Дизайнер Марк Ньюсон: что общего между аэрокосмической индустрией и брендами

ADДизайн

Ты просто космос

Дизайнер Марк Ньюсон объяснил Ольге Сорокиной, что общего между аэрокосмической индустрией и люксовыми брендами.

Дизайнер Марк Ньюсон с чемоданами, которые он спроектировал для Louis Vuitton в 2016 году. Они стали более вместительными за счет того, что механизм выдвижной ручки находится не внутри, а снаружи.

Человек, который уже спроектировал все, что только возможно, — от шариковой ручки до самолета и туристического космического корабля, — оказался скромным, самодостаточным и немногословным. Его рабочий день, как и у большинства из нас, начинается с проверки почты, потом он общается с детьми, иногда даже сам отводит их в школу, а после принимается за работу. “Которая опять связана с мейлами”, — смеется Марк. Однако где-то между бесконечными письмами он все же успевает творить. Сейчас в его студии в Лондоне трудятся шестнадцать человек и они одновременно ведут около двадцати проектов.

Ньюсон родился и получил образование в Австралии, но живет в Лондоне. Он никогда не брал ни с кого пример, а вдохновение для него — особое состояние ума, а не место, событие или люди. Особенность его дизайнерского подхода в том, что он все делает для себя и для людей. Так было с самого начала. “Я никогда не мечтал о славе и деньгах, просто создавал то, что мне самому хотелось бы иметь”, — говорит он. И это правда. В его лондонском доме стоят стулья, придуманные им для нью-йоркской галереи Gagosian, эскизы он любит набрасывать эрмесовской ручкой Nautilus, на его запястье часы Apple (он их разработал вместе с Джонатаном Айвом и до сих пор раз в два месяца бывает в американской штаб-квартире), а во время пребывания в Москве Марк не вылезал из кроссовок Air VaporMax для NikeLab.

До 2000‑х все знали Ньюсона как хорошего предметного дизайнера, его металлический шезлонг Lockheed хоть раз видел каждый. В новом тысячелетии началась и новая эра в его карьере: он начал сотрудничать с австралийской авиакомпанией Qantas, которая попросила его спроектировать раскладное кресло для салона бизнес-класса. “Рано или поздно ты понимаешь, что не можешь бесконечно создавать предметы для дома, да и миру не нужно столько кресел и стульев. А вот в авиационной отрасли с хорошей и удобной мебелью на тот момент была проблема”, — говорит Марк. Спустя шесть лет Qantas доверили ему интерьер целого лайнера, а самого дизайнера так зацепила тема самолетов, ракет и космоса, что он даже четыре раза посещал Байконур. На вопрос, хотел бы он побывать в космосе, Ньюсон отвечает так: “Раньше я об этом мечтал, но теперь у меня появились дети, и приоритеты немного изменились. Но если бы мне пришлось лететь, то я бы выбрал российскую ракету, она кажется надежнее”. Увлечение русским космосом отразилось в его работах: он назвал столовые приборы Strelka, емкости для хранения Laika и Zenit (все это для Alessi), а кроссовки Nike — Zvezdochka.

Среди его последних проектов — сотрудничество с Louis Vuitton, Jaeger-LeCoultre, Hermès, Montblanc, Hennessy. А началось все с инсталляции, созданной Марком для Fondation Cartier в 1995 году. “У авиакосмических агентств и люксовых брендов есть общая черта — очень высокие требования к качеству. К тому же у них есть возможности, которые позволяют мне воплотить какие-то необычные идеи, а не просто создать практичную вещь. Я никогда не напрашивался, все компании находили меня сами. Только на Байконуре мне пришлось пообивать пороги”, — улыбается Марк. А на вопрос о том, что еще ему бы хотелось спроектировать, он отвечает следующее: “Я уже столько всего сделал, что мне даже сложно придумать себе новую цель. Если бы вы спросили меня об этом лет десять назад, то я бы назвал что-нибудь конкретное. У меня есть кое-что в планах, но пока это под грифом секретности”.

С мебели на более высокобюджетные проекты Ньюсон переключился не ради самовыражения, он не боится сложных задач. К примеру, с Hennessy он сотрудничает уже в третий раз. Осенью 2018‑го Марк прилетел в Москву, чтобы представить декантер, созданный им для нового бленда James Hennessy. “У этого бренда многовековая история, есть свои традиции и отличительные признаки, которые знают все. Создавать что-то с нуля всегда проще, чем творить в заданных рамках. Я не стал видоизменять форму бутылки, чтобы даже издалека было понятно, что перед вами. Если вы считали посыл, значит это успех”, — говорит он.

Что касается будущего дизайна, то здесь у Марка Ньюсона есть свое видение: он должен стать более доступным. “Новые материалы и технологии уже существуют, и их часто используют в обычной жизни. Со временем хороший дизайн смогут позволить себе все. К примеру, на новый декантер James Hennessy может обратить внимание молодежь, но и более консервативная публика не отвернется от бренда. В этом направлении должны развиваться многие компании. Я бы тоже хотел создать то, что со временем станет узнаваемой классикой”, — говорит Марк Ньюсон. И похоже, дизайнер немного перебрал со скромностью: его предметы — уже давно любимая нами классика дизайна.

Текст: Ольга Сорокина. Портрет: Louis Vuitton & Patrick Demarchelier / архив пресс-службы. Фото: FLorian Kleinefenn / архив пресс-службы; Fabrice Gousset / Courtesy of Galerie Kreo; Olaf Reuffurth; Brett Boardman; Fabrice Gousset; Larry Lamay / Courtesy of Gagosian Gallery; gettyimages.ru; Tommaso Sartori; Tue Schiørring; Karin Catt; архив пресс‑службы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме

Как с помощью цвета управлять настроением и задавать динамику жизни

Psychologies
Popovy sisters Popovy sisters

Эльфы-близнецы Екатерина и Елена Поповы делают невероятных кукол

Собака.ru
Hyundai Elantra: ей бы подвеску Hyundai Elantra: ей бы подвеску

Запас прочности Hyundai Elantra

АвтоМир
Зеленые воротнички Зеленые воротнички

Как корпорации заботятся об окружающей среде

РБК
Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов

Главные технологии и тренды мобильной индустрии, которые мы увидим в этом году

Популярная механика
Управление гневом Управление гневом

Ближний Восток — регион опасный

Вокруг света
Раздражитель общества. Куда исчез один из главных русских вопросов Раздражитель общества. Куда исчез один из главных русских вопросов

Эти вопросы были и остаются своеобразными «раздражителями» российского общества

Forbes
Эффективное обучение для взрослых: 7 советов Эффективное обучение для взрослых: 7 советов

Как выбрать, чему учиться и как получить знания, которые пригодятся в будущем

Psychologies
Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная

Forbes Life подсчитал, какова вероятность восстановить историю своей семьи

Forbes
Почивая на лавре Почивая на лавре

Какие книги любит писатель Евгений Водолазкин

GQ
Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь» Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Cosmopolitan
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Анастасия Задорина: Анастасия Задорина:

Анастасия Задорина о командной работе и женщинах в бизнесе

Cosmopolitan
12 правил для серьезных интернет-знакомств 12 правил для серьезных интернет-знакомств

Как найти партнера в интернет-пространстве

Psychologies
Вперед в будущее Вперед в будущее

19 стартапов, которые изменят жизнь человечества уже в 2019 году

GQ
Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их

Чтобы запомнить новую информацию, воспользуйтесь простым способом — рисованием

Psychologies
Протеиновый скачок. Как девелопер и финансист перешли на выращивание бактерий Протеиновый скачок. Как девелопер и финансист перешли на выращивание бактерий

Кирилл Писарев и Михаил Сердцев построили завод по производству биопротеина

Forbes
Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу

Россия велика и державна, как никогда раньше, но жить в ней стыдно

Forbes
Опять carry trade. Как возвращение иностранцев на рынок ОФЗ повлияет на рубль Опять carry trade. Как возвращение иностранцев на рынок ОФЗ повлияет на рубль

Облигации федерального займа снова в фаворе

Forbes
Peugeot 408: берите дизельный Peugeot 408: берите дизельный

Запас прочности Peugeot 408

АвтоМир
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Третье поколение кроссовера утирает нос конкурентам

Quattroruote
Новая глава: как пережить смену власти в компании Новая глава: как пережить смену власти в компании

От того, как будет проходить этот процесс смены лидера, зависит будущее бизнеса

Forbes
Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов

Возвращения иностранных инвесторов на российский рынок можно не ждать

Forbes
Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США

За каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина

Forbes
На прежнем месте На прежнем месте

Детройтский автосалон снова открылся в американской автомобильной столице

АвтоМир
9 быстрых фактов о торпедах! 9 быстрых фактов о торпедах!

9 быстрых фактов о торпедах!

Maxim
Открыть в приложении