В России учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

АвтоМирАвто

«Цифра» идет

В России учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Что это, кому нужно и при чем тут наши дороги?

Константин Корндорф

Российский транспорт ждут перемены. В верхах задумали цифровую революцию. Как выразился глава Минтранса Евгений Дитрих, стране необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. Звучит туманно, однако на недавнем форуме «Транспорт России» ситуация прояснилась. Оказывается, Минтранс разработал ведомственный проект по цифровой трансформации отрасли, который назвали «Цифровой транспорт и логистика». Больше того, документ уже направили на утверждение в правительство. А исполнителями проекта, наряду с министерскими, стали ведущие транспортные (и не только) компании: РЖД, «Аэрофлот», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и НПП «Цифровые радиотехнические системы». Они-то и учредили ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», которая призвана стать центром компетенций проекта.

В рамках проекта в течение 10-15 лет планируется организовать мультимодальные грузовые перевозки (это когда один перевозчик и много видов транспорта), прямые смешанные пассажирские перевозки, управление цифровой транспортной инфраструктурой и транспортными средствами на основе единых стандартов и на общих телематических платформах.

Опять непонятно? Извольте, премьер Дмитрий Медведев отчасти расшифровал «цифровой код». Он пояснил, что «цифру» внедряют во всех отраслях, включая и транспортный комплекс. Электронные билеты, онлайн-регистрация на рейсы, системы навигации, вызов такси через приложение в телефоне – это привычные вещи. Обыденными станут и беспилотный транспорт, интеллектуальные системы управления транспортными потоками, «умные» дороги, которые способны отслеживать даже нелегальные перевозки, и многое другое. Словом, сказал премьер, будем формировать в стране единое цифровое транспортное пространство, делать пассажирские и грузовые перевозки более безопасными, удобными, доступными для людей и бизнеса, снижать издержки, расширять экспортные и транзитные возможности.

Как мы знаем, «цифровые» участки транспортной системы уже функционируют. Например, системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Начали формировать федеральную автоматическую систему весового контроля для грузовиков, реализуется Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Однако пока, кроме необходимости за все это платить, обывателям от «цифры» ни тепло, ни холодно. Быть может, у правительства когда-нибудь дойдут руки и до систем, не связанных с взиманием платы с населения? Мы сомневаемся. А вы?

Кстати

Транспондеры на платных трассах заменят мобильными приложениями и «умными» дорогами. Существующую барьерную систему с пунктами взимания платы (ПВП) на платных трассах должен сменить так называемый «Свободный поток» – система Free flow, когда шлагбаумов нет. На дорогах устанавливаются П-образные рамки, на которых закреплены камеры, лазерные и прочие датчики, маяки и антенны, распознающие госномер и категорию транспортного средства. Плата списывается с лицевого счета, «привязанного» к госномеру или транспондеру. Первым российским «платником» с Free flow станет ЦКАД.

То ли еще будет

В России по плану модернизации инфраструктуры страны до 2024 года, помимо строительства и модернизации нескольких сотен федеральных автотрасс первой категории, построят и реконструируют 32 моста. В их число входит мост через Енисей у поселка Высокогорского в Красноярском крае. Кроме того, за шесть лет планируется построить 12 обходов крупных городов, возвести 21 путепровод на месте пересечения трасс и ж/д путей. Помимо этого предусмотрено развитие дальних автодорожных подходов к мосту через Керченский пролив, в частности, реконструкция трассы А-289 от Краснодара до Крымского моста на территории Кубани.

В Подмосковье в 2019 году отремонтируют более 450 региональных дорог. Их общая протяженность – 1,5 тыс. км, а на ремонт направят около 12 млрд рублей. Кстати, часть средств пойдет на объекты, выбранные по итогам голосования на портале «Добродел», в котором приняли участие более 50 тыс. жителей Подмосковья. Отмечается, что большинство предложений от жителей касалось именно капитального ремонта дорог. Также сформирован план ремонта по 44 муниципалитетам. Общая сумма финансирования ремонта муниципальных дорог превышает 6 млрд рублей.

Аварийность идет на спад

Итоги десяти месяцев текущего года обнадеживают. Количество аварий на федеральных трассах страны сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших в ДТП сократилось на 27%, пострадавших – на 22%. За спасенные жизни следует сказать спасибо подведомственным «Росавтодору» учреждениям в регионах. В этом году еще на 463 км дорог установлено освещение. В 2018-м подсветили изрядное количество автобусных остановок и пешеходных переходов. Предотвращающим ДТП фактором остаются и барьерные ограждения. В этом году на федеральных трассах их установили порядка 240 км. Увеличилось и количество светофоров, за сезон на федеральных трассах появилось 346 новых объектов, из которых 128 – с кнопкой вызова и звуковым сигналом. Кроме того, на федеральных дорогах размещено 1400 новых дорожных знаков, строятся новые пешеходные переходы в разных уровнях.

Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Bits and Splits/Fotolia.com; ГК «Автодор»; ФКУ ДСД «Дальний Восток»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ФКУ «Уралуправтодор»; avigator35/Fotolia.com; pedrocampos85/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что известно о новом iPhone и его конкурентах Что известно о новом iPhone и его конкурентах

Кто и в чем будет конкурировать с iPhone 11

РБК
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Беспроводные колонки с мощным звучанием Беспроводные колонки с мощным звучанием

Тест 35 беспроводных колонок

CHIP
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Открыть в приложении