Запас прочности Citroen C4

АвтоМирАвто

Citroen C4: только для эстетов

Как и любой другой Citroen, этот далеко не герой вторичного рынка. Подержанный С4 способен купить только энтузиаст-любитель. А вот любитель чего именно, это мы и попробуем выяснить

Текст Константин Корндорф
Фото Citroen

Судьба C4 на российском рынке складывалась не лучшим образом, уже начиная с 2004 года, когда появилась машина первого поколения. И все, вроде бы, при ней. Внешность всегда была яркой, качественная отделка, европейская инженерия и, казалось бы, неплохое качество сборки (с 2011 года в Калуге). Но не фартило ей страшно. Больше того, в свое время С4 оказался единственной моделью, чьи продажи падали, когда продажи всех прочих моделей и брендов вокруг росли. C4 так и не стал массовым, чтобы создать крепкий тыл французской компании в России. И тому были причины.

ЛКП, двигатели, трансмиссия... А сколько страданий было по электрике, не желающей работать в нашем климате. Проблем много, и сегодня, к покупке четырех-пятилетнего автомобиля нужно подходить, мягко говоря, осторожно.

Хорошее топливо

Хэтчбеки этого поколения в России продавались до 2013 года. Если моложе, то это будет только седан, который конструктивно слегка отличается от хэтчбека. Но проблемы схожи. Стоит быть начеку с АКП. Серьезные проблемы начинают проявляться в районе 150 тыс. км пробега. МКП доставляют меньше хлопот, но тоже не подарок. При покупке машины стоит убедиться, четко ли включаются передачи и каков ход педали сцепления. Зачастую замена сцепления требуется при интервале пробега в 80 тыс. км. Силовые установки чувствительны к качеству используемого топлива, быстро засоряется дроссель. Плохое топливо приводит к образованию нагара на клапанах. Проблема возникает при пробеге 60 тыс. км. Велика вероятность падения компрессии и мощности в первый год эксплуатации. При покупке особое внимание стоит уделить шуму цепи в приводе ГРМ атмосферных моторов. Она слабовата. Насторожить должны плавающие обороты двигателя и его неровная работа. Однако мы отдаем предпочтение моторам мощностью 116 и 120 сил. А от турбированного THP стоит держаться подальше.

Вся такая противоречивая

Многие жалуются на жесткость подвески, особенно сзади, где пробои случаются чаще. Но есть у подвески и другие слабые стороны. Например, гремящие на неровностях опоры передних амортизаторов. Впрочем, достаточно гарантийных обращений было и по самим амортизаторам, и по стойкам стабилизаторов.

Но почему-то больше всего негативных отзывов, причем, начиная еще с первого поколения С4, поступает на электрику. Тут полный калейдоскоп отказов, начиная от самых безобидных (и не очень) датчиков, заканчивая нестабильной работой генератора или стартера. Признаться, в нашем случае дешевыми эти узлы не назовешь. Электрообогрев передних сидений – одна из болезней С4. Нити спинки и подушки – единая цепь, поэтому малейшее повреждение проводки может спровоцировать перетяжку всего кресла. Нередко ломаются и электрические стеклоподъемники.

Из позитивных моментов стоит отметить внешность и в целом неплохое оснащение. Но здесь начинаешь думать о кузове. Если говорить в целом, то ЛКП держится неплохо. Но зато по поводу жестких уплотнителей дверей, которые протирают краску в дверных проемах, на форумах образовались полновесные сообщества.

А что в итоге? Бесспорными преимуществами модели считаются удобный большой салон и неплохой багажник (у седана), а также качественный пластик отделки салона. Однако, задумываясь о С4, не стоит забывать, что это все-таки Citroen – машина сложная и порой противоречивая.

  • ТРАНСМИССИЯ Главный вопрос к МКП – слабое сцепление. Не редкость, когда в пробках машина подергивается при трогании. Проблему решает установка неоригинальных, более качественных дисков. Слабое место АКП – электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку гидротрансформатора. С их выходом из строя коробка начинает дергаться при переключениях, а затем и вовсе переходит в аварийный режим.
  • ДВИГАТЕЛЬ Двигатель THP динамичен и экономичен, но его лучше избегать. Тут нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чаще всего именно на этих моторах заклинивает термостат, помпа меняется с каждой заменой ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять через 60 тыс. км. Мотор склонен к «перееданию», и нормой расхода масла для него является 500 г на 1000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 тыс. км, иначе могут «накрыться» катушки.
  • ПОДВЕСКА Передние стойки служат не более 50 тыс. км. Рулевые тяги зачастую ходят даже меньше. Если их вовремя не поменять, они могут «утопить» рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 тыс. км. Слабое место – задние сайлент-блоки. Их ресурс небольшой и уже при пробеге 40 тыс. км они выходят из строя. Признак неисправности – стуки в подвеске. Которые, кстати, сзади может издавать и пыльник амортизатора.
  • КУЗОВ В поисках поводов для торговли при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска. А еще стоит проверить исправность дверных замков. Они неважно зимуют. Тяги внутри двери от мороза отказываются работать и зачастую не пускают владельца в салон.
  • ЭЛЕКТРИКА Состояние автомобиля контролируют четыре электронных блока, которые при пробеге более 100 тыс. км нередко начинают «глючить». При том же пробеге возникают проблемы с генератором из-за отказа регулятора напряжения, реже – из-за диодного моста. Стартер начинает давать сбои еще раньше, при пробеге свыше 60–80 тыс. км, это происходит по вине втягивающего реле.

