Выбить глаз Лондону…

При первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли

4x4 ClubАвто

Выбить глаз Лондону…

Признаться, при первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли. Что-то вроде: «Мне кажется, или раньше действительно было лучше?»

Текст Дмитрий Леонтьев Фотографии Максим Малуев

Каким нам хотелось бы видеть Jaguar? Немного старомодным. Я бы даже сказал со следами некой благородной поношенности. Не такой, как дешёвые джинсы в секонд-хенде, а такой, как стильный ламповый приёмник в музее — краска на кузове с эффектом старения, кожа в салоне, словно бы протёртая задницей наследного принца… а на панели приборов стрелки, рисочки, циферки, и чтобы непременно из натуральных материалов, то есть из пластмассы. Вы понимаете, о чём я? Думал ли кто-либо из родившихся в 70-х годах прошлого века, что доживёт до времён, когда обычный пластмассовый спидометр будет казаться самым что ни есть натуральным? Что поделать, виртуальная реальность безжалостно сжирает традиционные механические ценности… Впрочем, я отвлёкся. Продолжим экскурс по идеальному Jaguar. Рычаг коробки передач должен свидетельствовать о том, что под ним настоящие масло и шестерни, сделанные колоритными персонажами на заводах с кирпичными трубами, а не чипы и программы, написанные бесполыми любителями сегвеев. Все агрегаты одним своим видом обязаны возбуждать аппетит и желание залпом выпить пинту эля. То есть это должны быть живые детали. Вот такой Jaguar без зазрения совести можно было бы назвать легендарной маркой и с самого раннего детства копить на него деньги.

Узкие фонари делают заднюю часть Jaguar оригинальной и непохожей на других

Недостаточно

Думаете, я отстал от жизни и всё это нелепые фантазии моей стремительно разрушающейся личности? Отнюдь. Например, ещё одной знаменитой британской марке — MINI — удалось сохранить традиции. Да и в Bentley пошли по той же дорожке. А вот для Jaguar уготовали совершенно иную участь, и не только в сфере цифровых технологий, но даже в формах кузова. Спереди он выглядит как слегка покорёженный Porsche, сбоку тоже не слишком впечатляет, а сзади похож на все марки сразу, что возмутительно, учитывая его родословную. А внутри? Полное отсутствие не только исторических корней, но даже какой-либо индивидуальности. Такая выхолощенная, безликая передняя панель могла бы принадлежать кому угодно, но только не Jaguar. Справедливости ради, попробуем встать на место разработчиков нового E-PACE. Возможно, они посмотрели на рынок потребительской электроники, на все эти похожие друг на друга чёрные и серые коробочки с почти одинаковым программным обеспечением и решили — надо следовать тренду. Уверен, так оно и было. Они решили вкладывать в техническое совершенство, а имидж марки… Он и без того хорош, люди бренд знают, любят, и в целом этого достаточно.

Интерьер, на первый взгляд, довольно прост, но чрезвычайно удобен и предельно эргономичен

Легче, легче, легче

Тем не менее нельзя не признать, что работа над моделью проведена наисерьёзнейшая. Для начала конструкторы плотно занялись тем, чем обычно занимаются инженеры конюшен «Формулы-1», а именно: весом. Здесь они реально постарались. Снизить массу получилось за счёт использования лёгких сплавов, в основном алюминия. Задача состояла в том, чтобы при максимальном облегчении сохранить прочность конструкции. В результате капот E-PACE полегчал на 10 кг, передние крылья — на 3, крыша — на 6, а дверь багажника — на целых 15 кило. Поперечная кузовная балка, поддерживающая приборную панель, изготовлена из магниевого сплава, а боковые панели кузова из высокопластичной стали — при толщине лишь 0,7 мм они на 3,5 кг легче деталей из традиционных материалов. Плюс ко всему вместо обычной сварки использовалась лазерная, а также технологии склеивания и клёпки… Хотя, я думаю, это не те преимущества, которые могут впечатлить потенциальных

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В августе 1974-го: Восхождение на Эльбрус В августе 1974-го: Восхождение на Эльбрус

Восхождение УАЗа на Эльбрус

4x4 Club, октябрь'19
Как нам жить дальше? Как нам жить дальше?

