15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМирАвто

Дороги

Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

Прекрасный старорусский город Торжок, что раскинулся вдоль реки Тверца в Тверской области, с начала августа, что называется, задышал полной грудью. Здесь закончилась реконструкция объездного участка дороги на федеральной трассе М-10 «Россия». Событию прибавил торжественности высокий ранг гостей церемонии открытия дороги. В уездный город прибыли глава Минтранса РФ Максим Соколов и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Однако и без высокого начальства было ясно, что событие действительно важное, поскольку отныне следующий по М-10 транзитный транспорт не будет ползти по неприспособленным для этого улицам древнего города, а его жители перестанут дышать выхлопными газами.

Участок, по сути, не большой – это 231-246 км трассы М-10, но теперь он представляет собой современную четырехполосную 15-километровую магистраль первой технической категории. Реконструирован путепровод над железной дорогой, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки, искусственное освещение, нанесена разметка из термопластика. В «Росавтодоре» ожидают, что здесь будет проезжать порядка 20 000 автомобилей в сутки, а в перспективе – вдвое больше. К удобству пешеходов – светофоры, пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. При этом реконструкция, которая началась в конце 2013 года, потребовала 2,756 млрд рублей инвестиций.

Говоря откровенно, в последние несколько лет внимание дорожников к М-10 заметно усилилось. За два года отремонтировано 300 км одной из наиболее оживленных магистралей страны. Сегодня еще четыре объекта в Тверской области модернизируются. До конца года планируется закончить реконструкцию развязки на 179-м км на въезде в Тверь. Продолжаются работы на обходе Твери (156-178 км), строится мост через Волгу и еще одна развязка на 198 км. Эти работы подойдут к концу в 2018 году.

Поверхностная обработка

Снова о новых технологиях. По сообщению пресс-службы мэрии Кемерово, местные дорожники применили технологию «Кейпсил» для поверхностной обработки городских дорог на участках проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Антипова. Суть технологии «Кейп-сил» заключается в нанесении двух слоёв покрытия. Первый слой, включающий мастичную основу и щебень узкой фракции, наносится на поверхность дороги специальной машиной – «чипсиллером». Причем на мастичную основу щебенка наносится таким образом, чтобы она плотно забилась в поры и заняла всё пространство. Уплотнение защитного слоя производится сразу за проходом «чипсиллера», с синхронным распределением битума и щебня по свежеуложенному слою. Через три дня излишки материала убираются с дороги. Затем приходит черед второго слоя, который кладется по технологии «Сларри-сил». Такая технология используется для предупреждения истирания верхнего слоя асфальтобетона и воздействия влаги. Говорят, «хитрая» укладка поддерживает нормативное состояние дорожного полотна несколько лет. Впрочем, гарантия на такую поверхность составляет всего два года. И если за это время на отремонтированных участках появятся повреждения и дефекты, подрядчик обязан восстанавливать покрытие за свой счёт.

Подмосковье, держись

В ближайшие двадцать лет Подмосковье превратится в настоящий строительный полигон. Московскую область, если все пойдет по плану, накроет волна дорожного строительства, в ходе которого построят и реконструируют 9000 км дорог

Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, что весной этого года подмосковные власти приняли комплексную схему территориального планирования для транспортного развития региона до 2035 года. Озвученные в правительстве Московской области цифры одновременно радовали и пугали. С одной стороны, густонаселенному региону обещают колоссальное количество качественных дорог. Но с другой – не известно, на какие жертвы будут обречены подмосковные водители в связи с широкомасштабным строительством и ремонтом. Поначалу мы думали, что названные цифры из области фантастики. Ведь не секрет, что «бумажные» прожекты остаются таковыми до тех пор, пока не приедет первый трактор и люди в желтых жилетах не закроют дорогу запрещающими проезд ограждениями. А между тем, к моменту принятия данной схемы весной в правительстве МО уже были утверждены 190 проектов планировки и межевания территорий для размещения многочисленных ТПУ, развязок, мостов, путепроводов, АЗС и МФЦ. За прошедшие несколько месяцев согласовано и утверждено еще 27 проектов планировки транспортных объектов областного значения и 11 федерального. Словом, похоже, все это всерьез и надолго.

