Звездное влияние: сколько Jay-Z и другие звезды заработали на сделках с крупным бизнесом
Рэпер Jay-Z заработал не меньше $300 млн, продав половину собственного бренда шампанского владельцу Dior и Louis Vuitton. Однако это не рекорд: другие звезды, например Dr. Dre и Кайли Дженнер, продавали доли в своих компаниях корпоративным гигантам куда дороже.
«100% «Пикового туза» стоят пол-ярда», — пел Jay-Z о своем бренде премиального шампанского в песне Мик Милла What’s Free 2018 года. В действительности оказалось, что его бизнес стоит немного дороже.
В феврале Jay-Z пополнил ряды звезд, сумевших заработать на продаже доли в своем потребительском бренде крупному дистрибьютору. Рэпер продал 50% своей компании Armand de Brignac алкогольному подразделению LVMH — Moët Hennessy. Как выразился генеральный директор Moët Hennessy Филипп Шаус, теперь партнеры намерены «покорять новые высоты во всем мире» вместе. Не секрет, что LVMH предлагает чрезвычайно конкурентные условия, и, похоже, то же самое можно сказать о сделке с Jay-Z. Бренд Jay-Z был оценен в сумму более $600 млн. Таким образом, сам рэпер получит не меньше $300 млн ― а это на $50 млн больше, чем могло бы быть, если бы компанию оценили так же, как он сам в песне.
Условия сделки не раскрывает ни холдинг LVMH, ни сам рэпер. По оценке Forbes, бренд шампанского, известного под названием «Пиковый туз» благодаря характерному логотипу и нескольким песням Jay-Z, может стоить около $630 млн. Эти данные получены по итогу консультаций с пятью аналитиками в сфере производства напитков и экспертами, знающими данную сферу изнутри. Новая оценка Forbes превышает предыдущую в два раза. По мнению рыночных аналитиков, Jay-Z получил от сделки не меньше $315 млн. Ни одна из сторон не стала это комментировать.
«По мультипликаторам Armand de Brignac — исходя из категории и объема выпуска фирменной продукции — намного опережает другие бренды, которые не могут похвастаться звездными владельцами», ― говорит рыночный аналитик в сфере алкогольных напитков Эрик Шмидт.
Тем не менее, это далеко не самая крупная сделка среди звезд. Кайли Дженнер продала 51% своего косметического бизнеса компании Coty, в ходе сделки бренд был оценен более чем в $1 млрд, а сама Дженнер получила $540 млн (до уплаты налогов). В 2014 году рэпер и продюсер Dr. Dre продал свой бренд аудиотехники Beats компании Apple. Сумма сделки тогда составила $3 млрд, а основатель марки заработал $585 млн (до уплаты налогов).