По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

Самое обсуждаемое и самое спорное из всех нововведений этой осени – изменение правил приема экзаменов у желающих получить водительские права. Сам принцип остался прежним – сначала кандидат должен показать теоретические знания, затем практические на площадке и в городе.

Теоретический блок, как и раньше, состоит из 20 вопросов. Но теперь за каждую из двух «разрешенных» ошибок экзаменуемому дадут еще по пять вопросов. И тут уже никакие оплошности не допускаются – неверный ответ на любой из дополнительный вопросов означает проваленный экзамен.

Теперь не только штраф за нарушение ПДД, но и стоимость эвакуации можно оплачивать уже после «вызволения» машины со спецстоянки

Слегка поменялись и задания на автодроме. «Змейка» теперь состоит всего из двух плавных поворотов, появилось упражнение «повороты на 90 градусов» в ограниченном пространстве. При этом если раньше в ГИБДД требовали выполнить только три задания, то теперь на автодроме будет три обязательных и еще два из трех дополнительных – по выбору экзаменатора. Городская часть экзамена с 1 сентября не может длиться больше 30 минут. Правила же начисления штрафных баллов в основном остались прежними.

При всем этом в новом регламенте есть немалое количество нестыковок и недочетов. Например, ряд упражнений выполняется на время, но нигде не сказано, с какого момента ведется его отсчет – с запуска двигателя, с момента старта, а может быть вообще с момента посадки в автомобиль? Наверняка потом порядок приема экзамена по этим правилам будет отработан. Но что ждет тех, кто будет сдавать его в ближайшие дни, пока что не очень ясно.

5000 рублей стоит в Москве принудительное перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с.

Платим, когда хотим

Второе важное изменение в законодательстве, вступающее в силу с 1 сентября, касается принудительной эвакуации. Теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не нужно предварительно оплачивать стоимость «услуг» по его перемещению и хранению. До сих пор машину отдавали только после оплаты. Тарифы, напомним, устанавливают местные власти, но в основном речь идет о больших суммах. В столице перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. стоит 5000 руб.

Единственно верной в системе ОСАГО теперь считается калькуляция ущерба, сделанная страховой

Прежняя система была особенно неприятна для тех водителей, которые считали эвакуацию неправомерной и собирались обжаловать наказание. Если даже службы по перемещанию транспорта в итоге соглашались с претензиями и признавали свою ошибку, все равно для того, чтобы вернуть уже заплаченные деньги, автомобилистам приходилось тратить немало сил и времени. Теперь же станет значительно проще.

В Москве власти по собственной инициативе перешли на новую систему еще летом и правило «сначала автомобиль – потом деньги» уже действует. Теперь оно заработает и во всех регионах страны.

Изменения в законе об ОСАГО делают обязательную страховку все менее надежной защитой

Со страховой не поспорить

Третье нововведение, касающееся всех автомобилистов страны, на самом деле было принято еще летом, но осталось незаслуженно незамеченным – сказался, вероятно, сезон отпусков. Поправленный закон об ОСАГО теперь предприсывает владельцам пострадавших в ДТП автомобилей показывать машину исключительно страховой компании. Возможность проведения независимой экспертизы для того, чтобы получить или оспорить компенсацию по «автогражданке», теперь отменена. Это значит, что автовладелец, не сумевший или не пожелавший вовремя предъявить «подбитый» транспорт страховщику, лишается права на возмещение ущерба. И одновременно водителям не оставили практически никакой законной возможности требовать большей выплаты. Не согласен с калькуляций страховщика? Ну, извини. Сами страховщики говорят, что эти изменения нужны для борьбы с автоюристами, которые массово отсуживают у компаний огромные суммы по ОСАГО.

Получить права станет труднее

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»

Сейчас у нас больше вопросов, чем ответов. Мы допускаем, что процентов на 15-20 автошколы снизят процент сдачи экзаменов. Прямо с 1 сентября может быть срыв. Сейчас процент сдачи экзаменов разный: где-то 55%, где-то бывает 70%. Многие автошколы к ряду изменений не готовы, а «на авось» не будет. В ГИБДД скажут сдавать, а даже еще не определили на каких площадках. И по регионам будет каламбур. Конечно, мы будем настаивать чтобы было какое-то сопроводительное письмо [от ГИБДД – прим.ред] на эту тему.

Новые экзаменационные билеты уже знакомы ученикам автошкол – хотя теория и усложнилась, с ней вряд ли будут массовые проблемы

Ремонт вместо денег: это случится?

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Дмитрий Лекай и Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Toyota, пресс-служба ГИБДД РФ, ADAC

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Новый груз для дальнобойщиков Новый груз для дальнобойщиков

Автоперевозчики бьют тревогу

Эксперт
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
100 самых сексуальных женщин страны: 52-1 100 самых сексуальных женщин страны: 52-1

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Бутонные конструкции Бутонные конструкции

Glamour поговорил с известными парфюмерами и выяснил, какие ароматы с нотой розы сейчас в моде.

Glamour
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Анна Михалкова рассказывает об успехе «нелепой женщины», объясняет, зачем ее детям дорогие вещи, и всех призывает к спокойствию.

Glamour
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Шпионаж Шпионаж

Хотите или нет, но мы живем в эпоху новых СМИ. Звезды сегодняшнего дня — не заслуженные артисты и не интеллектуальные писатели, а бойкие подростки с миллионной аудиторией.

SNC
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Открыть в приложении