Этот MINI не такой уж и мини!

АвтоМирАвто

Мини-тест

MINI Clubman Cooper S

Длина нового Clubman – 4253 мм. Да этот MINI не такой уж и мини! Может и не зря под его капот установливают мотор отдачей 192 «лошадки»?

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,1 с

Цена от 1 679 000 руб.

Clubman в длину точно такой же как Peugeot 308 и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей, которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно. Единственное, что по-прежнему отличает Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков – это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и сами отворяются на максимальный угол открытия сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек – это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая – 14 900 рублей. Вообще же с удобством у нового Clubman – полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Главное – не увлечься

Большинство фанатов MINI ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по-прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реагирует чутко и даже резко. Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка – минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. MINI не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Настройки работы силовой установки меняются при помощи подвижного кольца вокруг рычага автомата. Доступно три режима: Sport, MID и Eco.

Дисплей мультимедийной системы – не сенсорный. Управление функционалом возложено на шайбу-контроллер с тачпадом на поверхности. Плюс есть кнопки на руле. Ими, правда, можно регулировать не все пункты меню

Зато на гладком асфальте – он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная двухлитровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным моментом в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более, что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S – зажигательное путешествие. Главное – не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.

Девочкам такое нравится

За оригинальными дизайнерскими решениями скрывается продуманная эргономика. Стеклоподъемники на центральной консоли канули в Лету. Теперь они на двери. Но симпатичные тумблеры никуда не делись. Теперь они отвечают за пуск мотора, отключение стабилизации и системы старт/стоп, а также за активацию проекционного дисплея

Скромный аппетит

Несмотря на высокую отдачу, мотор MINI порадовал весьма скромным аппетитом. Средний расход топлива в ходе теста составил 9,8 л на каждые 100 км пути. Впрочем, не стоит забывать, что экономичность автомобиля зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от качества используемого топлива. Чтобы быть уверенным в точности наших измерений, на протяжении всего тест-драйва мы заправлялись качественным бензином на проверенных заправках.

Стильный дизайн, практичный (по сравнению с прежними MINI) салон, мощный мотор, хорошо настроенная 8-ступенчатая АКП

Жесткие и коротходные подвески, тесный задний ряд, дороговизна опций

Выводы

Clubman стал практичнее, при этом ни на йоту не отступил от свой драйверской философии. И это здорово!

Ну а версия Cooper S – самый настоящий хот-хэтч: жесткая и быстрая. Впрочем, у Clubman есть модификация и погорячее: от придворного ателье JCW.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

СНОБ
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться

Щавель насыщен витаминами и органическими кислотами, а потому очень полезен

РБК
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Диеты Диеты

Легко ли похудеть на диете раз и навсегда?

Здоровье
Без компромиссов Без компромиссов

Tank 500 Urban. После бездорожья покоряем город

Автопилот
Эстетика пустыни Эстетика пустыни

Современный интерьер в стиле контемпорари в Дубае

SALON-Interior
Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним» Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»

Этот год юбилейный — 90-летие Михаила Михайловича, запланировано много событий

Коллекция. Караван историй
Нзинга Мбади Нгола: как африканская королева 40 лет сражалась с колонизаторами Нзинга Мбади Нгола: как африканская королева 40 лет сражалась с колонизаторами

История африканской королевы, которая была готова пойти на всё ради своей страны

Forbes
Человеческий фактор Человеческий фактор

Как голландцы спасли свои каналы, а упавший самолет – целый район?

Вокруг света
Черная — на белом фоне, белая — на черном: какого цвета пыль на самом деле Черная — на белом фоне, белая — на черном: какого цвета пыль на самом деле

Что это за магическое свойство пыли — быть видимой всегда и везде?

ТехИнсайдер
В Карелии есть В Карелии есть

Зимой «русская Финляндия» без толп туристов откроется с новой стороны

Отдых в России
«Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте «Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте

Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание машин из параллельного импорта

РБК
Детские страшилки: что будет, если наступить на иголку. Правда, что она сможет добраться до сердца? Детские страшилки: что будет, если наступить на иголку. Правда, что она сможет добраться до сердца?

Может ли детская страшилка про иголку стать реальностью?

ТехИнсайдер
Ему 3,75 миллиарда лет: ученые обнаружили древнейший участок земной коры Ему 3,75 миллиарда лет: ученые обнаружили древнейший участок земной коры

Самая древняя порода, найденная в Скандинавии, образовалась очень давно

ТехИнсайдер
Открыть в приложении