Zнак беZграничность. О новом альбоме «Бордерлайн»
«Иногда они возвращаются». Речь не только о Земфире, выпустившей после восьмилетнего молчания свой эпохальный альбом «Бордерлайн», но и о Ксении Соколовой, вернувшейся в «Сноб» после долгого перерыва. Символично, что темой ее первого эссе стала Земфира и ее музыка
Альбом «Бордерлайн» настиг меня в странных обстоятельствах. Я поехала в горы на несколько дней и неожиданно сильно заболела. Так получилось, что почти на два месяца я оказалась запертой среди снега, в черно-белом пейзаже. Такого со мной раньше не случалось. Я уже начала восстанавливаться после болезни, как вдруг в ночь на 26 февраля, без объявления войны, в моем айфоне появился черный квадрат с белой надписью, словно выцарапанной гвоздем. Новый альбом Земфиры. Кажется, лучший ее альбом.
Я считаю, что бессмысленно описывать музыку словами — надо идти и слушать. Я не критик — чтобы ознакомиться с суждениями профессионалов, можно почитать десятки подробных разборов «Бордерлайн», которые уже вышли. Мне просто захотелось сказать здесь пару слов восхищения и благодарности Земфире, которая сделала безупречную вещь.
Вещь оказалась настолько «моей», что ее хочется как-то присвоить. Если бы музыку можно было сравнить с одеждой, я бы надела «Бордерлайн» на себя, как пальто, я бы с ним не расставалась, завернулась в него и в нем спала.
Безупречное звучание «Бордерлайн» имеет несколько составляющих. Во-первых, качество исполнения. Оно исключительно по любым, самым гамбургским меркам. Во-вторых, то, насколько музыка находится в гармонии с содержанием. Альбом с названием-диагнозом имеет 12 треков-симптомов. Прослушивание каждого из них потребует от впечатлительного человека определенной смелости. Вокал и риффы здесь словно литая оболочка снаряда. Когда снаряд разорвется, осколки могут остаться в глазах или сердце. И тогда придется увидеть весь мир через шрамы. Шрамы той, которая это спела.