С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

Странный все же этот Mercedes-Benz B-Сlass. С первого взгляда и не поймешь, к какому сегменту его отнести. Для минивэна он выглядит слишком миниатюрно. Хэтчбек? Тоже вроде не подходит. Универсал? Точно нет. Компактвэн – это определение ближе всего к истине.

Назначение автомобиля раскрылось лишь после того, как мне довелось отвезти в нем дочку на плавание – ребенок в восторге от светлого и уютного интерьера, – а потом заскочить за продуктами – в багажник с легкостью уместились многочисленные пакеты с провизией. Да это же прекрасная альтернатива для тех, кто не готов к покупке откровенно семейного автомобиля! К тому же за рулем B-Сlass и правда не чувствуешь себя водителем неповоротливого микроавтобуса. Пусть 122-сильный Mercedes и не способен удивить разгонной динамикой даже домохозяйку – отметку в 100 км/ч он преодолевает за 9,3 с, зато B-Сlass отыгрывается за счет достойной управляемости и комфортной подвески. Да и интерьер здесь хорош, не поспоришь. Светлая обивка делает салон воздушным и дружелюбным, а высокая крыша дарит ощущение простора. И все же жаль, что для того, чтобы добиться от мотора прыти, приходится излишне активно работать педалью газа, подстегивая машину двигаться шустрее.

B-Сlass – представитель младшей ветви в старинном семействе Mercedes-Benz. Но юнец в вопросах качества отделки интерьера и дизайна почти ни в чем не уступает своим старшим родственникам. В салоне все элементы выполнены образцово

Без ограничений

Этот Mercedes оснащен ручным управлением Easy Speed для людей с ограниченными возможностями. С помощью небольшого рычага, расположенного между водительским сиденьем и центральным тоннелем, можно разгоняться и тормозить, не используя педали. Их, к слову, можно закрыть специальной накладкой, чтобы случайно не задеть во время движения. Сам рычаг отделан кожей – так что гармонию интерьера он нисколько не нарушает.

Светлые тона очень к лицу Mercedes B-Сlass. С их помощью удалось мастерски замаскировать чуть более простые по сравнению со старшими моделями марки материалы отделки. К эргономике рабочего места водителя не придраться – удобно!

С помощью джойстика, который крепится на руль, можно управлять поворотниками, светом и стеклоочистителями

Но, к сожалению, эта конструкция все же может доставить неудобства людям небольшого роста. Из-за нее продольные регулировки водительского кресла оказались ограничены – придвинуть сиденье близко к рулю не получится. Всего же для B-Сlass производитель предлагает три различные системы ручного управления. И все они устанавливаются только на заводе при заказе автомобиля. Вообще в Mercedes с вниманием относятся к людям с ограниченными возможностями. К примеру, для компактвэна можно заказать поворотное переднее сиденье с возможностью подъема и опускания – удобная вещь, упрощающая посадку в автомобиль.

Большинству людей, чьи возможности не позволяют управлять обычным автомобилем, зачастую приходится устанавливать специальное оборудование в «серых» мастерских. К несчастью, такие сервисы не несут никакой ответственности за свою работу. Приятно, что именно Mercedes решил помочь сделать передвижение таких людей более свободным, комфортным и безопасным.

Места во втором ряду не больше, чем в любом городском хэтчбеке
B-Сlass – входной билет в мир Mercedes

Технические данные

Габариты

Длина – 4393 мм, ширина – 1786 мм, высота – 1557 мм, колесная база – 2699 мм, снаряженная масса – 1395 кг, объем багажника – 488 л.

Трансмиссия

РКП, 7 ступеней, тип привода – передний.

Двигатель

1595 см3, бензин, максимальная мощность 122 л.с., максимальный момент 200 Нм при 1250-4000 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 9,3 с

Максимальная скорость 200 км/ч

Расход (смешанный) 5,6 л/100 км

Цена

Mercedes B 180 от 1 550 000 руб.

Конкуренты

Kia Venga от 844 900 руб.

Citroen C4 Picasso от 1 490 000 руб.

Volvo V40 от 1 399 000 руб.

Выводы

Лаконичный экстерьер, приятный и дружелюбный салон, всеядная подвеска и возможность переоборудовать автомобиль для людей с ограниченными возможностями

Скромные размеры салона и недостаток места во втором ряду, цена

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении