой «Унирем». Пресс-служба РОСНАНО обещает, что вещество повышает прочность покрытия. «Унирем» – по сути, резиновая крошка, которую уже успешно опробовали в 28 регионах России. Китайские дорожники, как сообщает портал CGTN, продвинулись дальше. Их традиционные дорожные материалы уже не устраивают. В Пекине ввели в эксплуатацию дорогу, построенную из строительного мусора – кирпичи, плитка, бетон и т.п. Говорят, это позволило снизить затраты на 20%. Думается, что это временно, пока на стройках не сообразят продавать мусор дороже.

Но все же дальше всех шагнула просвещенная Европа. Здесь мусора уже не осталось, все в дело. И голландцам не осталось ничего иного, как обратиться к последнему, пока что бесплатному, источнику стройматериалов. В Нидерландах создали и опробовали на практике технологию выработки материала для дорожного полотна из туалетной бумаги. Причем, извиняемся, уже единожды использованной по прямому назначению. Специальная установка, фильтруя сточные воды, добывает из них искомую целлюлозу. Та, в свою очередь, гранулируется и выступает основой для дорожного полотна. Уже есть экспериментальный участок – километровая велодорожка вдоль шоссе, соединяющего города Леуварден и Стинс. Прокомментировать это сообщение мы не беремся, только разводим руками в понимании того, что и здесь наша страна может стать могучим сырьевым гигантом…

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»; ООО «НТС»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир, июнь'19
Кино, кино и домино Кино, кино и домино

Два брата дают вторую жизнь заброшенным советским кинотеатрам в Москве

Forbes, январь'20
Зима! Водитель торжествует?! Зима! Водитель торжествует?!

Что можно и нельзя делать с машиной на морозе

Men’s Health, январь'20
«Насильно мил не будешь» «Насильно мил не будешь»

Что мы можем назвать противоположностью любви?

Psychologies, январь'20
Брендам здесь не место Брендам здесь не место

Почему после введения антисанкций в России не появляются новые сильные марки

Forbes, январь'20
100 лет гению: 5 неочевидных фильмов Феллини, которые стоит посмотреть в его юбилей 100 лет гению: 5 неочевидных фильмов Феллини, которые стоит посмотреть в его юбилей

Классику итальянского кино Федерико Феллини 20 января исполнилось бы 100 лет

Forbes, январь'20
Владимир Познер о Боге, Москве и автомобилях. Большое интервью Владимир Познер о Боге, Москве и автомобилях. Большое интервью

Интервью с Владимиром Познером

4x4 Club, январь'20
В зиму на выходные В зиму на выходные

Зимой мне очень хочется зимы — настоящей, морозной и снежной

Наука и жизнь, январь'20
«Мы имеем дело с интригой» «Мы имеем дело с интригой»

Госсовет — ключ к конституционным поправкам? Интервью с Геннадием Бурбулисом

Огонёк, январь'20
Массовое повешение и 22 дневника: что случилось с семьей Чундават Массовое повешение и 22 дневника: что случилось с семьей Чундават

Семья Чундават погибла в одночасье, но почему это случилось — до сих пор загадка

Cosmopolitan, январь'20
Как заработать десятки миллионов долларов на открытках со знаменитостями: история сервиса Cameo Как заработать десятки миллионов долларов на открытках со знаменитостями: история сервиса Cameo

Хочется, чтобы твоего близкого человека поздравил любимый исполнитель?

Forbes, январь'20
«Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании «Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании

Как жесткая управленческая политика влияет на продуктивность сотрудников?

Forbes, январь'20
«Большевик каждую минуту застрелить может» «Большевик каждую минуту застрелить может»

«Огонек» задумался над тем, в чем сила ленинского наследия

Огонёк, январь'20
В горном краю В горном краю

Архитекторы создали уютную современную загородную виллу на Алтае

SALON-Interior, январь'20
«До основанья, а затем». Почему изменение Конституции может стать неожиданным и для самого Путина «До основанья, а затем». Почему изменение Конституции может стать неожиданным и для самого Путина

Владимир Путин все-таки решил изменить Конституцию — и сразу радикально

СНОБ, январь'20
Процедура наращивания ресниц: виды, материалы и время процедуры Процедура наращивания ресниц: виды, материалы и время процедуры

Всё, что необходимо знать о наращивании ресниц в салонных или домашних условиях

Cosmopolitan, январь'20
Длинная верхняя одежда: собираем зимний гардероб Длинная верхняя одежда: собираем зимний гардероб

Как и с чем носить длинную верхнюю одежду зимой

Cosmopolitan, январь'20
Чужие документы: что делать, если инспектор перепутал права водителей Чужие документы: что делать, если инспектор перепутал права водителей

Автомобилист чуть не остался без водительских прав из-за ошибки инспектора ГИБДД

РБК, январь'20
Защищаем технику от перепадов напряжения: выбираем реле контроля Защищаем технику от перепадов напряжения: выбираем реле контроля

Какими бывают РКН и как правильно рассчитать, какое реле вам подойдет

CHIP, январь'20
Пример для детей: как я похудела на 27 кило и создала свою собственную диету Пример для детей: как я похудела на 27 кило и создала свою собственную диету

Наша героиня, человек с творческим подходом, решила не следовать чужим советам

Cosmopolitan, январь'20
Крепкий орешек Крепкий орешек

Юлия Снигирь о злых комментариях и о том, как не бояться остаться одной

Cosmopolitan, январь'20
Алёна Дерябина. Пример для подражания Алёна Дерябина. Пример для подражания

Алёна Дерябина почти десять лет руководит компанией «Донстрой»

Cosmopolitan, январь'20
На один раз На один раз

Не успели мы привыкнуть к тканевым маскам, как экоактивисты бросили им вызов

Vogue, январь'20
Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше

Брифинг перед тест-драйвом нового Audi Q3 в Неаполе получился многообещающим

4x4 Club, январь'20
Нефтяной картель делает рынок Нефтяной картель делает рынок

Почему интересах России оставаться в соглашении ОПЕК+?

Эксперт, январь'20
Щепотка имбиря Щепотка имбиря

Имбирь сочетает в себе тонкий аромат, умеренно жгучий вкус и полезные свойства

Наука и жизнь, январь'20
Почему женщины изменяют? Почему женщины изменяют?

О причудливой психологии неверности рассказывает Михаил Лабковский

Cosmopolitan, январь'20
Сказанному верить? Сказанному верить?

Какой информации верить, а в какой стоит усомниться и почему

Лиза, январь'20
10 пугающих фактов о сонном параличе 10 пугающих фактов о сонном параличе

Сонный паралич – одно из самых неприятных расстройств, связанных со сном

Популярная механика, январь'20
Нот всего семь, или Как доказать плагиат Нот всего семь, или Как доказать плагиат

Трудно ли доказать плагиат?

СНОБ, январь'20