Лондонский дом Александры Толстой — тихая гавань, путь к которой был непростым

ADДизайн

Роман Толстой

Жизнь аристократки, журналистки, путешественницы и дизайнера Александры Толстой похожа на приключенческий роман. Оформленный ею лондонский дом — тихая гавань, путь к которой был непростым.

Текст: Евгения Микулина. Фото: Боз Гаговский

Столовая в доме Александры. Она оформила его сама, но своими соавторами называет старых друзей — Эмму Бёрнс из Sibyl Colefax, Бенедикта Фоли из A. Prin Art и Эмили Асшетон (она помогала с садом). Ковер, Luke Irwin; люстра антикварная; скатерть с вышивкой с матрешками и окно-наличник, The Tolstoy Edit; кресла в ткани, Turnell & Gigon; рамы картин, A. Prin Art; на стенах краска Sibyl Colefax.

Глядя на уютные, наполненные семейными картинками, вышитыми подушками, цветной мебелью и винтажным текстилем интерьеры дома Александры Толстой в Баттерси, невозможно поверить, каким драматичным было путешествие к этой идиллии. “Мы поселились здесь осенью 2020‑го, после того как меня с детьми выселили из дома в Челси по решению суда. Я ремонт тут сделала за десять дней”, — рассказывает Александра.

История жизни Толстой, красавицы-аристократки с русскими и английскими корнями, похожа на сценарий сериала. Она выросла в сказочном мире старых поместий, полных антикварной мебели и живых традиций. Училась в Эдинбурге — русской литературе: перед университетом она полгода прожила в Москве и влюбилась в культуру и искусство. Еще студенткой ездила в Крым и на Кавказ — жадно впитывала цвета, фактуры и орнаменты. Попыталась поработать в финансовой сфере, но быстро поняла, что это не для нее. “Я уволилась и отправилась в путешествие по Шелковому пути — восемь тысяч километров верхом из Туркмении в Китай, — рассказывает Александра. — Следующие десять лет моей жизни прошли в путешествиях по Азии и Сибири. В перерывах я жила в Москве, где купила квартиру. Она стала моим первым декораторским проектом. Стилистически там объединились мое английское воспитание и любовь к путешествиям. Сложите английскую эклектичность, любовь к классической литературе и этнические мотивы — и получится то, как я вижу интерьеры”.

Затем в судьбе Толстой произошел крутой поворот — она познакомилась с русским банкиром Сергеем Пугачевым, они стали жить вместе и завели троих детей. И началась у Александры жизнь в духе фильма “Довод” — с драмами, страхами и ощущением загнанности в ловушку. “Сергей — очень непростой, тяжелый человек”, — говорит Толстая тактично. Однако во время жизни с русским олигархом ей удалось вновь поупражняться в декоре интерьера: вместе с декоратором Эммой Бёрнс из Sibyl Colefax она оформила семейные дома в Горках‑10, яхту, дома в Челси, в Херефордшире и виллу на Сен-Барте. А потом Пугачева обвинили в крупном

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении