Творчество длиной в жизнь

К отзыву об этой книге, вероятно, больше подошло бы название «Двое в пути». Все-таки хотя по жанру мы имеем дело с монографией, но центральных персонажей здесь, по сути, два. Потому что рядом с Жоржем (Георгием) Питоевым в радости и в горе неизменно была Людмила – «несравненная актриса, ставшая источником вдохновения его души» (выражение Жака Копо) – и разделившая с ним, помимо творческого, еще и жизненный путь.
Впрочем, для четы Питоевых творчество и было жизнью. К такому выводу приходишь по мере знакомства с настоящим изданием, которое основано на целом ряде авторитетных отечественных и зарубежных источников, но, несмотря на научную специфику, читается свободно, как роман. А в нем, как и положено, присутствуют и интригующая завязка, и неожиданные сюжетные повороты.
И в этом заключается своеобразие книги Светланы Дубровиной – эмоциональной, но без излишнего ажиотажа, информационно насыщенной и, к тому же, лишенной нарочитого академизма и, что особенно важно сегодня, интеллигентной. То есть не совпадающей с нынешней модой, зачастую требующей от автора развенчания героя биографического произведения, а написанной в полном согласии с совсем еще недавней традицией, которая располагала к тому, чтобы непременно поставить его на импровизированный «пьедестал».
Однако для этого С. Дубровиной, думается, не пришлось предпринимать никаких сверхъестественных усилий. Ведь свой «пьедестал» актер, режиссер Жорж (Георгий) Питоев заслужил, как никто другой из его современников, творивших в двадцатом веке, между двумя мировыми войнами.
