Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 ClubАвто

Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять! Двадцать лет клепать одно и то же, лишь немного меняя округлость боковин, и вдруг радикально сменить стиль, чтобы спустя несколько лет развернуться в обратном направлении. Это я об Explorer…

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александра Страхова-Баранова

После ухода Ли Якокки у Ford был такой потенциал, что он успешно развивался вплоть до конца 1980-х, когда понемногу стала проваливаться ниша SUV. Конкуренты заполонили рынок, а Bronсo II, несмотря на оригинальность и ряд важных преимуществ, не мог на равных тягаться с Jeep Cherokee, Land Rover Discovery и Mitsubishi Montero. Следуя проторённой другими производителями дорогой, Ford взял популярный пикап, переделал его шасси и ходовую, надел сверху пятидверный кузов и, назвав Explorer (видимо в пику Discovery), выдал классический SUV своего времени. Просторный, надёжный, чуть менее комфортный, чем Chevrolet Blazer, чуть менее проходимый, чем Jeep Cherokee, ну и чуть менее популярный, чем они. Но чтобы не упустить инициативу требовались свежие решения и спустя пять лет вышел округлый Explorer второго поколения, который продержался на конвейере до 2002 года. В 2002-м появилась модель, которую многие справедливо считают предтечей британского бестселлера Land Rover Discovery 3 — третье поколение Explorer, на мой взгляд, вышло крайне удачным и интересным, хотя и пострадало от фордовской эпохи предельной экономии. А вот пятое поколение, которые многие сравнивают с Range Rover Sport, оказалось кроссовером. Сравнение, кстати, не такое уж и неуместное, поскольку и над внешностью Ford Explorer, и над некоторыми моделями Land Rover работал один и тот же человек — Джим Холланд, а платформу взяли у Volvo — это сильно переработанная Р2, на которой построены Volvo XC90 и XC70. Так что неудивительно, что пятый Explorer стал классическим кроссовером, только большим (его габаритная длина превышает 5 метров). Но благодаря удачным пропорциям он не кажется таким уж длинным, зато просторен и действительно отлично подходит поклонникам американского автомобиля в качестве семейного. В новом прочтении классики, так сказать.

Салон выглядит так будто американцам дали задание нарисовать что-то для немцев. Получилось удобно

Простота хороша

На российский рынок Ford Explorer пятого поколения пришёл в 2002 году с одним единственным мотором да так и остался с ним до наших дней. Это 3.5-литровый атмосферный бензиновый V6 Cyclone Ti-VCT, в основном продававшийся у нас в версии с умеренной степенью форсирования, переваривающий любой бензин и выдающий на 92-м как бы 249 л. с. «Как бы», потому что эти доналоговые силы получены в некотором смысле искусственно — прошивкой. Ведь этот же мотор способен развивать 294 л. с., а с турбонаддувом в версии Ecoboost — 345 и даже 360, как на полицейских перехватчиках. Это безусловное преимущество Explorer, тем более что его ходовая, за исключением раздатки, с увеличившейся мощностью справляется легко. У мотора нет сколько-нибудь заметных недостатков, и если посмотреть карту отзывных акций, то там можно найти что угодно — коврики, трансмиссия, рулевое, задние тяги, но не двигатель. Жалуются владельцы разве что на странное поведение холостых оборотов в сильные морозы. Это не лечится никакими перепрошивками, сбросом ошибок и прочими электронными манипуляциями. Равно как и не диагностируется ни полной разборкой автомобиля, ни пинками ногой по колёсу. Помогают только перезапуск и установка автономного подогревателя. К счастью, мотор не идёт вразнос, как некоторые японские дизеля, и неровные холостые не слишком мешают. А вот что действительно раздражает, так это глюки дистанционного пуска двигателя. Впрочем, это относится не столько к мотору, сколько ко всей системе бесключевого доступа, но начинается чаще всего именно с запуска. На машинах, выпущенных до 2012 года, бывали случаи постукивания во время работы двигателя, особенно во время прогрева. Официалы меняли крышки постели распредвалов, и стуки исчезали. На это есть специальный бюллетень, и замена производится за счёт компании. Некоторые, правда, утверждают, что стук возникает кратковременно, только на холодную, а это под бюллетень не попадает

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лёгкость познания мира Лёгкость познания мира