Дизели оказались экологичнее электромобилей

4x4 Club, сентябрь'19
«Снова молчала, пока избивал...» «Снова молчала, пока избивал...»

В Конституции Российской Федерации 137 статей, в Уголовном кодексе – 491

Cosmopolitan, октябрь'19
И яйцо отложить, и сцинка родить: рептилия показала уникальный способ размножения И яйцо отложить, и сцинка родить: рептилия показала уникальный способ размножения

Ученые обнаружили возможность яйцерождения и живорождения в одном помете

National Geographic, апрель'19
Колючие цветы жизни Колючие цветы жизни

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – относительно новая болезнь

Story, май'19
Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России

Лишь 2 млн россиян инвестируют на фондовом рынке

Forbes, апрель'19
«Я люблю сопротивляться обстоятельствам!» «Я люблю сопротивляться обстоятельствам!»

Тина Канделаки не только популярная телеведущая, но и успешная бизнес-леди

OK!, апрель'19
Что мы получаем и теряем в городах Что мы получаем и теряем в городах

Жизнь в городе требует компромиссов

National Geographic, май'19
Наследие: Музыка, театр, архитектура Наследие: Музыка, театр, архитектура

Энциклопедия русских имен и произведений, получивших международное признание

Esquire, май'19
Это Кавказ! Это Кавказ!

Приближающиеся майские праздники – отличное время для путешествий по Кавказу

Grazia, апрель'19
13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного 13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного

Каждый лайк в инстаграме поддается классификации

Playboy, апрель'19
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire, апрель'19
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes, апрель'19
Торманс грядущий Торманс грядущий

Иван Ефремов считал природу – и в том числе природу человека – адом

Story, май'19
Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club, апрель'19
Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов

Разобрали гардеробы звездных деток, чьи вещи порой стоят целое состояние

Cosmopolitan, апрель'19
Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру

Каждая новая тонна нефти будет даваться все тяжелее и стоить все дороже

Эксперт, апрель'19
На российских ВСМ продолжается круговое движение На российских ВСМ продолжается круговое движение

Уже который год Россия планирует начать строить высокоскоростные магистрали

Эксперт, апрель'19
«Зайки» останутся без прав? «Зайки» останутся без прав?

Мошенников, не платящих за использование платных дорог, привлекут к ответу

АвтоМир, апрель'19
6 распространенных заблуждений о тревоге 6 распространенных заблуждений о тревоге

Чрезмерное беспокойство ухудшает качество жизни

Psychologies, апрель'19
Открой декольте Открой декольте

С возрастом над красивым декольте придется поработать. Однако методы есть

Домашний Очаг, май'19
ЦБ просит скинуть деньги на телефон ЦБ просит скинуть деньги на телефон

Четыре вопроса о новой инициативе регулятора по борьбе с зарплатным рабством

РБК, апрель'19
Пять лет судебной реформы: развитие не без рисков Пять лет судебной реформы: развитие не без рисков

Для дальнейшего развития судебной системы требуется ряд новаций

Эксперт, апрель'19
«Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери «Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери

Власти Франции пока не делают однозначных выводов о причинах пожара в Нотр-Даме

Forbes, апрель'19
Богатый внутренний мир Богатый внутренний мир

Интерьер 50-метровой Aurora от дизайнера Ахилла Сальвани

Robb Report, май'19
День сурка в снежной мгле День сурка в снежной мгле

О недавно завершившейся экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий»

4x4 Club, март'19
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes, апрель'19
Быть или казаться? Быть или казаться?

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль

4x4 Club, март'19
Пора взросления Пора взросления

Джон Бернтал научит вас, как стать настоящим мужчиной

Men’s Health, май'19
Лестница в небо Лестница в небо

Нотр-Дам: что сгорело и что осталось

Огонёк, апрель'19