Это шато долго пребывало в состоянии заколдованного сна, пока за дело не взялись рыцари дизайна — Игорь Литуринский и Ронан Леост.

AD

Как в сказке

Это шато долго пребывало в состоянии заколдованного сна, пока за дело не взялись рыцари дизайна — Игорь Литуринский и Ронан Леост.

Текст: Анастасия Ромашкевич
Фотограф: Сергей Ананьев

Как это было в старые времена – поедет рыцарь на охоту, заплутает в чаще, найдет случайно замок. Внутри красота, но запустение, а в дальней комнате спит принцесса непробудным сном. Рыцарь влюбится, поцелует принцессу, и все вокруг сразу оживет. В современной версии эта история выглядит несколько иначе, хотя сильные чувства все равно на первом месте.

Шато является “градообразующим” — вокруг него стоит деревенька. Главный фасад выходит на регулярный французский парк. Кое-где на территории имеются выходящие из земли остовы предыдущих трех зданий.

 Заказчик Ронана Леоста и Игоря Литуринского мечтал о собственном замке с детства и, когда попал в нормандское шато, расположенное в двух часах езды от Парижа, немедленно влюбился. В лестницу. Как впоследствии оказалось, эта лестница единственная во всем здании была худо-бедно в приличном состоянии. Но от судьбы и от любви не уйдешь, и вот уже новоиспеченный владелец замка зовет на помощь двух дизайнеров, с которыми знаком еще по совместным московским проектам.

fra9vaxn.jpg
Дубовый паркет в бальной зале сохранился настолько хорошо, что его достаточно было отциклевать. Росписи на потолке случайно нашли строители. Их автором был Альфонс Ури, ученик Делакруа. Стена слева когда-то была украшена масштабными живописными полотнами, но они давно исчезли. Дизайнеры решили поместить на их место зеркала — идею они подсмотрели в Зеркальном зале Версаля. Люстры сделаны на заказ в одной из венецианских мастерских.

Как рассказывает Литуринский, нынешнее здание – уже четвертое на участке:, его построили в 1863 году для маркиза Армана де Монто по проекту архитектора Stores. Имя архитектора Литуринскому и Леосту, которые настолько глубоко погрузились в историю замка, что по итогам даже создали в его подвалах небольшой музей, узнать так и не удалось. Зато они выяснили, что Stores успел поучаствовать в реализации проекта Парижской оперы и в конкурсе на строительство Hôtel de Ville. Многие из своих парижских наработок он использовал в этом проекте. “Шато построено с парижским размахом”, – констатирует Игорь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении