Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

Вместе с ключами и документами на бензоэлектричесий Golf мне вручили зелененькую пластиковую карточку Московской электросетевой компании, с помощью которой можно подзарядить электромобиль в столице безвозмездно. Какой русский не любит халявы?! У меня тут же родились грандиозные планы – ездить по городу чисто «на батарейках», не тратя и копейки на горючее. Но уже через пару дней стало понятно, что воспользоваться дармовой госэнергией не так просто, как кажется.

Специально оборудованных для кормежки электрокаров общественных розеток на многомиллионный город чуть больше десятка. Но, как в случае с колонкой на Нижней Красносельской, бесперебойно работают они не все и не всегда. Те, что на Садовнической набережной, открыты только с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно накормить Golf по карточке удалось только на улице Бахрушина, да и то поздно ночью. Из всего изложенного выше можно сделать один важный вывод – хочешь владеть электромобилем или подзаряжаемым гибридом в России, позаботься о гараже с розеткой.

Стараниями матушки, настойчиво учившей меня быть хозяйственным и практичным, гараж в нашей семье есть лет так уже пятнадцать. Однако в последнее время заглядывал я в него не часто, так как проще и удобнее оставлять личную машину рядом с домом. Но тут, конечно же, вспомнил, тем более что за 600 рублей месячной платы можно пользоваться электричеством в любых количествах. Ограничения накладывает разве что видавшая виды проводка. Чтобы не спалить гараж с автомобилем, мне пришлось проштудировать написанную на немецком инструкцию по эксплуатации и выяснить, как отрегулировать ток зарядки. Оказалось, что эту важнейшую операцию можно проделать непосредственно на прилагающемся к машине «заряднике», а можно и на экране информационно-развлекательной системы. «На всякий пожарный» я выставил минимальные 5 А. В таком режиме батарея емкостью 8,7 кВт∙ч заряжается полностью за 8 часов. То бишь, если поставить машину вечером на кормежку, утром у тебя есть шансы проехать 50 км на электричестве.

На экране – «гражданские» режимы силовой установки. А есть еще и спортивный. Включается кнопкой GTE около селектора коробки передач

Фактически же проехать «полтинник» на одной лишь батарее не получается. Тому много причин: плотность трафика, наружная температура, темперамент водителя. Самые благоприятные условия: дорога без пробок, 20 градусов тепла за окном и нежное педалирование. Однако когда сидишь в плотно обнимающем тебя кресле и сжимаешь обод спортивной «баранки», очень сложно быть нежным и аккуратным с педалью газа.

В комплектацию входят провода для зарядки от сетей с напряжением 380 и 220 вольт. Они отнимают немало места в багажнике и возить их с собой нет никакого практического смысла

В Европе Golf GTE стоит 36 900 евро. Для продаж у нас такой ценник, мягко говоря, великоват

Но в том-то и заключается главная «фишка» Golf GTE – если его батарейка не опустошена, он способен мчать от души и оставаться экономичным. Тех самых 8,7 кВт∙ч электричества плюс 150 «лошадей» бензинового мотора мне хватало, чтобы, не отказывая себе в удовольствии, проезжать порядка 30 км до работы и столько же обратно, а средний расход при этом составлял порядка 2,5 л на 100 км. Разве не чудо?

Узнать можно по приборам
Салон выглядит дорого и спортивно. На гибридный привод прямо указывает лишь оригинальная приборная панель

Правда, при пустой батарее GTE превращается в обычный 150-сильный «бензиномобиль» с соответствующим аппетитом. Можно ездить только на двигателе внутреннего сгорания, что я был вынужден делать, отправившись за пятьсот верст от Москвы. Этим, кстати, и объясняется итоговый результат расхода топлива. Правда, он мог бы быть чуточку меньше. Почему? Просто этот Golf почти всегда готов кратковременно выдать все свои 204 л.с. и 350 Нм момента, а для этого ему нужен хоть какой-то запас энергии в батарее. И автомобиль заряжает ее от бензинового мотора.

Golf GTE не ограничивает покупателя в роскоши. К богатой базовой комплектации прилагается длинный список опций. Кожаная обивка – одна из них

Технические данные

Дневник теста

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

По сути это два автомобиля в одном. Первый – обыкновенный, бензиновый, 150-сильный. Второй намного спортивнее и экономичнее. Но чтобы это превращение произошло, нужно время и доступ к электрической розетке. Знаю, что для кого-то необходимость ежедневной подзарядки неприемлема. Но я решил эту проблему и реально кайфовал от почти дармовой скорости.

Отличная динамика, похвальная управляемость, существенная экономия на топливе, богатое оснащение

Для использования всех возможностей автомобиля нужна частая подзарядка батареи. Скромные размеры багажника

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подгонка вооружений Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМир
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Открыть в приложении