Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМирАвто

Дороги

Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

Недавно в Питере прошел форум под названием ITSONROAD. Название объясняет не много: что-то «околодорожное», но перспективно-туманное и конструктивно-непонятное. Впрочем, мероприятие имело и более человеческое название, проясняющее суть, но тоже не сильно: III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

А тенденции таковы, что мы стали все чаще слышать слово «беспилотник», обозначающее не летающий и стреляющий дронразведчик, а обыкновенный гражданский автомобиль (грузовик, автобус, тягач и т.п). На конференции специалисты в очередной раз обменивались мнениями, насколько беспилотное «прекрасное далеко» годится для инсталляции на отечественные платные трассы. Эксперты утверждают, что беспилотники за счет исключения действия человеческого фактора сократят количество аварий на 80-90%. А заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов рассказал, что отказ от водителей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Если верить зампреду Носову, при использовании беспилотников пропускная способность дорог увеличится. Движение будет упорядочено, а дистанция между транспортными средствами минимизирована. Эти же условия, якобы, позволят уменьшить расходы на расширение дорожной сети.

«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», – отметил представитель ГК «Автодор». Хорошенькая перспективка! Выходит, «Автодор» заглянул в ту часть будущего, где по дорогам будут колесить сплошные роботы, а место человека будет лишь в пассажирском кресле?

Видимо, так тому и быть. Вот и другой зампред – на этот раз Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин размечтался не на шутку. Он предостерег, что при проектировании ИТС (интеллектуальных транспортных систем) на дорогах нельзя забывать про сформулированные еще писателем-фантастом Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» три закона роботехники. Кто их не помнит, может погуглить, а мы пока просто позавидуем участникам конференции: какая же у людей жизнь интересная! Никаких тебе насущных проблем. Одно сплошное дорожное «нано-сколково»…

FreeFlow

Эксперты на профильной конференции ITSONROAD обсудили безбарьерные системы взимания денег на платных дорогах. Кто не знает, это чтобы ездить по платникам без шлагбаумов. Сегодня в России разрабатывается ряд перспективных проектов по введению безбарьерной оплаты проезда. Условно их можно разделить по трём направлениям: навесные системы на базе АСУДД, RFID транспондеры и интегрированные индукционные считыватели внутри дорожной одежды. Перспективны все три варианта, они могут встраиваться в уже существующие дорожные системы. Однако у них имеются недостатки: ни одна система пока не может дать 100% распознавания транспортного средства (а это необходимое условие). Сложность считывания связана с климатическими и природными особенностями нашей страны. Ну и кроме того, безбарьерные системы взимания платы (FreeFlow) сталкиваются в России с целым рядом прочих проблем. Здесь и несовершенство законодательной базы, и слабая информированность водителей (в том числе правовой нигилизм), и отсутствие чёткой системы санкций за неоплату проезда (требуются поправки в КоАП).

Иду на рекорд

Все уже давно перестали удивляться подвигами китайцев, свято уверовав в то, что они способны буквально свернуть горы. Тут вышло, скорее, наоборот. Горы остались, но между ними над долиной Бэйпаньцзян вырос одноименный, самый высокий в мире навесной мост. Эта местность находится на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу, где горная местность изобилует множеством ущелий. Именно здесь находятся семь из десяти самых высоких мостов Китая.

Мост находится на высоте 570 метров, отчего китайцы и считают его самым высоким в мире. Сооружение, являющееся частью скоростной трассы, соединяющей город Ханчжоу в провинции Чжэцязн и Жуйли в провинции Юньнань, имеет в длину 1341 метр. А на его возведение потребовалось три года и почти миллиард юаней – сумма, эквивалентная $150 млн.

Путепровод – тоже мост

Открылось полноценное движение по реконструированному Волоколамскому путепроводу над путями Московского центрального кольца (ранее Малое кольцо МЖД). По сути у нас появилось два обновленных путепровода: трамвайный и автомобильный. Последний увеличил количество полос движения с шести до десяти. Без сомнений, уверено городское начальство, он улучшит тяжелую транспортную ситуацию и пропускную способность Волоколамского шоссе в этом районе. Все работы по реконструкции 2,6-километрового участка магистрали обещают завершить в декабре 2016 года. Реконструкция позволит обеспечить комфортный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский» и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.

Облегченный вариант

Есть планы построить во Владивостоке первый в России мост из алюминия. В ходе Восточного экономического форума-2016 (ВЭФ) состоялись переговоры о возможном расширении сферы применения алюминиевых конструкций. В Приморье изучают потенциал «летучего» металла и его сплавов на предмет строительства мостов. И если будет принято положительное решение, то во Владивостоке появится первый в стране алюминиевый мост. Проект будет реализован в течение года, открыть мост обещают к ВЭФ2017. По словам Ивана Матерова, главы Алюминиевой Ассоциации, интерес к этому металлу вызван низкой стоимостью объектов: алюминиевые конструкции на 20% дешевле стальных и в несколько раз легче. Кроме того, такие сооружения быстрее строятся, не нуждаются в антикоррозийном покрытии и по окончании срока эксплуатации быстро утилизируются. Кстати, европейцы уже давно применяют алюминий в мостостроении. Из этого металла делается почти половина пешеходных объектов. Для справки: сегодня в федеральной дорожной сети свыше 5600 мостов протяженностью почти 350 км. Из них 15% находятся в неудовлетворительном состоянии, а 20% не рассчитаны на необходимый сегодня уровень грузоподъемности.

Текст: Илья Фишер, Фото: Информационная служба портала Стройкомплекса; MAADI Group Inc; AB VOLVO; EFKON AG; China Stringer/Reuters


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
VIP-тюнинг VIP-тюнинг

Эксидовцы расстарались – флагман Exeed VX поехал значительно благороднее

Автопилот
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
В поисках Моны Лизы В поисках Моны Лизы

Юрий Шевченко отправился в Португалию, чтобы написать этюды иберийской природы

Дилетант
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Открыть в приложении