Харак­тер ин­те­рье­ра этой мос­ков­ской квар­ти­ры, оформ­лен­ной ди­зай­не­ром Ольгой Амлин­ской, за­да­ли окна, ко­то­рые по­вли­я­ли на пла­ни­ров­ку и стиль.

AD

Москва

Оконные права

Харак­тер ин­те­рье­ра этой мос­ков­ской квар­ти­ры, оформ­лен­ной ди­зай­не­ром Ольгой Амлин­ской, за­да­ли окна, ко­то­рые по­вли­я­ли на пла­ни­ров­ку и стиль.

Текст: Ольга Сороки­на. Фото: Михаил Степанов

Во мно­гих ис­то­ри­ях окна или вид из них за­да­ют тон ин­те­рье­ру. В этом про­ек­те с ними тоже при­шлось счи­тать­ся. К при­ме­ру, их кон­струк­ция и об­рам­ле­ние ста­ли при­чи­ной по­яв­ле­ния эле­мен­тов в сти­ле ар‑деко, несмот­ря на то что жи­лье на­хо­дит­ся в стек­лян­ной но­вострой­ке. Они же по­вли­я­ли на пла­ни­ров­ку: “Ширина квар­ти­ры от од­но­го стек­лян­но­го фа­са­да до дру­го­го — во­сем­на­дцать мет­ров. Чтобы было до­ста­точ­но днев­но­го све­та, глу­би­на ком­на­ты не долж­на пре­вы­шать ше­сти мет­ров, по­это­му по­лу­ча­лось, что в цен­тре квар­ти­ры оста­ва­лись шесть мет­ров тем­но­ты”, — го­во­рит Ольга, ав­тор про­ек­та, ди­зай­нер и член АДДИ. Это тем­ное ме­сто за­ня­ла при­хо­жая со ста­рин­ным ка­мин­ным пор­та­лом XVIII века. Справа рас­по­ло­жи­лась об­ще­ствен­ная зона, а сле­ва — гар­де­роб­ные, дет­ские и хо­зяй­ская спальня.

Столо­вая. Люстра Gio, CTO Lighting. В зоне для зав­тра­ков у окна стол, HCH. Стулья Sable, Ochre.
Фрагмент спаль­ни. Ширма, Hamilton Conte Paris. Скульп­ту­ра “Купаль­щи­ца” 1970‑х го­дов из га­ле­реи “BersoАнтик”. Настоль­ная лам­па Faringdon, Vaughan.

Дизай­нер от­да­ла пред­по­чте­ние клас­си­че­ской схе­ме ор­га­ни­за­ции про­стран­ства. “Я люб­лю со­став­ля­ю­щие клас­си­че­ской ар­хи­тек­ту­ры — оси и сим­мет­рию, вы­со­кие плин­ту­сы и ши­ро­кие кар­ни­зы — они де­ла­ют по­ме­ще­ние гар­мо­нич­ным. Можно ме­нять об­ста­нов­ку, но ар­хи­тек­ту­ра все­гда бу­дет ра­бо­тать на вас”, — объ­яс­ня­ет Амлин­ская свой под­ход. Класси­че­ский фон этой квар­ти­ры она раз­ба­ви­ла пред­ме­та­ми ин­те­рье­ра в сти­ле 1960‑х го­дов. На са­мом деле вся ме­бель здесь совре­мен­ная, к обо­зна­чен­ной эпо­хе ее от­но­сят тща­тель­но по­до­бран­ные от­де­лоч­ные ма­те­ри­а­лы. Напри­мер, пыль­но-ры­жая обив­ка у ди­ва­на или пра­виль­но­го тона шпон на тум­боч­ке по ди­зай­ну Амлин­ской пре­вра­ти­ли пред­ме­ты в вин­таж­ные. “От обыч­но­го ре­мон­та ди­зай­нер­ский про­ект от­ли­ча­ет­ся тем, что в нем мно­го ав­тор­ских ве­щей и ак­сес­су­а­ров без прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. Это кра­си­вый ин­те­рьер с из­ли­ше­ства­ми, к ко­то­рым за­каз­чи­ки долж­ны быть го­то­вы”, — го­во­рит

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении