Кумир скромных миллионеров

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 комфортен, технологичен и капризен

4x4 ClubАвто

Кумир скромных миллионеров

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 в равной степени комфортен, технологичен и капризен. В общем, будущему владельцу надо готовиться к тому, что скучно не будет. Во всех смыслах!

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александр Страхов-Баранов

Скрипучий масложор без тормозов с вечно убитым рулевым — это самое ёмкое и жёсткое описание подержанного Audi Q7, которое мне довелось услышать при подготовке материала. Чтобы не прослыть пустозвоном, уточню, речь идёт о первом поколении. А ведь их уже три, если считать рестайлинг 2010 года. И первое появилось, страшно подумать, в 2005-м. Мне лично «Кукушка» кажется вечной — будто бы где-то между B4 и Allroad уже маячило зубастое пингвинообразное тело. Рисунок фальшрешётки радиатора, кстати, как раз делит поколения на три: сначала она с горизонтальными линиями, потом с вертикальными, после снова с горизонтальными. Вообще, машины при всех модернизациях менялись не слишком заметно. И это тоже фирменная черта Audi — все модели похожи друг на друга и отличаются только размером. На вторичном рынке Audi в принципе много, в том числе и Q7. Стоят они в нижнем сегменте неожиданно недорого — живые с виду экземпляры можно найти чуть больше чем за полмиллиона. И неброская внешность тут ни при чём. Очевидно, для такой просадки в цене существуют другие причины.

Если вы думаете, что Audi Q7 ни на что не способен на бездорожье, то вы ошибаетесь

Маслом кашу…

Бензиновые двигатели VAG конца XX — начала XXI века были склонны к жору масла. Литр на 1 000 км считается нормой, литр на две сотни — почти приговор. Первые Audi Q7 комплектовались V-образным шестицилиндровым 3.0-литровым турбодизелем мощностью 233 л. с. и популярным бензиновым V8 серии FSI объёмом 4.2 л мощностью 350 л. с. В начале 2006 года стал доступен 280-сильный бензиновый атмосферник 3.6 V6 FSI. Через год в линей-ку добавили непростой турбодизель V8 4.2 TDI мощностью 326 л. с., который в 2009-м форсировали до 340 л. с. В конце 2008 года презентовали 12-цилиндровое W-образное 6.0-литровое дизельное чудовище, развивающее 500 л. с. (а с чип-тюнингом и более 600). После рестайлинга 2010 года версии Q7 для европейского рынка, оснащённые двигателем Clean Diesel 3.0 TDI, получили нейтрализатор оксидов азота с AdBlue, что добавило им экологичности, но не надёжности. В 2010 году на смену 3.6 FSI и 4.2 FSI пришёл турбированный 3.0 TSFI в исполнениях 272 и 333 л. с., а в ноябре 2010 года — бюджетный 3.0 TDI, дефорсированный до 204 л. с.

Большой кроссовер умеет ездить быстро и не только по асфальту. И не только в сервис

Все моторы достаточно широко распространены и ставились на многие модели концерна. Это, впрочем, не значит, что по прошествии 200 тыс. пробега с ними не будет проблем. Но в целом правило простое: чем больше мотор, тем жёстче была эксплуатация и тем скорее выработается ресурс. Это в равной степени касается и бензиновых двигателей, и дизельных. Самым надёжным считается турбодизель 3.0TDI. У него было две версии BUG и CASA. Первый выпускался до 2007 года, второй — до 2010-го. Более ранний считается самым надёжным. Двигатель CASA знаменит стружкой из ТНВД, что приводит к повышенному износу насоса и форсунок. Это серьёзная проблема, причём пугает даже не ремонт ТНВД, этим не обойтись, а необходимость полной замены топливной системы. В случае с такими старыми машинами подобные траты совершенно нерентабельны, поскольку вся система с работой и деталями может обойтись в полмиллиона рублей. Форсунки по 15 тыс. рублей и турбина с её 80-тысячным ремонтом на фоне этого выглядят ерундой. Надо сказать, что замену всей топливной рекомендуют официалы, а что делают в гаражах — остаётся тайной. Но выбить сажевый фильтр и перепрошить мозги рекомендуется именно в независимых сервисах — клубных, или специализированных. Стоит это тысяч 10–15. У ранних моделей частые проблемы возникают с коллекторами из полимера. На этих моторах вообще много пластиковых деталей, которые быстро изнашиваются, появляются люфты и сложности с

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С любовью к мелочам С любовью к мелочам

Тюнинг УАЗа «Патриот» — дело заведомо полезное

4x4 Club, март'19
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света, июль'19
Солнечный друг Солнечный друг

Насколько важен витамин D для нашего здоровья и красоты

Grazia, апрель'19
Нетаньяху идет на рекорд Бен-Гуриона Нетаньяху идет на рекорд Бен-Гуриона

Три вопроса о парламентских выборах в Израиле

РБК, апрель'19
«Я вытянул счастливый билет» «Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!, апрель'19
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй, май'19
Николай Немоляев: Николай Немоляев:

Интервью с Николаем Немоляевым

Караван историй, май'19
Сладкий поцелуй Сладкий поцелуй

Воздушное лакомство на все времена!

Лиза, апрель'19
Who is mister Bachurin Who is mister Bachurin

Илья Бачурин рассказал о романах с известными девушками и о своих дочерях

OK!, апрель'19
У берегов Карского моря лежит неизвестная немецкая субмарина У берегов Карского моря лежит неизвестная немецкая субмарина

Координаты подлодки планируют установить в ходе экспедиции «Мы идём в Арктику»

National Geographic, апрель'19
Алкогений: Аркадий Гайдар Алкогений: Аркадий Гайдар

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) был самым противоречивым детским писателем

Maxim, апрель'19
«20-летние не гнутся, они уклоняются»: как работать с молодыми людьми «20-летние не гнутся, они уклоняются»: как работать с молодыми людьми

О молодых профессионалах, которых многие ошибочно считают детьми

Men’s Health, апрель'19
Катрин Баба Катрин Баба

Стилист и символ парижской Недели моды придумала рискованную съемку-перформанс

Elle, май'19
Три сезона красоты Три сезона красоты

Весна, лето, осень: календарь важных дел в саду

Домашний Очаг, май'19
Быстрее, выше, сильнее! Быстрее, выше, сильнее!

Все словно помешались на собственной эффективности

Лиза, апрель'19
Пятки сверкали Пятки сверкали

В юности Аглая Тарасова сбегала из дома

StarHit, апрель'19
Система финансовых сообщений переходит на иностранный Система финансовых сообщений переходит на иностранный

Участие в российском аналоге SWIFT может стать для банков обязательным

РБК, апрель'19
Орбитальные ломы Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механика, май'19
Поклонник красоты и простоты Поклонник красоты и простоты

Яну Хайцеэру есть что рассказать. Ведь он стоял у истоков внедорожного движения

4x4 Club, январь'19
Минобороны переводит регионы на военные управления Минобороны переводит регионы на военные управления

В Туле создается областной центр координации работы силовых ведомств

РБК, апрель'19
Электрика вызывали? Электрика вызывали?

Мотоциклетные марки сдаются на милость электромобильности одна быстрее другой

Robb Report, апрель'19
Мы научим вас пользоваться помадой для волос Мы научим вас пользоваться помадой для волос

Вашей укладке позавидуют все

GQ, апрель'19
Дом, который построил Джон Дом, который построил Джон

Английское поместье Хэтфилд-хаус пользуется славой у кинематографистов

Караван историй, май'19
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes, май'19
Приспособленец Приспособленец

QX50 — гремучая смесь: новая платформа, уникальный мото, электроруль и вариатор

АвтоМир, апрель'19
Грусть агавы Грусть агавы

Мексиканскую текилу придумали и возвысили иностранцы

Вокруг света, май'19
Cлезь с иглы! Cлезь с иглы!

Всё вроде хорошо, но почему же так плохо

Cosmopolitan, май'19
Прогулка по крыше Прогулка по крыше

Трекинг – самый простой жанр путешествия, по сути – встал и пошёл

National Geographic Traveler, апрель'19
Гордиев узел, или Как Македония стала Северной Гордиев узел, или Как Македония стала Северной

Запад продолжает экспериментировать на обломках бывшей Югославии

Эксперт, апрель'19
Тигровая акула ранила дайвера в бассейне развлекательного центра Тигровая акула ранила дайвера в бассейне развлекательного центра

Китаянка училась дайвингу в специальном бассейне с тигровыми акулами

National Geographic, апрель'19