Знакомьтесь, Liili — восходящая поп-звезда из Казахстана, которую вы точно знаете по вирусному треку Hot
Интервью с певицей — о треке Hot, вирусной популярности и TikTok.
Свой главный (на сегодняшний день) хит Hot 26-летняя казахстанская певица Лейла Коджахметова выпустила еще в декабре 2021 года, но, как это обычно бывает, песня прошла незамеченной, а потом внезапно выстрелила — спасибо алгоритмам Reels и продвинутым меломанам из Турции. Песня с ритмичным битом и прилипчивым речитативом «Да ты крут, hot, whoa, oh-oh, I look good, wow» отметилась на более чем 500 тысячах рилсах по всему миру, в том числе в сторис у Ким Кардашьян и супермодели Роузи Хантингтон-Уайтли, и стала заметным трендом в тиктоке — а это в нынешние времена, согласитесь, уже признание.
Фишка Liili — смешивать в текстах русский и английский язык, которым она владеет свободно (и еще пятью языками в довесок, в том числе китайским, на котором она тоже сочиняет тексты). Возможно, в этой ненавязчивой космополитичности и кроется секрет вирусной популярности Hot и самой Liili — за рубежом и в странах СНГ ее слушают примерно поровну, а под треками на YouTube часто можно встретить комментарии поклонников-иностранцев в духе I don’t understand 90% of lyrics, but this is so cool.
В России хороший буст молодой артистке дало шоу «Танцы», участник которого записал под Hot хореографию, и система персональных рекомендаций «Моя волна» в «Яндекс Музыке», которая подбирает треки согласно музыкальным предпочтениям слушателей. Но амбиции у Liili выходят далеко за пределы России и стран СНГ. И, кажется, у нее для этого есть все данные и возможности.
«Правила жизни» поговорили с Лейлой о длинной дороге к славе, быстрых тикток-трендах и принятии себя.
Год назад ты отказывала журналистам в интервью, потому что тебе "пока нечего сказать". А что сейчас изменилось?
В первую очередь я начала ценить то, что делаю. Год назад у меня была депрессия, связанная с тотальным обесцениваем себя и своего творчества. Когда меня спрашивали: «Чем ты занимаешься?», я с показным безразличием отвечала: «Да так, ничем, музыку пишу». В какой-то момент я поняла, что так больше не может продолжаться. Что, если я сама в себя не поверю, никто не поверит. Постепенно я начала всем транслировать: «Да, я певица, я пишу песни и открыта к предложениям», стала соглашаться на интервью, съемки, знакомиться с людьми, рассказывать о себе. После этого все как-то заработало. Я очень верю в то, что нужные события в жизни случаются в тот момент, когда ты сам морально к этому готов, когда твое тело физически готово принять то, о чем ты мечтаешь.
К популярности ты оказалась готова, а что с живыми выступлениями? Как ты ощущаешь себя на сцене?
Когда Hot завирусился, я сразу поняла, что за этим последуют предложения выступлений. Я начала переживать: а как я буду выступать? Я же не умею! Но в какой-то момент я поняла, что это ни к чему меня не приведет. Я выучила важный урок: все приходит с опытом и все познается в сравнении. Чтобы начать круто выступать, надо где-то обжечься, где-то опозориться, где-то выглядеть неловко. Но с каждым разом ты будешь чувствовать себя увереннее и увереннее.
Сразу вспоминается тот самый мемный танец Дуа Липы, за который ее захейтили в сети.
Да, вот именно! Даже сейчас я вижу свой прогресс: я на сцене год назад и сейчас — это два разных человека. Теперь я знаю, что надеть, как двигаться, куда смотреть. Также пришло понимание, что невозможно нравиться всем, как бы ты хорошо ни танцевал, пел и выглядел. Периодами это бьет по самооценке, но я каждый раз стараюсь себе напоминать, что я не контролирую то, как меня воспринимают люди, но я могу контролировать себя и свою работу.