Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для дома

ADДизайн

Русью пахнет

Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для нового дома, который Наталья Маслова построила для своей большой семьи.

Текст: Юлия Лусенкова.

Наталья Маслова в своем саду. Старую яблоню сажала ее прабабушка; комплект складной уличной мебели, Adico.

Дом в подмосковной Салтыковке появился в начале прошлого века еще у прабабушки Натальи Масловой, и все поколения семьи с удовольствием проводили у нее время. “Там рос мой папа, потом росла я… Хорошо помню раскидистые яблони и огромные сосны, а когда мы приезжали и прабабушка открывала калитку, за ней показывались пионы и кусты сирени, — рассказывает дизайнер. — Я помню, как бабушка собрала урожай яблок, это была ароматная антоновка. Обычно их собирали и выкладывали во флигеле, просто на полу, чтобы они обсохли и сохранились на зиму. Мы с двоюродной сестрой часто убегали играть в этот флигель и один раз знатно попрыгали по всем яблокам, лишили бабушку всего зимнего запаса. До сих пор вспоминаю эту историю, какой потрясающий яблочный запах стоял в чуть сыроватом старом деревянном флигеле”.

Несколько лет назад стало понятно, что дом невозможно отреставрировать, поэтому Наталья и ее семья решили его снести и построить новый, со всеми удобствами. “Хотелось сохранить атмосферу родной дачи, при этом вдохнуть в нее новую жизнь. Получилась моя фантазия на тему русского интерьера, однако дом не перегруженный, не старый и не пыльный, а светлый, яркий и очень традиционный”, — говорит дизайнер. Прообразом стали работы Сергея Виноградова, особенно серия “В доме”. На его картинах изображены разные комнаты, в которых маленькая девочка с косичками то играет на пианино, то рисует, то любуется букетом цветов. Этот особый усадебный дух и стал главным источником вдохновения для дизайнера.

Планировку она разрабатывала сама, учитывая пожелания и потребности всех членов семьи: нужны были несколько спален и санузлов, детская, большая гостиная, столовая, кухня и веранда. Родители Натальи захотели переехать жить за город, поэтому понадобились также кабинет и художественная мастерская. “Очень важно было учесть особенности моего папы — он не видит и не слышит, поэтому планировка простая и понятная. Я выстроила прямую ось от внешнего входа до веранды и выхода в сад, и на этом пути нет никаких препятствий”, — поясняет дизайнер. От веранды она высадила вишневую аллею, которая ведет к небольшому домику, в котором Александр Алексеевич занимается скульптурой. До потери зрения он был графиком и живописцем, а после начал лепить бюсты своих родных, фигуры лошадей и своей любимой

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении