Длинная «Нива» – вернее, пятидверная Lada 4x4 – доступна и с пластиковым декором исполнения Urban. Чем не повод освежить впечатления?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lada 4x4 Urban

Длинная «Нива» – вернее, пятидверная Lada 4x4 – доступна и с пластиковым декором исполнения Urban. Чем не повод освежить впечатления?

Мощность 83 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 19 с
Цена 571 600 руб.

Нужно ловить момент. Даже если на смену всемирно известной модели, существующей на конвейере ВАЗа с 1977 года, придет полноценный внедорожник, а не нечто усредненно-кроссоверное с корпоративным «икс-фейсом», необходимо зафиксировать в сознании эту совокупность ощущений.

Старое и новое

Завод-изготовитель регулярно публикует длинные списки мелких (а то и вполне ощутимых) технических усовершенствований, которым подвергается эта машина, однако она все равно остается собой. С недавних пор пятидверная Lada 4x4 готова похвастать аккуратными пластиковыми бамперами, решеткой радиатора с крупными прорезями и широко расставленными буквами Lada поперек двери багажника. Но вы все так же пробираетесь за руль, запускаете тонким ключиком 1,7-литровую 83-сильную «четверку», трогаетесь с места, сверившись с табличкой положения трансмиссионных рычагов и подтянув к себе самый правый – и немедленно узнаете ее, «Ниву». Пусть в карданных валах теперь ШРУСы вместо крестовин и недавно изменено крепление «раздатки» – трансмиссия «Лады» 4х4 по-прежнему с увеличением скорости начинает распевать на разные голоса. Посредством этого оркестра, пожалуй, даже можно наиграть какую-нибудь нехитрую мелодию, перемещая в такт «электронную» педаль газа. А на АЗС важно не ошибиться с колонкой – необходимость соответствовать ужесточающимся экологическим нормам привела к тому, что бензин для Lada 4х4 рекомендован исключительно 95-й.

«Габариты» при выключенном наружном освещении работают в режиме дневных ходовых огней. Кондиционер включается клавишей на тоннеле, а интенсивность его работы настраивается отдельным регулятором. Подогрев передних сидений ставят не только на версию Urban, но и на Luxe, без дополнительного внешнего декора

На московской снежной слякоти вперемешку с жидкими реагентами автомобиль держится на удивление уверенно – спасибо 2,7-метровой колесной базе, постоянному полному приводу и «неуставным» шипованным шинам Michelin, смонтированным на положенные дорогим версиям машины 16-дюймовые литые диски. С удобным размещением пассажиров в заднем ряду также проблем никаких – широченная дверь, большой запас пространства. Жаль, подголовников там не появилось – зато в наличии крепление Isofi x для детского кресла.

Электростеклоподъемники спереди – штатное оборудование всех Lada 4x4. Регулировка и обогрев зеркал – версии Urban. Задние стекла опускаются по старинке, вручную. Использовать левый подстаканник можно лишь при включенной «понижайке» (на фото), иначе рычаг мешает

Всерьез представить Lada 4x4, пусть и с шильдиком Urban, в качестве единственного транспортного средства для горожанина возможно – к примеру, если этот горожанин 18 лет от роду только что получил права и усажен в «Ниву» мудрым отцом, в воспитательных и познавательных целях. Или если ее владелец – убежденный «нивовод» с тридцатилетним стажем, не изменивший излюбленной модели даже с рестайлинговым «Дастером». А вот в качестве машины, приобретенной для явно определенных внедорожных целей, Lada 4x4 выглядит уместно и часто безальтернативно. Главное не терять концентрации даже в мелочах: указатель уровня топлива, к примеру, здесь живет отдельной жизнью, а на съемке стоящая Lada норовила закипеть. Не сработали электровентиляторы – похоже, примерзли после мойки!

Разница в цене версии Urban и аналогично оснащенной «люксовой» Lada 4x4 – менее 20 000 рублей

Пятидверная Lada 4x4 снабжена креплением детского кресла Isofi x. Под капотом помещается не только «запаска», но и штатный домкрат – практически такой же, как на ранних вазовских «единичках». Извлекая колесо, не потеряйте резиновые ремни и «барашек» с планкой-фиксатором

Полезные новые опции в сочетании с высокими внедорожными качествами классической «Нивы»

Шумность и разные мелочи – вроде примерзших после мойки крыльчаток вентиляторов или подстаканника, перекрытого рычагом «раздатки»

Выводы

Lada 4x4 в исполнении Urban не сделалась в одночасье городским кроссовером, это важно понимать. И не стала из-за аккуратной пластиковой отделки, дополнительной шумоизоляции, кондиционера и подогрева сидений лет на 30 моложе. Но как дополнение к качествам, сделавшим «Ниву» всемирно знаменитой, улучшения по части комфорта выглядят уместно. Если вы точно знаете, зачем вам сам этот «снаряд».

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении