«Злобные маленькие письма»: как брань приводит женщин к внутренней свободе
В маленьком английском городке неизвестный злоумышленник регулярно отправляет набожной женщине оскорбительные бранные письма. За дело берется полиция, и главной подозреваемой становится недавно переехавшая ирландка — независимая, прямолинейная и вспыльчивая. Кинокритик Тома Ходова объясняет, почему фильм «Злобные маленькие письма» только притворяется детективом
В бесконечном потоке контента легко потеряться небольшим малобюджетным драмам, которые не могут завлечь аудиторию яркими спецэффектами или масштабной рекламной кампанией. Если подобный проект не привлек внимание фестивальной публики и не смог урвать себе заметную награду, он заканчивает свои дни незамеченным в каталоге какого-нибудь очередного стриминга. Именно к таким фильмам можно отнести комедийную драму британского режиссера Тэа Шеррок «Злобные маленькие письма» с Оливией Колман и Джесси Бакли.
Картина основана на реальных событиях. После Первой мировой войны многие английские семьи пытаются восстановить образ более или менее нормальной жизни, что, по понятным причинам, особенно тяжело дается одиноким матерям. Именно в таком незавидном положении оказывается ирландка Роуз Гудинг (Джесси Бакли), которая после гибели мужа на войне переехала в Британию. Положение Роуз никак не улучшает ее любовь к крепкому слову, полное безразличие к соблюдению приличий и наличие чернокожего любовника, с которым она живет вне брака.
Роуз делит двор и уборную с чопорной британской семьей — старой девой Идит Свон (Оливия Колман), ее тираном-отцом Эдвардом и слабохарактерной матушкой Викторией. Вдобавок некая таинственная личность начинает атаковать Идит невероятно неприличными анонимными письмами, где смачно высказывается в адрес всей семьи Свон. Постепенно весь небольшой городок Литтлхэмптон начинает подозревать Роуз, а местная полиция, не особо вдаваясь в детали, решает арестовать мать-одиночку и посадить ее в тюрьму.