Как превратить пикап Toyota Hilux, сам по себе обладающий хорошими внедорожными характеристиками, в угрожающего вида вездеход? Оригинальный рецепт разработали в Исландии и активно поддерживают в Красноярске – именно там базируется российское представительство компании Arctic Trucks.

АвтоМирАвто

Факультатив

Toyota Hilux Arctic Trucks

Как превратить пикап Toyota Hilux, сам по себе обладающий хорошими внедорожными характеристиками, в угрожающего вида вездеход? Оригинальный рецепт разработали в Исландии и активно поддерживают в Красноярске – именно там базируется российское представительство компании Arctic Trucks

Мощность 171 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена, руб. более 11 млн

Первый в России шестиколесный вездеход Toyota Hilux Arctic Trucks и впридачу к нему «относительно гражданский», как выражаются его создатели, четырехколесный Toyota Hilux AT35 нынешней зимой некоторое время провели в Москве. Мы познакомились с этими автомобилями поближе и спешим поделиться впечатлениями. Но сначала – несколько слов об истоках.

Островитяне

История Arctic Trucks началась более 20 лет назад в Исландии – и за прошедшие десятилетия доработанные специалистами компании автомобили стали известны далеко за пределами островного северного государства. Сотни внедорожников и пикапов, подготовленных Arctic Trucks, эксплуатируются в Норвегии. Среди заказчиков – не только частные клиенты, но и всевозможные экстренные службы, и даже армия. Работает продукция фирмы и в Антарктиде. Дилеры Arctic Trucks открыты, в частности, в Польше и Великобритании, хорошим спросом пользуются машины в Объединенных Арабских Эмиратах – правда, там от «арктического» имени исландцам пришлось отказаться, в пользу более уместного в жаре и песках нейтрального названия Extreme. В России представительство Arctic Trucks открылось в 2010 году в Красноярске, оно входит в крупный местный автодилерский холдинг.

Снаружи и внутри

С рабочего места водителя белый пикап на 35-дюймовых колесах не так-то и сильно отличается от стандартного: серийный интерьер, никаких изменений в органах управления – разве что сидишь непривычно высоко, словно в среднетоннажном грузовике. Чтобы уместить увеличенные колеса в арках, специалисты Arctic Trucks не прибегают к проставкам, приподнимающих кузов над рамой – вместо этого модифицируются колесные арки, и брызговики моторного отсека. При этом комплекты деталей Arctic Trucks не выпускает в свободную продажу – заказать постройку машины по своему вкусу (или починить, если, к примеру, потребовался кузовной ремонт) можно только у дилера. Цена переделки – от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. По желанию клиента машину могут, к примеру, дополнительно утеплить и оснастить всем необходимым оборудованием для работы в тяжелых условиях или экспедиции.

Интерьер Toyota Hilux Arctic Trucks не претерпел существенных изменений, разве что у шестиколесной версии появились дополнительные тумблеры управления блокировками. Разница в поведении пикапов на бездорожье заметная: там, где четырехколесный пикап старательно «огибает» переломы рельефа, шестиколесный идет прямо и ровно за счет значительной артикуляции подвески

В леса и поля

Ведет себя на дороге доработанный Toyota Hilux AT35 (короткая версия) со 177-сильным турбодизелем, конечно, иначе, чем стандартный: руль поворачивается с заметной тяжестью, и траекторию менять приходится размеренно и плавно. Влияют крупные колеса и на плавность хода – на трещинах и стыках асфальта пикап ощутимо содрогается.

Вне асфальта даже автомобиль начального уровня доработки ведет себя впечатляюще. Там, где стандартный пикап, особенно незагруженный, легко посадить на брюхо, его доработанный собрат пролетает ходом! Колеи, буераки, глубокий рыхлый снег... Увеличенный дорожный просвет и большее пятно контакта 35-дюймовых покрышек существенно прибавили Hilux вездеходных качеств!

До 3 месяцев требуется на постройку Hilux Arctic Trucks 6x6

На снежной целине такой «почти гражданский» Hilux вполне можно сравнить по проходимости с хорошим трактором, но шестиколесный – это настоящий танк! Если на модификацию двухосного Hilux AT35 механики тратят порядка 4 дней (еще до 1 месяца уходит на документальное оформление изменений в конструкции), то на постройку трехосного пикапа нужно закладывать порядка 2,5-3 месяцев. Удлиненные рама и кузов, заново спроектированная задняя подвеска, «проходной» средний мост, измененные передаточные отношения главных пар, в трансмиссии, пневмоблокировки межосевых и межколесных дифференциалов... Перечень доработок впечатляет, как и цена конечного продукта: стоимость первого построенного в России экземпляра превышает 11,6 млн рублей! Немудрено, что на фотосъемку его сопровождал представитель фирмы. Проходимость у этого узкоспециализированного вездехода – впечатляющая! Там, где четырехколесный пикап пробирается, повторяя изгибы рельефа «всем телом», шестиколесный способен просто следовать в заданном направлении, слегка покачиваясь. На таком хоть завтра на Северный полюс...

Как стать вездеходом

Стоимость первого построенного в России шестиколесного экземпляра Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 – более 11,6 млн рублей. Правда, подчеркивают в российском представительстве, при увеличении тиражей хотя бы до 5-10 штук она может снизиться примерно до 8 млн руб. Для автомобиля изготавливается удлиненная рама и кузов. Все три оси ведущие, средний мост – «проходной» конструкции. Дифференциалы снабжены блокировками с пневматическим управлением. Серьезно изменена подвеска. Максимальная скорость пикапа с колесной формулой 6х6 ограничена 120 км/ч, клиренс – 275 мм. Полная масса пикапа – 3500 кг, он укладывается в нормативы «легковой» категории B

Высокая проходимость при сохранении уровня комфорта базовой модели, легальность изменений конструкции

За любым ремонтом требуется обращаться к дилеру – продажа компонентов «на сторону» не предусмотрена

Выводы

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля в России сложная и запутанная. Но если у вас есть желание завести «вездеходный» внедорожник, доработанный по собственному вкусу, то можно переложить хлопоты по переоборудованию и оформлению документов на плечи специализированной фирмы с известным в мире именем. Были бы деньги!

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении