Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев

ForbesБизнес

Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Благодаря Новому году декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев для компаний потребительского сектора, а маркетологи давно и успешно используют предпраздничную суету в своих целях

Юлия Михайлова

gettyimages-1074567344.jpg__1545742725__42708.jpg
Фото Getty Images

Значимая часть маркетинговых стратегий реализуется в медийном поле, и здесь «правит бал» не размер бюджета, а креативность. По данным системы СКАН, наиболее активными в медиаполе в декабре — январе прошлого года, были компании следующих отраслей: банки, ретейл и услуги, девелоперы. В текущем новогоднем сезоне, который в самом разгаре, расклад наиболее медиаактивных отраслей не изменился.

Банки в преддверии новогодних праздников традиционно готовят спецпредложения для клиентов-физлиц. На это есть как объективные причины — выплаты годовых и квартальных премий, — так и эмоциональные: Новый год — важный рубеж, у которого люди подводят итоги, в том числе и финансовые. Примета, что долги лучше отдать в старом году, также играет свою роль: в декабре отмечается всплеск погашений кредитов. Банки, в свою очередь, также прощают «плохим» заемщикам пени и штрафы, и предлагают льготные схемы реструктуризации долга.

Маркетологи учитывают разные модели поведения. Тем, кто думает о сбережениях, банки предлагают специальные новогодние вклады с повышенными ставками, а тем, кто нуждается в финансах на новогодний шоппинг — кредитные карты. Модным продуктом в последние годы стал повышенный кэшбэк по праздничным предложениям.

Однако при выборе новогодних продуктов от банков важно внимательно изучить все условия, чтобы не попасться на маркетинговую удочку. Например, повышенная ставка по вкладу, предлагаемая в рекламе, может начисляться только на сумму от 1 млн рублей, или только на часть срока действия депозита, или только в привязке к инвестиционному продукту.

Для завоевания молодой аудитории банки также реализуют всевозможные акции в соцсетях. Так, в преддверии нового 2019 года Тинькофф банк разослал своим клиентам забавную инфографику об их доходах и расходах за год. Пользователи добровольно делятся в соцсетях своими самыми популярными покупками. Кроме того, банк предлагает рассказать о своем самом большом достижении за год и поучаствовать в розыгрыше 100 000 рублей. Банк, используя тренд на кастомизацию и персональный подход, также разослал клиентам «личные» видеопоздравления от основного акционера банка Олега Тинькова.

При этом самым популярным форматом, позволяющим добиться максимального охвата аудитории, остается видео, чем банки активно пользуются. Крупнейший игрок рынка Сбербанк традиционно снимает ролики о вневременных ценностях с социально значимым посылом. В прошлом году совместно с Театром наций Сбербанк подготовил ролик про мальчика, который верит в мечту и чудеса. Сбербанк часто снимает ролики про реальных людей или на основе реальных событий. Так, на исходе 2016 года госбанк выпустил документальный ролик о первокласснике, который попросил у деда Мороза баллончики с краской и карту Сбербанка, и как его желание исполнилось.

Впрочем, любой креатив становится успешным только тогда, когда уместен и деликатен. Уничижительный контент вызывает у аудитории порицание, и может всерьез навредить репутации компании. Пожалуй, главным скандалом последних лет можно считать новогодний ролик от Московского кредитного банка, снятый в 2016 году.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос

Илон Маск против Джеффа Безоса: кто успешнее осваивает космос?

Forbes
Уездный город Уездный город

В Торжке атмосфера такая, что чувствуешь себя жителем века эдак XVIII

АвтоМир
Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов

Как Маньковы превратили окрестности старинного имения в парк развлечений

Forbes
О тех, кто в море О тех, кто в море

Креветки – деликатес, без которого не обходится праздничный стол

Лиза
История человеческого тела История человеческого тела

Эволюция, здоровье и болезни

kiozk originals
Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье

В чем магия термобелья?

Playboy
6 шикарных новогодних фильмов, которые ты почему-то не видел (очень зря) 6 шикарных новогодних фильмов, которые ты почему-то не видел (очень зря)

Как говорится, не «Одним дома» единым!

Playboy
Два союзника простого россиянина: почему мы одобряем церковь и армию Два союзника простого россиянина: почему мы одобряем церковь и армию

Граждане России не смотрят на мир через розовые очки

Forbes
Марка Немарка Марка Немарка

О высоком ювелирном искусстве, доступных украшениях и музах из России

Vogue
Мал, да дорог Мал, да дорог

В Лондоне на торги выставлена коллекция британской портретной миниатюры

Robb Report
Мои итоги-2018 Мои итоги-2018

Конечно, мудрец прав: все проходит – и печаль, и радость

StarHit
Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления

Чем полезны тыквенные семечки

Playboy
Архип Куинджи. Повелитель света Архип Куинджи. Повелитель света

Как жил и творил великий художник Архип Куинджи

Караван историй
Как перенести данные на новый смартфон? Как перенести данные на новый смартфон?

Вы купили новый смартфон и не знаете, как перенести информацию со старого?

CHIP
Мистер Рико Мистер Рико

Как Пуэрто-Рико стал пристанищем для миллионеров

GQ
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска? Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска?

В чем заключается синдром «мертвого таза» и как с ним бороться

Psychologies
Мастерс Мастерс

Ради театра Козлова зрители со всего города приезжают на Народную улицу

Собака.ru
Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс

Миссия InSight ознаменовала расширение возможностей в развитии Дальнего космоса

Forbes
Тони Старк Тони Старк

Правила жизни бизнесмена, изобретателя и супергероя Тони Старка

Esquire
Вторая мама Вторая мама

Она называла себя просто доктор Лиза

StarHit
Давай отложим Давай отложим

Валерия Авксентьева знает, как перевоспитать отъявленного транжиру

Cosmopolitan
«Как помочь взрослому сыну в депрессии?» «Как помочь взрослому сыну в депрессии?»

Психолог дает совет родителям взрослых детей, которые страдают от депрессии

Psychologies
Зачем мы хотим спасать других? Зачем мы хотим спасать других?

«Синдром белого рыцаря» — неудержимое желание спасать окружающих

Psychologies
Доктор зло Доктор зло

Какие бывают виды агрессии, что за ними стоит и как с этим справиться

Grazia
Теплое свечение Теплое свечение

О мотивах участия в благотворительности и помощи друг другу

Лиза
Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов

Как менялись тенденции в моде и жизни общества

Psychologies
Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров

В петербургском кафе безвозмездно кормят пожилых людей со всего города

Собака.ru
Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа» Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа»

Ирина Кирсанова о правильной помаде, а также о том, как все успеть

Cosmopolitan
Собираем игровой компьютер: недорогой, но мощный Собираем игровой компьютер: недорогой, но мощный

Собираем игровой компьютер: недорогой, но мощный

CHIP
Открыть в приложении