Квартира с коллекционным дизайном и современным искусством

ADДизайн

История с продолжением

Дизайнер Анна Зиньковская оформила для своей семьи квартиру в историческом доме в центре Москвы, но в итоге здесь живут совсем другие люди.

Текст: Ольга Сорокина. Фото: Сергей Ананьев. Стиль: Наталья Онуфрейчук

Гостиная. Диван, Edra; подушки, enere.it; журнальный столик, Hommés Studio; торшер и люстра винтажные; ковер, Art de Vivre; кресло по дизайну Марка Ньюсона для Cappellini; невысокий шкаф, Cornelio Cappellini; на нем цифровой коллаж AES+F из галереи “Триумф”; в простенке между окнами работа Линды Каррары; на подоконнике скульптура Александра Кутового. Искусство для интерьера подбирала арт-консультант Елена Баканова.

Анна Зиньковская и ее семья любят исторический центр Москвы, они тут живут много лет и привязаны к местам и друзьям. Поэтому, когда дети подросли и понадобилось найти жилье побольше, поиск ограничился определенными улицами. Выбор также сужали другие пожелания Анны и ее супруга: высокие потолки, большие окна и дом с историей. Вскоре им улыбнулась удача — попалась квартира в бывшем флигеле при усадьбе Дениса Давыдова, построенной в конце XVIII — начале XIX века. В 1870‑е после пожаров двухэтажное здание было перестроено архитектором Александром Обером, а в советские 1930‑е с фасада сбили лепнину и надстроили еще три этажа. “После череды ремонтов в квартире не осталось ничего аутентичного, и найти информацию об интерьерах этого дома мне тоже не удалось”, — вспоминает дизайнер.

Площадь квартиры — 210 м². Классическую анфиладу Анна воссоздавать не стала, но спроектировала длинный коридор и расположила все комнаты вдоль него. Тут есть хозяйский блок, две детские со своей гардеробной и ванной комнатой, кабинет, гостиная, изолированная кухня, хозяйственные помещения и много мест для хранения. “Я учитывала контекст, но задачи воспроизвести исторический интерьер у меня не было. Это все размышления о том, как могло бы быть. Мы живем в XXI веке, а старые планировки не отвечают потребностям современной жизни”, — объясняет Анна. Однако от открытой общей зоны она отказалась сознательно. Во-первых, раньше не было опен-спейсов, а во-вторых, так удалось сделать парадную гостиную по классическим канонам: она получилась симметричной, с тремя окнами и богатым лепным декором. Будь комната больше, ее бы пришлось визуально зонировать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении