Барселонская квартира с прямыми отсылками к Гауди и модерну

ADДизайн

Георг, сад, Барселона

Архитектор Георг Кайзер оформил барселонскую квартиру с прямыми отсылками к Гауди, модерну и другим знаковым элементам города

Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен. Фото: Герман Сайс

Вид из прихожей на кабинет. Слева старинная баварская скульптура Иисуса. Покрытая латунью дверь сделана компанией Kayserstudio. На заднем плане картина Embryo Terrae работы Джорджо Данте.

Архитектор Георг Кайзер родился в Германии, но внутри него бушует смесь немецкой и гватемальской крови. Может быть, именно это и помогает ему создавать такие яркие проекты, в которых минимализм интересно смешивается с ар-деко и классикой.

На просмотр этой барселонской квартиры Георг пришел вместе с клиентом — тот как раз выбирал себе будущее жилье из нескольких вариантов. “С первого взгляда мы поняли, что это именно то, что надо, и что поиски можно смело прекращать”, — вспоминает архитектор. Квартира располагается в типичном для района Эшампле доме с архитектурой в стиле ар-нуво. В общем-то, со стороны главного фасада ничего необычного в нем нет — все самое интересное оказалось на задворках. “Мы пришли в восторг от того, какой чудесный вид на сад открывается из окон”, — рассказывает архитектор. Именно наличие такого оазиса и определило выбор этой квартиры.

Помещение было в очень плохом состоянии и совсем не отвечало запросам заказчика. Недолго думая, архитектор решил полностью расчистить пространство и воссоздать “дух жизни в доме эпохи модерна”, как он сам говорит. За точку отсчета был взят парадный вход в здание — он богато украшен флористическими барельефами и молдингами. Похожие растительные орнаменты решили повторить и в интерьерах квартиры, но так, чтобы не уйти в нафталиновую классику. В новой планировке (от старой совсем ничего не осталось) ключевыми элементами стали скругленные углы — они задают ритм движения по квартире и вторят скругленным же углам фасада здания.

Заказчику нужны были только две спальни. Одна — хозяйская, с примыкающими к ней гардеробной и ванной, а другая — для гостей. Оставшуюся площадь он хотел отдать под просторную общую зону с кухней, столовой и гостиной. На первый взгляд, задача незатейливая, но у квартиры большая глубина, поэтому в центре ее есть места, куда с трудом попадает естественный свет из окон. Архитектор решил разместить две спальни именно здесь, причем не стал бороться с темнотой, а сделал их намеренно драматичными, выкрасив стены в темные оттенки синего и зеленого. Интерьер хозяйской спальни был утвержден сразу. В гостевую все же добавили света, сделав одну из стен стеклянной, а чтобы сохранить приватность, занавесили прозрачную перегородку розовыми шторами и деревянными жалюзи.

Отделочные материалы для квартиры выбирали соответствующие городу — да-да, именно “под Барселону” Георг Кайзер оформлял эти интерьеры. В прихожей он выложил пол плиткой шестиугольной формы, дизайн которой напоминает ту, что использовал Антонио Гауди на вокзале Пасео-де‑Грасия. Одна сторона коридора отделана длинными узкими блестящими плиточками, похожими на те, что украшают фасады многих зданий Барселоны, а деревянные панели в сочетании с латунными и медными элементами дверей и ручек отсылают к постройкам эпохи ар-деко и модерна, которых так много в этом городе. Не забыли и про внутренний садик — здесь повторили скругленные элементы интерьера, но уже в форме кустарников и прочих насаждений. Так получилось создать единое пространство, визуально объединив квартиру и сад.

Фото: Germán Saiz

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении