Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Subaru Outback

Выпускался с 2009 года

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

Признаться, по поводу этого автомобиля в России никогда не возникало ажиотажа. Все завидовали на расстоянии, поскольку даже во времена, когда эта модель была актуальна в автосалонах, просили за нее около 1,5 млн. рублей. А за такие деньги тогда можно было подобрать хорошо укомплектованный кроссовер среднего размера. Тем не менее, своя аудитория у чистокровного полноприводного «японца» все же сложилась. Произошло это во многом благодаря отличным ходовым качествам универсала с увеличенным до 213 мм клиренсом и завидному внутреннему объему. Внушительный багажник объемом 526 л при сложенных задних сиденьях превращался в поляну, способную вместить 1726 л. Просто гигант. К тому же позитивную роль сыграла репутация автомобиля с надежными моторами и трансмиссиями. Под капотами Outback до 100 000 км пробега редко случается что-то нештатное.

Впрочем, как таковых моторов нам предлагалось всего два. Базовый – бензиновый 167-сильный атмосферник, объемом 2,5 л с механической коробкой передач или вариатором на выбор. Так называемых узких мест у мотора и у трансмиссий нет. Главный недостаток, приписываемый оппозитникам Subaru в целом, – якобы невероятный ценник на замену свечей зажигания. На самом деле все не так страшно. Главное, чтобы в сервисе, где будут менять свечи, оказался нужный свечной ключ. В остальном проблем с мотором нет. Расход масла минимальный. От замены до замены (через 10 000 км) разницу на щупе на глаз не определить.

Машин с топовым 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем (249 л.с) и «автоматом» на рынке не много. Было дорого, да и расход топлива высокий.

О ресурсе и отказах вариаторов статистики мало. Они показали себя довольно надежными: количество поломок незначительно, а ремонт проще и дешевле, чем в случае с гидротрансформаторными «автоматами». Subaru отчасти выручает тот факт, что компания выпускает вариаторы самостоятельно. Им проще следить за качеством и своевременно вносить поправки в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе на износ (горные дороги, буксировка, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км. В принципе, нет проблем и с «механикой».

Тут вы могли бы подумать, что Outback – идеальный автомобиль, не доставляющий никаких хлопот и негативных эмоций. Это не так. При многих плюсах, жалобы от владельцев универсалов все же поступают. Жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то лакировка легко царапается и очень быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Имеется к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение. Это хорошо заметно (даже бывает слышно) при движении по бездорожью.

К слову, с шумоизоляцией здесь тоже далеко не все в порядке. Многие владельцы даже решали этот вопрос самостоятельно. Впрочем, cкорее, это общая проблема Subaru. Пластик салона дубовый. Серебристые элементы, те что под алюминий, легко царапаются, «играют» и поскрипывают на ходу. Зато кожа качественная, сиденья долго не протираются и не заминаются. Слабое место – обтянутый дермантином подлокотник. Его покрытие ощутимо менее износостойко, чем обивка сидений. И это хорошо заметно. Впрочем, места в салоне, особенно сзади, очень много, и это искупает все возможные недоразумения.

Ославить подвеску мы не отважимся. Свое дело она делает честно и слабых мест не имеет. Как и тормоза – в случае, разумеется, если их своевременно обслуживать. А вот к электрооборудованию уже можно предъявить претензии. Еще на пробегах до 100 000 км может заглючить климатическая система. Не редкость – замена моторчика ($100). В какой-то момент начинает туго открываться люк (ему нужна смазка). Ну и многие жалуются на слабенькую для столь недешевого автомобиля штатную «музыку». Причем, пеняют как головному устройству, так и колонкам. А в морозы очень медленно прогреваются подушки передних сидений. Словом, мелочевка. Однако, говоря о Subaru, стоит иметь в виду, что ценники даже на казалось бы пустяшные комплектующие вас наверняка не порадуют. Например, обычный датчик положения руля, неисправность которого определяется по отсутствию звукового сигнала, может потянуть на $150. Что по нынешним временам уже весьма чувствительно.

2009-2012

От типа коробки передач зависит конструкция полноприводной трансмиссии

Управлять спинками задних сидений можно прямо из багажника, дверь которого можно отпереть исключительно снаружи и вручную. Но образовавшийся объем затмит все возможные эргономические просчеты компоновщиков
Если издалека панели управления Outback выглядят вполне солидно, то при ближайшем рассмотрении многих может постичь разочарование незатейливыми приборами и дешевыми кнопками. На их функционал, впрочем, простота не влияет. Подсветка имеется
Стоимость Outback на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote

Универсальные качества. Проходимость, достойная внедорожников. Большой внутренний объем. Достаточно высокий клиренс

Стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Стоимость обслуживания у официальных дилеров

2012-2014

Дорестайлинговые модели (до 2012 года выпуска) не умели читать ни USB, ни SD-карт. Словно машина была сделана в какой-то неправильной Японии. Но позже появился 4-дюймовый экранчик, и все стало в порядке
К панели приборов придраться сложно. Кстати тут и цветной дисплей бортового компьютера посередине. Однако датчика температуры масла здесь нет, только синяя и красная лампочки. Нет индикации и включенного датчика дождя. А ведь тоже полезная вещь

Особых преференций, кроме огромного запаса места для ног и головы, задним седокам не положено. В откидывающемся подлокотнике скромные два подстаканника. По центру, позади подлокотника, дефлекторы обдува. Кнопка электростеклоподъемника и по паре карманчиков в дверях. Вот и все удовольствия

Надежные двигатели. Вариатор собственного производства. Качественные материалы отделки сидений. Надежные тормоза и подвеска. Динамика. Управляемость

Недостаточная жесткость кузова. Слабое лакокрасочное покрытие. Стуки в рулевой рейке на небольших пробегах

Подвеска

Часто жалуются на стук рулевой рейки на пробегах около 30 000 км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Во многом это особенности конструкции, заточенной под управляемость. Так объясняет стук сам производитель. Рейку, впрочем, меняли по гарантии. Но при ремонте выясняется, что страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

Трансмиссия

Трансмиссионные «мозги» не любят рваной езды с частой сменой газ/тормоз. Появляется заметное запаздывание реакции на газ. Тогда, чтобы компенсировать его, мозги начинают держать двигатель на повышенных оборотах. Кстати, не все в курсе, что при движении задним ходом Outback имеет только передний привод.

Двигатель

Некоторые сервисмены утверждают, что у четвертого поколения Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 000 км пробега. Тезис, впрочем, спорный. Зато все полностью единодушны в том, что цепь привода ГРМ любит исключительно качественное масло.

Кузов

На скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно окно, то ощущается неприятная низкочастотная вибрация воздуха. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни одной из японских комплектаций. Зато у машин с американского рынка (собранных в США), такая опция имеется в наличии.

Электрика

Нельзя выключить двигатель, но оставить включенным нужное оборудование. Кнопка выключает сразу все. Настройки зеркал не запоминаются вместе с настройками кресла водителя. Не вся зона работы заднего дворника обогревается. Нити в верхней части стекла – антенна, а не обогрев. Эта полоска стекла (8 см) оттаивает крайне неохотно.

История

Outback I

Выпускался в 1996-1999 годах, цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Модель Subaru Outback, по сути, представляет собой внедорожную версию универсала Legacy с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Как самостоятельная модель Outback был представлен в 1996 году. До этого с 1994 года автомобиль предлагался под названием Subaru Legacy Outback

Outback II

Выпускался в 1999-2003 годах, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Дизайн машины второго поколения радикально не изменился: кузов стал чуть более обтекаемым, увеличилась радиаторная решетка, крупнее стали фары. Но пропорции и силуэт машины остались прежними. Оппозитные «четверки» перекочевали со старой модели на новую почти без изменений. Главным же нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор объемом 3,0 л (209 л.с)

Outback III

Выпускался в 2003-2009 годах, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

Его многие «субаристы» считают лучшим «Аутбэком» за всю историю модели. В отличие от предшественников Outback III получил 243-сильный бензиновый турбомотор, а в 2008 году модель обзавелась 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия: теперь ею стала система SI-Drive

Outback V

Выпускается с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 800 000 руб.

Нынешнее, пятое, поколение Outback получило новый кузов и модернизированные моторы (2.5 л, 175 л. с.; 3.6 л, 260 л. с.), систему полно- го привода с многодисковой муфтой. В автосалонах Outback продается по цене от 2 399 000 до 3 399 900 рублей. Коробка передач – только вариатор. Массовым с этим ценником он у нас вряд ли станет

Текст: Илья Фишер
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Машина времени Машина времени

В истории науки было множество эпизодов, когда данные наблюдений в той или иной области упорно не согласовывались с господствующей теорией и вытекающими из неё результатами расчётов. Разрешение противоречий обычно приводило к значительным открытиям, которые меняли картину мира. Самый грандиозный пример — переход от геоцентрической космологии к гелиоцентрической.

Мир Фантастики
Придется отвечать Придется отвечать

Какие открытия об автомобильном мире может преподнести составление викторины

Автопилот
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Лишь секса тень Лишь секса тень

В каком возрасте больше секса?

Men Today
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Girl Talk Girl Talk

Когда-то Глюк’oZа была прорывом музыкальной индустрии России — дерзкая рисованная девчуля с задорными песнями и гнусавым компьютерным голоском. В жизни — классическая красавица с невероятно лучистыми глазами и улыбкой.

SNC
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса

Жизнь актрисы всегда на виду. Но, что бы ни происходило, поклонники хотят видеть ее красивой и позитивной. Впрочем, Нонна действительно отлично выглядит и не скрывает возраста

Лиза
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
В мастерской — Филипп Паррено В мастерской — Филипп Паррено

С октября Турбинный зал Тейт Модерн занимает проект Филиппа Паррено — художника, известного своими масштабными инсталляциями. Мы заглянули в мастерскую автора, чтобы поговорить о том, как он готовил экспозицию, откуда берутся призраки и как сотрудники Центра Помпиду отказывались покупать его работы.

Numéro
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Музей гараж Музей гараж

Денис Родькин рассказал, как заставил отца полюбить балет

Esquire
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер старается стать ближе к сегменту премиальных автомобилей – списку его оборудования и правда можно только позавидовать

АвтоМир
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Армия любви Армия любви

Активисты из «Армии любви» — последняя надежда для индийских влюбленных, желающих пожениться против воли родителей. Они предоставляют им убежище от разгневанной родни, а в случае опасности готовы действовать как заправские спецагенты.

GEO
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Открыть в приложении