Шато во Франции, отреставрированное без финального плана интерьера

ADДизайн

Тайные комнаты

Дизайнер Дидье Бендерли отреставрировал шато во Франции постепенно — комнату за комнатой, отталкиваясь от искусства и мебели, внося изменения по месту и до конца не зная, какой интерьер получится.

Текст: Памела Макстоу. Фото: Дидье Дельма

Фрагмент холла. В проеме видна лестница — ее центральная опора сохранилась с XVII века.

В начале своего творческого пути дизайнер Дидье Бендерли долго не мог определиться, чем же ему хочется заняться в жизни, и колебался между преподаванием истории искусств в Сорбонне и созданием театральных декораций. Когда выбор все же пал на интерьерный дизайн, Дидье стал оформлять такие места, в которых дотошность и внимательность историка сочетались со впечатляющими, драматическими пространственными эффектами. Даже в названии бюро Kerylos Intérieurs, которое он основал в 2001 году, заметна эта двойственность. Компания названа в честь виллы Керилос на Лазурном Берегу. Это легендарное здание было построено в 1908 году археологом Теодором Рейнахом, большим знатоком и любителем античности, и представляет собой максимально точную реконструкцию древнегреческого дома — приспособленную к требованиям комфорта ХХ века, конечно. Дидье — настоящий фанат виллы Керилос. “Это совершенный, продуманный в мелочах интерьер: всё так точно рассчитано, нет места случайности, и всё так эффектно!” — восхищается он. Звучит это почти как кредо собственной работы Дидье и полностью объясняет название компании.

Фрагмент одного из холлов. На потолке светильник по дизайну студии Olgoj Chorchoj, Bomma. Кресло по дизайну Ханса Олсена.
Спальня хозяев. Белый диван и потолочный светильник по дизайну Гульельмо Ульриха, Италия, 1930‑е. Синие кресла по дизайну Джиджи Радиче, винтаж. Столик по дизайну братьев Кампана, Carpenters Workshop Gallery. Над кроватью диптих Black Light художника Лу Чао. Прикроватные тумбочки работы Клод Лаланн, 1960‑е. На них лампы по дизайну Хольма Сёренсена.

В интерьере реконструированного французского шато, которое Дидье оформил для своих старых клиентов (они уже сделали с ним три проекта и теперь хотели дом для летнего отдыха), на первый взгляд проявились и дотошность, и театральность дизайнера. Ну судите сами: ему достался в работу полуразрушенный замок с угодьями и хозпостройками общей площадью 1200 м². Замок старый, со славной и запутанной историей, включавшей перепродажи и разорение революционными массами. Ясно, что тут историку — любителю антикварных панелей, каминов и полов — было где развернуться, и Дидье не преминул воспользоваться возможностью. Везде, где только можно, он сохранил и воссоздал лепнину, резьбу и паркет, используя для этого не просто

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении