Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

AD

Тоскана

Сюзанн в Стране чудес

Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

Текст: Кристи­на Гименес.
Фотограф: Давиде Ловатти.

Сюзанн Сиз слож­но на­звать тра­ди­ци­он­ным юве­ли­ром — она хоть и ис­поль­зу­ет дра­го­цен­ные кам­ни и ме­тал­лы, но под­хо­дит к делу с боль­шим юмо­ром. В ее кол­лек­ции есть, на­при­мер, серь­ги в виде флю­ге­ров, коль­цо с изо­бра­же­ни­ем ла­би­рин­та и брош­ка-му­хо­мор. При этом по­ку­па­те­ли у нее очень се­рьез­ные: пер­вой зна­ме­ни­той кли­ент­кой, оце­нив­шей укра­ше­ния Сюзанн, ста­ла Элиза­бет Тейлор. Начина­ю­щий юве­лир в те годы жила в Нью‑Йорке, дру­жи­ла с Энди Уорхо­лом, Джули­а­ном Шнабе­лем, Баския и дру­ги­ми зна­ко­вы­ми пер­со­на­жа­ми арт-сце­ны. Тогда же Сюзанн с му­жем на­ча­ли кол­лек­ци­о­ни­ро­вать ис­кус­ство. “Мы ре­ши­ли, что бу­дем со­би­рать ра­бо­ты ху­дож­ни­ков-совре­мен­ни­ков, от­ра­жа­ю­щие дух на­ших дней. Этой кон­цеп­ции мы при­дер­жи­ва­ем­ся уже трид­цать лет. Правда, по­сле воз­вра­ще­ния в Женеву ста­ли со­би­рать еще и ис­то­ри­че­ские фо­то­гра­фии”, — рас­ска­зы­ва­ет она.

Некото­рые из име­ю­щих­ся в кол­лек­ции ра­бот были со­зда­ны спе­ци­аль­но для Сюзанн. Напри­мер, изо­бра­же­ние ее зу­бов ра­бо­ты Баския, ос­но­вой для ко­то­ро­го по­слу­жил от­пе­ча­ток на сал­фет­ке, остав­лен­ный во вре­мя сов­мест­но­го ужи­на. Или порт­рет ра­бо­ты Уорхо­ла, ко­то­рый ей по­на­ча­лу не очень‑то по­нра­вил­ся: “Я была у Энди в сту­дии, он сде­лал кучу по­ла­ро­ид­ных сним­ков меня и мо­е­го сына Марка, но ко­гда я уви­де­ла, что в ито­ге вы­шло, то была не в вос­тор­ге. Как и боль­шин­ство лю­дей на его порт­ре­тах, я была изо­бра­же­на с плот­но сжа­ты­ми гу­ба­ми. А мне хо­те­лось, чтобы эта ра­бо­та оста­лась на па­мять мо­е­му сыну и чтобы он за­пом­нил меня сме­ю­щей­ся. Тогда я по­ду­ма­ла: я же пла­чу Энди кучу де­нег, по­это­му ска­жу ему все на­чи­сто­ту”. В ито­ге был со­здан дру­гой порт­рет, ко­то­рый те­перь укра­ша­ет холл ее тос­кан­ской вил­лы La Fattoria di Caspri — как мож­но до­га­дать­ся из био­гра­фии хо­зяй­ки, вы­гля­дит это ме­сто рос­кош­но и бо­гем­но одновременно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении