Московская квартира со сложной планировкой, оформленная в стиле минимализм

ADДизайн

Москва

Дер­жать­ся в рамках

Архи­тек­тор Миха­ил Сель­цер, спро­ек­ти­ро­вав­ший ин­те­рьер мос­ков­ской квар­ти­ры, вос­при­нял кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти про­стран­ства как рам­ки, в ко­то­рые ему не­об­хо­ди­мо было вписаться.

Текст: Оль­га Соро­ки­на. Фото­граф: Миха­ил Степанов.

Эта ис­то­рия не про ме­бель, не­смот­ря на то что в ин­те­рье­ре сто­ят сплошь ико­ны ди­зай­на XX века, а про про­стран­ство и ощу­ще­ние воз­ду­ха и про­сто­ра в нем. Но что­бы их со­здать, ар­хи­тек­то­ру при­шлось сна­ча­ла рас­чи­стить себе поле для ма­нев­ров. В квар­ти­ре уже была пла­ни­ров­ка и даже ка­кая‑то ме­бель, но он из­ба­вил­ся и от того, и от дру­го­го (от преды­ду­щей об­ста­нов­ки оста­лась толь­ко кух­ня bulthaup).

Общая зона. Тор­шер Arco, Flos; крес­ло Feltri, Cassina; пись­мен­ный стол, Poltrona Frau; стел­лаж, Rimadesio; на пе­ред­нем пла­не крес­ла Barcelona, Knoll.
Кух­ня bulthaup оста­лась от преды­ду­ще­го интерьера.

Спро­ек­ти­ро­ван­ный Миха­и­лом но­вый ин­те­рьер вы­дер­жан в ми­ни­ма­ли­стич­ном сти­ле, в нем нет не­важ­ных де­та­лей. Пред­ме­тов так мало, что глаз бу­дет цеп­лять­ся за лю­бой изъ­ян. Но мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что их тут нет. Меж­ком­нат­ная дверь уста­нов­ле­на за­под­ли­цо со сте­ной и от­ли­ча­ет­ся от нее толь­ко фак­ту­рой. Вход­ная же — от­де­ла­на, как и сте­на, зер­ка­лом, по­это­му не­за­мет­на ни она сама, ни даже руч­ка на ней. Зер­каль­ные па­не­ли в при­хо­жей ви­зу­аль­но уве­ли­чи­ва­ют по­ме­ще­ние, а так­же от­ра­жа­ют есте­ствен­ный свет, по­это­му в глу­би­не квар­ти­ры днем очень свет­ло. “Я не де­лаю ак­цент на две­рях, что­бы они не на­ру­ша­ли об­щую ми­ни­ма­ли­стич­ную кон­цеп­цию”, — объ­яс­ня­ет ар­хи­тек­тор. Кста­ти, про свет. Во всей квар­ти­ре он встро­ен­ный, при­чем не толь­ко в по­то­лок, но и в спе­ци­аль­но скон­стру­и­ро­ван­ные кон­со­ли и ниши, ко­то­рые мож­но уви­деть в об­щей зоне и в спаль­не. Люст­ра толь­ко одна — ан­ти­квар­ная над обе­ден­ным сто­лом. На по­то­лок здесь во­об­ще воз­ло­же­на боль­шая от­вет­ствен­ность: за ним спря­та­ны ин­же­нер­ные си­сте­мы и кон­ди­ци­о­не­ры. От по­след­них на виду оста­лись толь­ко длин­ные, уз­кие, по­чти не­за­мет­ные щели. “В этом ин­те­рье­ре по­то­лок не де­ко­ра­тив­ный, а прак­тич­ный, — го­во­рит Миха­ил. — Пере­пад вы­сот поз­во­ля­ет ви­зу­аль­но зо­ни­ро­вать боль­шое пространство”.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении