Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Pajero Sport

Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

За те два десятилетия, что Pajero Sport составляет компанию Pajero в модельной линейке Mitsubishi, мы привыкли к тому, что это, прежде всего, утилитарный внедорожник, близкий родственник пикапа L200. Прочный, рамный, простой и достаточно доступный. Однако после того, как в Mitsubishi приняли решение не давать хода разработке нового поколения большого Pajero, вторым номером играть уже не получится. Новый Mitsubishi Pajero Sport примерил на себя роль флагмана модельного ряда. Насколько отразилось новое положение дел на его характерных качествах? Попробуем предметно разобраться.

Мощность 209 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,7 с,
Цена 2 968 990 руб.

Вынесем за скобки сильно изменившуюся внешность с обилием хромового декора – о том, в какую сторону изменится фирменный стиль японской марки, красноречиво сообщали предшествующие появлению нового Pajero Sport концепты, да и сам он выпускается в Таиланде с 2015 года, но до нас добрался только теперь. Локализовывать новый Pajero Sport на заводе в Калуге не стали – не та обстановка на рынке, машины для России поставляются из Таиланда. В сравнении с предыдущим поколением, выпускавшимся с 2008 года, новый внедорожник прибавил 9 см в длину, но при этом сохранил хорошую геометрическую проходимость. Лишь с 36 до 30 градусов уменьшился угол въезда за счет более массивного переднего бампера. Зато максимальная глубина преодолеваемого брода возросла с 500 до 700 мм. В основе – по-прежнему мощная рама, сзади – неразрезной мост. Настройки подвески конструкторы оптимизировали в угоду лучшей управляемости и уменьшению кренов – в частности, на новом Pajero Sport применяются усиленные пружины и более толстые стабилизаторы. В копилку комфорта – улучшенная шумоизоляция.

Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select оснащена несимметричным межосевым дифференциалом Torsen. Рычаг раздаточной коробки уступил место шайбе выбора режимов. Рядом – кнопки электронных ассистентов и ручника

Наперегонки

Старания конструкторов не прошли даром – по укатанному «грейдеру» технологической дороги, ведущей к месторождению алмазов имени Ломоносова в Архангельской области, мы не пробираемся, а мчим – подвеска позволяет держать скорость за «сотню» без намека на пробои. Удобно действовать и рулем – благодаря демпферу в рулевом приводе «баранка» не бьет по рукам на неровностях, а уменьшенное передаточное отношение сделало руль чуть более острым. Разве что в поворотах следует соблюдать повышенную осторожность: центр тяжести у Pajero Sport высок, да и в скольжение он готов пойти с готовностью, особенно на мокром покрытии: как раз начался дождь. На укрепленной «грунтовке» с примесью щебня быстро становится скользко – без полного привода не обойтись. Да и коробкой передач на такой дороге лучше всего управлять подрулевыми лепестками, принудительно скидывая одну-две ступени. Установленный на Pajero Sport новый 8-ступенчатый автомат фирмы Aisin тяготеет к высшим передачам, экономя топливо. И если в крейсерском режиме на хорошем асфальте такое поведение трансмиссии можно приветствовать, то в более тяжелых условиях лучше взять управление на себя. Возможностей бензинового 3,0-литрового V6 внедорожнику в целом хватает – прыти спортивного автомобиля от него ожидать не приходится, но и откровенного недостатка тяги здесь тоже нет. В качестве разумной альтернативы, для богатства выбора, не помешал бы и дизель – но пока его не значится в российском прайс-листе. Да и бензиновый Pajero Sport доступен в нашей стране всего в двух богато оснащенных комплектациях – какая уж тут голая утилитарность...

Поездка на алмазное месторождение – серьезное испытание для автомобиля
Внедорожники кажутся муравьями рядом с карьерным «БелАЗом». Такие самосвалы возят руду с месторождения на горнообогатительную фабрику. Готовая продукция – на фото слева

Выбираем режим

Pajero Sport, как и родственный ему L200, получил усовершенствованный вариант фирменной трансмиссии Super Select: в зависимости от выбранного режима автомобиль может быть полноприводным с дифференциальной связью между осями через несимметричный «самоблок» Torsen, по умолчанию распределяющий тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, который, в свою очередь, можно принудительно заблокировать, а на особо тяжелом бездорожье – еще и задействовать понижающую передачу. Вся эта внедорожная механика управляется электрическими актуаторами, а режимы переключаются шайбой на тоннеле.

Месторождение им. Ломоносова в Архангельской области с 2003 года разрабатывает компания «Севералмаз», принадлежащая «Алросе»

700 мм – глубина брода, который может преодолеть новый Pajero Sport

В дополнение к этим решениям Pajero Sport получил и несколько электронных помощников – при заблокированном межосевом дифференциале (в том числе и с включенной понижающей передачей) можно выбрать один из четырех внедорожных режимов движения, по сути – настроек противобуксовочной системы – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» и «Камни». Система помощи при спуске с горы придерживает автомобиль тормозами, помогая осторожно преодолевать склоны, а камеры кругового обзора – осмотреться в ограниченном пространстве. Как и другие автомобили с подобными системами, Pajero Sport способен даже показать аттракцион: при определенной сноровке на нем можно спокойно маневрировать с наглухо заклеенными окнами – разумеется, на закрытой площадке и минимальной скорости. Арсенал электронных помощников не исчерпывается чисто внедорожными решениями: максимально оснащенный Pajero Sport может похвастаться системой контроля мертвых зон, а также системой, компенсирующей ошибки водителя при парковке: если в ограниченном пространстве на скорости до 10 км/ч случайно слишком сильно прожать газ или вовсе спутать его с тормозом, автомобиль и не подумает дернуться вперед – электроника ограничит обороты. Но без чудес, тормозить водителю все-таки придется самостоятельно. Кстати, тоже не всегда: помимо прочего, внедорожник в максимальной комплектации снабжен радаром, контролирующим дистанцию до впередиидущего автомобиля и функцией автоматического экстренного торможения.

Зона комфорта

Агрессивной внешностью и большим количеством электронных помощников особенности Pajero Sport нового поколения не исчерпываются. Сильно изменился и интерьер автомобиля. Материалы отделки салона не выглядят теперь откровенно простыми, подушки передних кресел стали длиннее, руль наконец-то можно отрегулировать по высоте и вылету, а головное устройство с сенсорными кнопками можно соединить со смартфоном по технологии Apple CarPlay или Android Auto – солидная получилась сумма изменений!

Cалон Pajero Sport нового поколения смотрится более модно, современно и дорого
Пластики в отделке салона мягкими не стали, но на вид смотрятся достаточно дорого. Новая медиасистема способна на интеграцию со смартфонами – эта функция доступна для старшей комплектации
Двухступенчатый подогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, контроль «слепых» зон, обогрев руля – в новом поколении Pajero Sport оснащен по-флагмански. И весьма недешев

Технические данные

Размеры

Практически все прежние достоинства внедорожника Mitsubishi Pajero Sport остались при нем: прочная рамная конструкция, универсальный полный привод, вместительность, проходимость

На российском рынке новый Mitsubishi Pajero предлагается только в насыщенных опциями и электронными системами комплектациях – соответственно, высока и цена

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Mitsubishi Pajero Sport в роли флагмана модельного ряда заметно подорожал – правда, получив попутно множество недоступных ранее электронных систем. Но принесшие ему популярность внедорожные качества остались при нем, как и особенности конструкции – рама, многорежимная полноприводная трансмиссия, геометрическая проходимость. И будем надеяться, что одним только бензиновым мотором и двумя дорогими комплектациями присутствие его на российском рынке не ограничится.

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Только вперед Только вперед

Детские и недетские вопросы — от важности побыть одному до индульгенции границ

Psychologies
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Открыть в приложении