Приоритетными направлениями остаются ЦКАД (519 км) и другие скоростные трассы. Из них 415 км приходится на высокоскоростные магистрали, а 246 км – на линию скоростного трамвая. Однако в правительстве сообщают, что в сфере дорожного строительства регион ждет инфраструктурная реформа. Власти Подмосковья намерены отказаться от радиально-кольцевой структуры дорог в пользу сетевой. То есть, особенно стараясь развивать хорды. Так что начинаем отсчет: за 20 лет в Подмосковье планируют провести реконструкцию и строительство 2101 км федеральных и 6792 км региональных трасс. А сдержит ли взятые на себя обязательства правительство области, узнаем через 20 лет…

Холодный ресайклинг

Рязанские областные дорожники впервые применили технологию холодного ресайклинга. Эксперимент проводился на трассе «Рязань – Пронск», а точнее, пока на небольшом ее участке длиной 4,2 км. Видимо, решили перестраховаться, вдруг что-то пойдет не так. Однако местное начальство отчитывается в позитивном ключе: «За счет внедрения нового метода укладки асфальта осуществляется значительная экономия средств при высоком качестве покрытия». Не знаем, много ли рязанцы сэкономят на 4,2 километрах трассы, ремонт заканчивается в сентябре, но подрядчик уже дает гарантию на работы в шесть лет. А для тех, кто еще не в курсе, поясним, что метод холодного ресайклинга предполагает фрезерование изношенного покрытия с последующим смешением асфальтобетонной крошки, щебня и битумной эмульсии. По сути, все это производит один автопоезд-асфальтоукладчик, одновременно срезая старое и оставляя за собой новое покрытие, которое остается лишь как следует припечатать мощным катком.

Мастичная лента

На трассах Подмосковья при ремонте дорог начали использовать стыковочную битумно-полимерную ленту. Никакой особенной инновационности в этой ленте на самом деле нет. Ее просто укладывают на стык смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Ленту плавят, что обеспечивает уплотнение и последующую герметичность покрытия, отчего влаге становится сложнее проникать в структуру асфальтобетона. Разумеется, что и межремонтные сроки у такой дороги окажутся заметно длиннее. Этот «пустяк» позволяет продлить срок их службы в среднем на два года. Технология проста и не требует применения дополнительных материалов и спецоборудования.

Текст: Илья Фишер, фото: Павел Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Администрация города Кемерово; Пресс-службы ФДА «Росавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток»; Главное управление дорожного хозяйства Московской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Ценный металл Ценный металл

Как зарождался и формировался автомобильный рынок России после распада СССР

Men Today
Зачет по химии Зачет по химии

Что же такое допинг и действительно ли он помогает улучшить результаты?

Playboy
Усилие к жизни Усилие к жизни

Что происходит с нашим мышлением и чувствами в условиях цифровой реальности?

Psychologies
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
В ударе В ударе

Еще пару десятков лет назад ринг считался исключительно мужской территорией. Нас с вами тут, мягко говоря, не ждали. А сегодня все больше женщин выбирает бокс в качестве фитнеса. Присоединяйтесь!

Добрые советы
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Чемпион на вырост Чемпион на вырост

Спорт — одна из главных составляющих гармоничного развития ребенка. Какой вид физической нагрузки подойдет вашему малышу?

Добрые советы
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого» Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого»

Рэй Курцвейл в 15 лет написал свою первую компьютерную программу

Playboy
Fiat Tipo SW Fiat Tipo SW

Вслед за седаном и хэтчбеком гамма пополнилась универсалом. Каков новый семейный грузоперевозчик?

Quattroruote
Открыть в приложении