Большие каникулы

Volkswagen California и Chrysler Pacifica

АвтоМирАвто

Volkswagen California и Chrysler Pacifica. Большие каникулы

Несмотря на скромную популярность минивэнов в России, новые игроки в этом классе иногда появляются. Один из них – Chrysler Pacifica, интересная и самобытная машина с рядом любопытных особенностей

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Рисковые люди работают в компании Chrysler. Не иначе, именно жажда риска и авантюризм сподвигли их привезти в Россию новый минивэн Pacifica, причем исключительно в топовой комплектации. Невозможно не восхищаться отвагой менеджеров FCA (владелец бренда Chrysler) глядя на официальный российский сайт марки, на котором представлен всего один автомобиль – Pacifica с ценником от 3 899 000 рублей. Но машина у крайслеровцев получилась очень интересная и во многом уникальная. В пару к ней мы подобрали другого уникума родом из Старого Света – Volkswagen California.

Создано домохозяйками

Обе машины объединяют не только размеры и относительно схожие ценники. И Pacifica, и California предназначены для путешествий, но подход к этому делу у них кардинально разный. Американский минивэн комфортней при поездках на дальние расстояния и в каждодневном использовании, зато его европейский одноклассник – это не имеющий аналогов автодом в кузове привычного Volkswagen Transporter. При этом оба автомобиля напичканы множеством уникальных «фишек». Проектирование Pacifica в Chrysler отдали на откуп женщинам, ведь именно они – главная целевая аудитория этой машины в США. Дело в том, что в Штатах есть определенная каста домохозяек, для которых подобный автомобиль незаменим: и в супермаркет за покупками поехать, и детей на бейсбол отвезти, и к родственникам в другой штат отправиться всей семьей. Этот минивэн – как небольшая квартира с соответствующей обстановкой. Центральная консоль с необъятным выдвижным ящиком снизу, например, больше напоминает комод в гостиной, а в огромную нишу между передними сиденьями можно загрузить весь ассортимент фастфуда по соседству и еще место останется.

Чувствуется, что машину создавали заботливые женские руки. Находиться в салоне «Пацифики» приятно, интерьер стильный, с нотками премиальности, но при этом очень уютный. Посадка за рулем поистине американская – управлять машиной можно полулежа на мягком кожаном кресле, благо диапазон регулировок позволяет. Безоговорочная победа дизайнеров – шайба селектора АКП, она здесь очень к месту, удобна в использовании и экономит пространство за счет отказа от громоздкого рычага коробки под передней панелью или традиционной для заокеанских вэнов «кочерги» под рулем. Единственное неудобство – слишком низко расположенные розетки для зарядки гаджетов и некоторые огрехи эргономики: подогрев сидений, например, можно включить только через интерфейс мультимедийной системы. Последняя, к слову, достаточно удобна, проста в освоении и выдает отменный звук через 20 динамиков (опция за 150 000 рублей).

Пассажир важнее

Но ведь не ради водителя все это затевалось, так? Главные люди в Pacifica – пассажиры, поэтому самое занимательное находится за сдвижными дверями минивэна. Их две и открываются они автоматически – водителем из салона или нажатием на ручки снаружи (электропривод входит в дополнительный пакет за 25 000 рублей). Для российского рынка предлагается только семиместная версия – в центре салона расположены два отдельностоящих кресла, а на заднем диване могут сесть еще три пассажира. При этом места на «галерке» на удивление много – трое взрослых разместятся без проблем. Но приятней всего, конечно же, сидеть на втором ряду. Само кресло очень удобное, жаль только, что лишено продольной регулировки. В спинках передних сидений спрятаны столики и мониторы, которые в любой момент можно сложить. (опция за 130 000 рублей). Просмотром фильмов и прослушиванием музыки список развлечений не ограничивается – можно поиграть во встроенные игры, среди которых есть и забава со знакомым каждому любителю путешествовать с детьми названием «Мы уже приехали или нет?».

Трансформация салона Pacifica – это еще одна вещь, за которую создателям машины хочется аплодировать стоя. Никаких мучений с неудобными ручками и заклинившими спинками кресел – два ряда сидений складываются за несколько секунд без каких-либо физических усилий. Все электрифицировано (за это, правда, придется доплатить) и феноменально просто. Но главное – сложив сиденья, можно получить абсолютно ровный пол. В таком виде «Пацифика» готова поспорить с иным грузовым фургоном в вопросах вместительности – хоть холодильник перевози. Размер багажного отделения можно менять за несколько секунд в зависимости от ситуации и количества пассажиров, с тремя рядами кресел багажник тоже есть и приличный – паре больших сумок места точно хватит.

У California возможности для трансформации не такие впечатляющие, но подкупает немецкий минивэн другим. Если Pacifica это небольшая квартира, то Volkswagen – настоящий дом на колесах со всеми необходимыми удобствами, в числе которых наличие газовой плиты, раковины и душа. В этой полноприводной гостинице действительно можно жить. Кухня хоть и небольшая, но полноценная, со множеством полочек и отделений. Для размещения кухонной утвари и другого скарба это очень удобно, но есть и минус – всю поклажу нужно тщательно закрепить, иначе во время движения она будет постоянно напоминать о своем присутствии дребезжанием и звоном.

Спальный вагон

В идеале, California рассчитана на четырех искателей приключений. На заднем диване усядутся и трое, но им будет не слишком удобно. Кроме того, в минивэне четыре спальных места: сложив спинку сиденья, можно превратить заднюю часть машины в кровать для двоих, столько же взрослых поместится в палатке на крыше. Именно палатка – главная «фишка» California. Механизм раскладывания – полностью электрический, а входом в палатку служит широкий люк над креслами водителя и пассажиров. Внутри места не то чтобы очень много, но жаловаться на это язык не повернется. В конце концов, какая еще машина может предоставить вам возможность любоваться звездным небом практически в любом уголке земного шара, куда может доехать автомобиль?

А доехать California может много куда. Полный привод здесь опционален, но для такой машины он необходим – вдруг жажда приключений заставит свернуть с асфальта и отправиться в манящую неизвестность? С легким бездорожьем «Калифорния» справляется играючи, засыпанные снегом московские дворы и загородные лесные дорожки для машины не преграда. Посадка за рулем больше «грузовая», что обусловлено родословной машины – несмотря на все «навороты» это по-прежнему Volkswagen Transporter. И едет California почти так же, подпрыгивая кормой на неровностях и неспешно разгоняясь. Тестовая машина – с самым мощным в линейке дизельным мотором с отдачей в 180 л.с., но при разгоне чувствуется, что мощности трехтонному вэну не хватает. Зато потребляет двигатель не больше 10 л дизтоплива на 100 км даже в городских условиях.

Pacifica – другое дело, 279 л.с. дарят впечатляющую для минивэна динамику. Кроме того, Chrysler почти на тонну легче California, да и привод у него передний. Это ставит крест на внедорожных амбициях, плюс дорожный просвет намекает, что лучше бы с твердого покрытия на этом минивэне не съезжать. А за «веселые старты» Pacifica наказывает водителя большим расходом топлива – несмотря на все ухищрения, показателя ниже 16 л на 100 км достичь не удалось. Да и транспортный налог на такой автомобиль внушительный.

Уютный полноприводный дом

Мощность 180 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,9 с
Цена 5 348 200 руб.

Базовая версия California Ocean обойдется в 4 212 800 рублей
Передняя панель без особых изменений перекочевала с коммерческих моделей на базе Transporter. Цвет декоративных вставок можно выбрать отдельно

Пассажирское кресло можно развернуть на 180 градусов, что позволяет превратить кабину в единое пространство
В одном из шкафов притаился душ, а в обшивке задней двери спрятана пара раскладных стульев. Кроме того, машина укомплектована столом для посиделок на природе, а не обгореть на солнце поможет тент, который выдвигается из надстройки сбоку
Так называемый кухонный модуль, в который входят газовая плита и раковина – опция, которая стоит 39 000 рублей. Запасы воды и газа время от времени придется пополнять

На втором ряду California с комфортом смогут разместиться только двое. Зато места для ног хоть отбавляй и складной столик есть!

Размеры

Уникальные опции, скромный расход топлива, полный привод, разнообразие версий

 

Всего 4 места, динамика разгона, жесткая задняя подвеска

Больше информации о модели

Транспорт для большой семьи

Мощность 279 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,4 с
Цена 4 314 000 руб.

У задних пассажиров свой блок управления климат-контролем. Воздуховодов в Pacifica много и они быстро прогревают большой салон вэна
Встроенные в передние кресла планшеты позволяют пассажирам смотреть фильмы, слушать музыку или играть в игры, не отвлекая водителя от дороги
У задних пассажиров свой блок управления климат-контролем. Воздуховодов в Pacifica много и они быстро прогревают большой салон вэна

Размеры

Мощный двигатель, возможности трансформации салона, продуманный интерьер

 

Всего одна комплектация, высокая базовая цена, только передний привод

Больше информации о модели

Результаты тестов IIHS и Euro NCAP

Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica краш-тест по методике Euro NCAP не проходил, зато машину проверяли на безопасность на родине – в IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Минивэн по итогам проверки заслужил хорошие отзывы в части защиты пассажиров и водителя при фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании. На «отлично» эксперты оценили работу электронных систем, предотвращающих столкновения, но для Pacifica большая часть из них доступна только в качестве опций. Нарекания вызвали разве что фары и крепления детских кресел.

Volkswagen California

California построена на базе Volkswagen Transporter, но машину текущего поколения эксперты Euro NCAP еще не били. Однако конструктивно этот автомобиль не слишком сильно отличается от предшественника с индексом T5, который на испытаниях получил четыре звезды рейтинга безопасности. Защита пассажиров и водителя при аварии достаточно хорошая (79%), безопасность детей оценили чуть хуже (74%), а вот для пешеходов риск в случае наезда Transporter велик (32%). Не слишком хорошо показали себя и электронные системы безопасности (57%).