Автомобильная экспедиция – это долгий процесс подготовки маршрута и автомобиля

4x4 Club, май'19
Письмо редактора Письмо редактора

Не факт, что скорое завтра будет лучше, чем сегодня

Популярная механика, август'19
Гигантская волна чуть не накрыла туристов после обрушения ледника: видео Гигантская волна чуть не накрыла туристов после обрушения ледника: видео

Все находившиеся в опасной зоне обрушения ледника туристы избежали опасности

National Geographic, апрель'19
Олимпийский резерв Олимпийский резерв

В Афины стоит ехать за современным искусством и дизайнерскими магазинчиками

AD, май'19
Болезни, которые мешают нам похудеть Болезни, которые мешают нам похудеть

Ты стараешься следить за питанием, но лишний вес никак не уходит

Лиза, апрель'19
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim, май'19
Как соцсети и технологии разрушают сознание + 10 способов взять их под контроль Как соцсети и технологии разрушают сознание + 10 способов взять их под контроль

Как спастись от проблем с психикой, которые несут в себе инновации

Men’s Health, апрель'19
Идёт ли корейскому профессору пенсне? Идёт ли корейскому профессору пенсне?

Отныне кроссоверы Hyundai уж точно ни с кем не спутать

4x4 Club, январь'19
Когда деревья были большими Когда деревья были большими

Актёры, как тончайшие инструменты, одними из первых улавливают эпохальные сдвиги

Story, май'19
Совсем другое дело Совсем другое дело

Что сейчас происходит в жизни Анджелины Джоли

Grazia, апрель'19
Грузовик за восемь миллионов Грузовик за восемь миллионов

Тема тюнинга автомобилей не теряет своей актуальности

4x4 Club, февраль'19
Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!» Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!»

MAXIM продолжает общаться с героями второго сезона «Падения Ордена»

Maxim, апрель'19
Все, что нужно знать об истории денима Все, что нужно знать об истории денима

Как джинсы перебрались из гардероба рабочих на модные подиумы

Vogue, апрель'19
Работа — волк Работа — волк

В волчьем приюте спасают и выхаживают животных, пострадавших от людей

Огонёк, апрель'19
Сим-карте место Сим-карте место

Российские операторы и ФСБ выступили против новой технологии сотовой связи

РБК, апрель'19
«Булава» и еще 4 лучших фото минувшей недели «Булава» и еще 4 лучших фото минувшей недели

Топ-5 фотографий, поразивших фоторедактора в самое сердце

National Geographic, апрель'19
5 лайфхаков для подготовки к велозаезду 5 лайфхаков для подготовки к велозаезду

19 мая в Москве состоится Весенний московский велофестиваль

Men’s Health, апрель'19
Beauty bloggers Beauty bloggers

Встречайте (и подписывайтесь!) героев-блогеров из нашего портфолио

Elle, май'19
Ситуация с разводами Ситуация с разводами

Почему логомания и цветочные принты уступают в актуальности технике тай‑дай

Vogue, май'19
Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями

Работникам Amazon приходится выслушивать то, что слышать совсем бы не хотелось

Maxim, апрель'19
Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто

Исследователю, показавшему миру подводную жизнь, было чем удивить аудиторию

Вокруг света, май'19
Микромагазины получают максимальный дисконт Микромагазины получают максимальный дисконт

Visa снижает комиссию для новых участников рынка безналичных платежей

РБК, апрель'19
Облигации с видом на питерское небо Облигации с видом на питерское небо

Сеть Station Hotels решила привлечь средства на новый отель через облигации

Эксперт, апрель'19
Очищая «ржавый пояс» Очищая «ржавый пояс»

Почти пятую часть старых границ Москвы занимают промышленные зоны

Эксперт, апрель'19
Александра Бортич Александра Бортич

Саша Бортич — как праздник который наконец настал

Elle, май'19
Как Лил Узи Верт создает моду будущего Как Лил Узи Верт создает моду будущего

Рэпер изящно сочетает женскую, офисную, рейверскую и спортивную одежду

GQ, апрель'19
Эрик Булатов Эрик Булатов

Правила жизни Эрика Булатова

Esquire, май'19
Поклонник красоты и простоты Поклонник красоты и простоты

Яну Хайцеэру есть что рассказать. Ведь он стоял у истоков внедорожного движения

4x4 Club, январь'19
Гордость и предубеждение Гордость и предубеждение

Дженнифер Лопес не хочет верить, что жених начал изменять ей еще до свадьбы

StarHit, апрель'19
А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир, март'19