Квартира в стиле советского конструктивизма в доме работников Наркомата

ADДизайн

Полное погружение

Хозяева квартиры в доме 1930‑х годов воссоздали в ней аутентичную атмосферу, в которую может погрузиться любой желающий.

Текст: Ольга Сорокина

Гостиная. Стол и стулья сделаны по эскизам советского художника-супрематиста Николая Суетина (1927 год) в вологодской студии Less. На стене работа современного художника Александра Зайцева. На всех окнах и дверях, отреставрированных Александром Серебряковым, сохранилась аутентичная фурнитура. Найти баланс между реальной обстановкой 1930‑х годов и авангардным интерьером помогла Александра Селиванова, директор Центра авангарда на Шаболовке, с которой консультировались авторы проекта.

Это уникальный проект не только для Москвы, а вообще для нашей страны: декоратор Мария Пилипенко и исследователи авангарда Александр Дуднев и Константин Гудков отреставрировали квартиру в доме работников Наркомата путей сообщения и создали в ней обстановку, которая могла бы существовать в начале XX века. Это уже вторая совместная работа Марии и хозяев, результат первой — интерьер в доме 1931 года постройки — был опубликован в февральском номере AD в 2016 году и даже попал на обложку.

Фрагмент гостиной. Диван с откидным подлокотником “Черный и красный квадраты” — модель инженера А. И. Фрицлера для Всесоюзного конкурса мебели 1932 года. В основу принта обивочной ткани лег рисунок авангардной художницы Любови Поповой.
Фрагмент гостиной. Прототипом для полки послужил навесной шкаф из квартиры Николая Милютина в доме Наркомфина. На полках книги, изданные в 1920‑1930‑х годах. На табурете традиционная советская радиотарелка, выпущенная Муромским радиозаводом уже в наши дни.

“Мы давно присматривались к этому дому. Он построен по проекту Ивана Николаева, больше известного как автор дома-коммуны на улице Орджоникидзе, — говорит Александр. — Нам хотелось найти интерьер, в котором сохранилось как можно больше оригинальных элементов”. Здесь остались старые межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, деревянные рамы и пол. Хозяева стремились к достоверности, поэтому планировку оставили без изменений, паркет перебрали (плашки в хорошем состоянии использовали вторично, а остальные воссоздали, сохранив оригинальную раскладку и оттенок), рамы и двери отреставрировали и вернули им изначальный серо-зеленый цвет. Он был обнаружен под слоями краски на одном из окон.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении