Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время
Наш мир стремительно трансформируется, становясь более технологичным и динамичным. Например, зумеры и, в особенности, миллениалы, которых не случайно называют «поколением арендаторов», осознанно выбирают аренду вместо покупки. Концепция аренды прямо противоречит установкам наших родителей и более старших поколений, однако является феноменом, который определяет жизненный уклад молодежи. Давайте разберем ключевые тренды в этой области.
Идея, которая меняет мир
Поколения Y и Z совместно диктуют тренды. Однако отличие между ними состоит в том, что зумеры очень активно фигурируют в информационном пространстве, в то время как миллениалы больше поддерживают тренды в потребительском смысле. Многие молодые люди поддерживают идею свободы от любых обременяющих факторов и в вопросе жилья отдают предпочтение аренде недвижимости вместо покупки.
В европейских странах и США концепция аренды стала популярной задолго до того, как лона добралась до России. Так, по данным крупной консалтинговой компании «Яков и партнеры», более 60% жителей Германии и Швейцарии снимают жилье, в то время как в России и других постсоветских странах этот показатель пока не достиг и 10%.
Но сейчас в России этот тренд активно развивается. Согласно недавнему опросу, 63% россиян хотя бы раз в жизни снимали жилье. Причем 57% респондентов в качестве причины отмечают нежелание быть прикованным к одному месту. Учитывая, что именно миллениалы сегодня формируют покупательский спрос, мы можем с уверенностью сказать, что существенная доля из вышеприведенных процентных показателей приходится именно на них. Кроме того, востребованность аренды связана с резким ростом цен на жилье. Так, стоимость квартир на вторичном рынке Москвы за 5 лет увеличилась в диапазоне от 37% до 54,2%, в то время как аренда жилья за это время в столице подорожала с 22,8% до 28%.
Среди миллениалов и зумеров популярны такие виды недвижимости, как флэт-шеринг, коливинг, коворкинг, креативные деревни, глэмпинги. Флэт-шеринг — это совместная аренда жилья в мегаполисах, востребованная среди молодых людей, переехавших в другой город на работу или учебу. Коливинг, в свою очередь, предусматривает не просто совместное проживание, но и совместные идейные стремления. Так, соседи вместе проводят свободное время и организуют специальные рабочие места, не тратя лишние средства на аренду офисных помещений. Часто коливинги арендуют стартаперы, айтишники, дизайнеры и другие представители творческих профессий. Аренда коворкингов предназначена для работы, проведения переговоров и различных образовательных мероприятий — семинаров, вебинаров, тренингов.