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

1 Точная стоимость и регламент ТО Chrysler Pacifi ca у дилеров на момент сдачи номера в печать были неизвестны. Стоимость ТО для California при расчете также не учитывалась
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Новичок из-за океана не смог одолеть немецкий минивэн – California победила с большим перевесом

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

И Pacifica, и California – машины крайне интересные, жаль только, что дорогие. Американский вэн практически идеален в качестве автомобиля для большой семьи и автомобиля единственного, на все случаи жизни, ведь с универсальностью у Chrysler полный порядок. Volkswagen же – это «фан» в чистом виде, хотя этот минивэн и не назовешь практичным. Да и мало кто может себе позволить выложить 4 с лишним миллиона рублей за машину, на которой пару раз в год приятно съездить в отпуск.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика, май'18
Персона Персона

Интервью с Анастасией Пальчиковой (сценический псевдоним — Gg)

SNC, апрель'18
Мусорное пятно в Тихом океане оказалось больше, чем считали ученые Мусорное пятно в Тихом океане оказалось больше, чем считали ученые

Концентрация пластика в Тихом океане растет рекордно высокими темпами

National Geographic, март'18
«Поощряйте их бунт. Они — наши лучшие союзники» «Поощряйте их бунт. Они — наши лучшие союзники»

Школьный учитель ради эксперимента установила в классе тоталитарный режим

Esquire, март'18
9-часовая радуга в Тайване вошла в Книгу рекордов Гиннесса 9-часовая радуга в Тайване вошла в Книгу рекордов Гиннесса

Радуга, которая не исчезала в течение 8 часов и 58 минут

National Geographic, март'18
Девушка-альбинос из шоу «Холостяк» — о борьбе с раком: «Боялась жить уродом» Девушка-альбинос из шоу «Холостяк» — о борьбе с раком: «Боялась жить уродом»

Алисе 33 года, она - альбинос

Cosmopolitan, март'18
Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные

Украшение на зубы – непременный атрибут у примитивных народов

Cosmopolitan, март'18
@buzova86 12,6m followers @buzova86 12,6m followers

Мы собрали боли и хвори редакции и попросили у Ольги Бузовой совета, как жить

Numéro, апрель'18
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake, февраль'18
Евангелие от сельдерея Евангелие от сельдерея

Орторексия – болезненная зависимость от здоровой еды

Maxim, апрель'18
Разовая акция Разовая акция

Мощный удар через 8 недель

Men’s Health, апрель'18
Глобальное потепление не повлияло на ледник Росса в Антарктиде Глобальное потепление не повлияло на ледник Росса в Антарктиде

Новозеландские ученые организовали к берегам Антарктиды экспедицию

National Geographic, март'18
Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз

Порой природа вторгается в набор чувств, и тогда происходят странные вещи

Популярная механика, март'18
7 экспресс-средств, которые приведут лицо в порядок 7 экспресс-средств, которые приведут лицо в порядок

Есть парочка волшебных средств, которые моментально исправят ситуацию

SNC, март'18
Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России

Для курса рубля ситуация на нефтяном рынке по-прежнему важна

Forbes, март'18
Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа

Можно приложить минимум усилий и летом быть королевой

Cosmopolitan, март'18
Сохраняя баланс Сохраняя баланс

Как впустить в жизнь больше радости, равновесия и счастья

Yoga Journal, март'18
Венский салон в Москве Венский салон в Москве

На один вечер Венский дом на Плющихе погрузился в атмосферу высокого эстетизма

СНОБ, март'18
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan, март'18
15 мыслей Фанни Ардан 15 мыслей Фанни Ардан

Фанни Ардан вспоминает своих любимых мужчин: Депардье, Пруста и Франсуа Трюффо

GQ, апрель'18
Алексей Миранчук: «Прожигать деньги «на тачки» нет никакого желания» Алексей Миранчук: «Прожигать деньги «на тачки» нет никакого желания»

Способы решения проблем от Алексея Миранчука

Men’s Health, март'18
Спаривание удильщиков впервые снято на видео Спаривание удильщиков впервые снято на видео

Ученых поражает сексуальный паразитизм в отношениях самцов с самками удильщиков

National Geographic, март'18
Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки

О каких чертах лица мечтают современные азиатские красавицы

Cosmopolitan, март'18
Медведицы стали больше заботиться о медвежатах Медведицы стали больше заботиться о медвежатах

Бурые медведицы стали уделять своему потомству больше времени

National Geographic, март'18
Никого не будет в доме Никого не будет в доме

В этом заброшенном шведском доме поселилась коллекция японской марки Ariake

Seasons of life, март'18
Лед, пламя и часы: фотоотчет о выездном мастер-классе на Байкале Лед, пламя и часы: фотоотчет о выездном мастер-классе на Байкале

Главное озеро планеты вместе с Certina – рассказываем и показываем

National Geographic, март'18
Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль

На какие параметры могут опираться инвесторы в этом году

Forbes, март'18
Русский волонтер Русский волонтер

Кто и зачем в нашей стране работает бесплатно

Русский репортер, март'18
Ловушка для клопов Ловушка для клопов

группа ученых искала способ борьбы с постельными клопами без применения химии

National Geographic, март'18
Дезире Дезире

Зайти к Дезире Стендеруп нам посоветовала керамист Ана

Seasons of life, март'18