Выпуск 2010-2015

Citroen C4 не нашел особого отклика в сердцах россиян

«Бюджетником» С4 никогда не был, карьеры в такси не сделал, а продавался даже слабее Opel Astra

История

CITROEN C4 корнями уходит не глубоко – в 2004 год, когда на смену модели Xara пришел 3- и 5-дверный хэтчбек. Трехдверку с вызывающим и непрактичным обратным наклоном стекла третьей двери производитель называл купе. Однако наш персонаж, хоть и унаследовал от них многие черты (позитивные и не очень), все же ушел вперед. Седан первого поколения в Россию не поставляли. Четырехдверный кузов появился у нас только в 2013 году. Корифеи утверждают, что С4 можно покупать, если это машина от 2013 года выпуска, когда производителю все же удалось всерьез переработать моторы, подвеску и электрику.

Модификации

Компактвэн CITROEN C4 PICASSO

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 500 000 руб.

Cедан CITROEN C4

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

C4 Picasso второго поколения представили в 2013 году. В России он продается не особенно успешно как в 5-, так и в 7-местной модификации под именем Grand Picasso. У седана, новое поколение которого увидело свет в 2016 году (на фото), рыночная судьба сложилась более удачно. Быть может потому, что французы применили новую АКП-6 и довели до ума двигатели с подвеской.

Технические характеристики

Стоимость Citroen C4 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, просторный салон, отделочные материалы, динамика 150-сильного мотора
- Уплотнители дверей, надежность моторов, диск сцепления, АКП-4, электрика, подвеска, замки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
Приступить к ликвидации Приступить к ликвидации

Устраиваем детокс косметичке и оставляем в ней только нужные продукты

Psychologies
Как Саудовская Аравия привлекает туристов с помощью инстаграм-блогеров Как Саудовская Аравия привлекает туристов с помощью инстаграм-блогеров

27 сентября Саудовская Аравия может ввести туристические визы сроком на 90 дней

РБК
Hyundai Elantra: ей бы подвеску Hyundai Elantra: ей бы подвеску

Запас прочности Hyundai Elantra

АвтоМир
Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim
В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Playboy
Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей

7 нескромных и скандальных фотосессий звезд для модных брендов

Cosmopolitan
Следуй за мной Следуй за мной

Оливия Манн вспомнила о не самых приятных событиях в своей жизни

Cosmopolitan
Жизнь не здесь: как перестать бояться что-то упустить Жизнь не здесь: как перестать бояться что-то упустить

Признаки синдрома FOMO

Forbes
Как научиться готовить? Как научиться готовить?

Рецепт любви к кулинарии

GQ
Что такое креативность и как открыть ее в себе Что такое креативность и как открыть ее в себе

13 рекомендаций для осознания и развития личного творческого потенциала

Psychologies
Пой, танцуй, люби! Пой, танцуй, люби!

Кипящий котел красок — карнавал в Тенерифе

Вокруг света
Бывший глава Starbucks Говард Шульц хочет занять Белый дом. Чем он отличается от Дональда Трампа Бывший глава Starbucks Говард Шульц хочет занять Белый дом. Чем он отличается от Дональда Трампа

Говард Шульц хочет занять Белый дом. Чем он отличается от Дональда Трампа

Forbes
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

Forbes
Почему мы боимся быть уязвимыми Почему мы боимся быть уязвимыми

Всем знакомо чувство беззащитности

Psychologies
Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию

К началу 1990-х годов в СССР были разработаны несколько гражданских самолетов

Популярная механика
#Делайкакпапа #Делайкакпапа

Известный персонаж на мировой гастрономической сцене и идеальный папа дома

OK!
10 фактов о деменции, которых вы не знали 10 фактов о деменции, которых вы не знали

Как найти общий язык с человеком, теряющим когнитивные функции

Psychologies
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
Закон педальный Закон педальный

Очередные поправки в правилах дорожного движения

АвтоМир
Неделя потребления: новшества Mercedes-Benz и суперкары Pirelli Неделя потребления: новшества Mercedes-Benz и суперкары Pirelli

Mercedes-Benz бросает вызов бездорожью, а Baccarat представила коллекцию мебели

Forbes
Осторожно: ПМС! Осторожно: ПМС!

Предменструальный синдром – это не женский каприз, а реальный диагноз

Лиза
10 премьер этого года, которые стыдно пропустить 10 премьер этого года, которые стыдно пропустить

Этот год обещает быть щедрым на кинопремьеры и новые сериалы

Vogue
Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году

От каких технологических стартапов ждать самых интересных новостей в 2019 году

Forbes
«Отеческие гробы». Почему россияне привязаны к своему прошлому «Отеческие гробы». Почему россияне привязаны к своему прошлому

Кровь и почва — вот фундамент идентичности нации

Forbes
Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы

Потенциал дизайнера Гленна Мартенса куда больше, чем может показаться

GQ
От 70-х до От 70-х до

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична

Cosmopolitan
Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр» Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр»

Как знаменитости удалось вырастить модницу, говорящую на двух языках

StarHit
Открыть в приложении