Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

Самое обсуждаемое и самое спорное из всех нововведений этой осени – изменение правил приема экзаменов у желающих получить водительские права. Сам принцип остался прежним – сначала кандидат должен показать теоретические знания, затем практические на площадке и в городе.

Теоретический блок, как и раньше, состоит из 20 вопросов. Но теперь за каждую из двух «разрешенных» ошибок экзаменуемому дадут еще по пять вопросов. И тут уже никакие оплошности не допускаются – неверный ответ на любой из дополнительный вопросов означает проваленный экзамен.

Теперь не только штраф за нарушение ПДД, но и стоимость эвакуации можно оплачивать уже после «вызволения» машины со спецстоянки

Слегка поменялись и задания на автодроме. «Змейка» теперь состоит всего из двух плавных поворотов, появилось упражнение «повороты на 90 градусов» в ограниченном пространстве. При этом если раньше в ГИБДД требовали выполнить только три задания, то теперь на автодроме будет три обязательных и еще два из трех дополнительных – по выбору экзаменатора. Городская часть экзамена с 1 сентября не может длиться больше 30 минут. Правила же начисления штрафных баллов в основном остались прежними.

При всем этом в новом регламенте есть немалое количество нестыковок и недочетов. Например, ряд упражнений выполняется на время, но нигде не сказано, с какого момента ведется его отсчет – с запуска двигателя, с момента старта, а может быть вообще с момента посадки в автомобиль? Наверняка потом порядок приема экзамена по этим правилам будет отработан. Но что ждет тех, кто будет сдавать его в ближайшие дни, пока что не очень ясно.

5000 рублей стоит в Москве принудительное перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с.

Платим, когда хотим

Второе важное изменение в законодательстве, вступающее в силу с 1 сентября, касается принудительной эвакуации. Теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не нужно предварительно оплачивать стоимость «услуг» по его перемещению и хранению. До сих пор машину отдавали только после оплаты. Тарифы, напомним, устанавливают местные власти, но в основном речь идет о больших суммах. В столице перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. стоит 5000 руб.

Единственно верной в системе ОСАГО теперь считается калькуляция ущерба, сделанная страховой

Прежняя система была особенно неприятна для тех водителей, которые считали эвакуацию неправомерной и собирались обжаловать наказание. Если даже службы по перемещанию транспорта в итоге соглашались с претензиями и признавали свою ошибку, все равно для того, чтобы вернуть уже заплаченные деньги, автомобилистам приходилось тратить немало сил и времени. Теперь же станет значительно проще.

В Москве власти по собственной инициативе перешли на новую систему еще летом и правило «сначала автомобиль – потом деньги» уже действует. Теперь оно заработает и во всех регионах страны.

Изменения в законе об ОСАГО делают обязательную страховку все менее надежной защитой

Со страховой не поспорить

Третье нововведение, касающееся всех автомобилистов страны, на самом деле было принято еще летом, но осталось незаслуженно незамеченным – сказался, вероятно, сезон отпусков. Поправленный закон об ОСАГО теперь предприсывает владельцам пострадавших в ДТП автомобилей показывать машину исключительно страховой компании. Возможность проведения независимой экспертизы для того, чтобы получить или оспорить компенсацию по «автогражданке», теперь отменена. Это значит, что автовладелец, не сумевший или не пожелавший вовремя предъявить «подбитый» транспорт страховщику, лишается права на возмещение ущерба. И одновременно водителям не оставили практически никакой законной возможности требовать большей выплаты. Не согласен с калькуляций страховщика? Ну, извини. Сами страховщики говорят, что эти изменения нужны для борьбы с автоюристами, которые массово отсуживают у компаний огромные суммы по ОСАГО.

Получить права станет труднее

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»

Сейчас у нас больше вопросов, чем ответов. Мы допускаем, что процентов на 15-20 автошколы снизят процент сдачи экзаменов. Прямо с 1 сентября может быть срыв. Сейчас процент сдачи экзаменов разный: где-то 55%, где-то бывает 70%. Многие автошколы к ряду изменений не готовы, а «на авось» не будет. В ГИБДД скажут сдавать, а даже еще не определили на каких площадках. И по регионам будет каламбур. Конечно, мы будем настаивать чтобы было какое-то сопроводительное письмо [от ГИБДД – прим.ред] на эту тему.

Новые экзаменационные билеты уже знакомы ученикам автошкол – хотя теория и усложнилась, с ней вряд ли будут массовые проблемы

Ремонт вместо денег: это случится?

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Дмитрий Лекай и Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Toyota, пресс-служба ГИБДД РФ, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Мифы Мокрой Горы Мифы Мокрой Горы

Хотя ему уже за шестьдесят, Эмир Кустурица не сбавляет оборотов. До изнеможения работает над очередным фильмом, руководит своей деревней-государством Мечавник , организует несколько ежегодных международных фестивалей. И с завидной регулярностью оказывается в центре скандалов: то его не пускают на Украину, то находят предлог не взять новую картину в Канны, то он начинает концерт в Париже с гимна России. «Сноб» поговорил с мэтром о его последних проектах.

СНОБ
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Открыть в приложении