Жизнь нулей и единиц. Анимационный детектив в жанре научной фантастики «Марс Экспресс»
8 мая в прокат выходит анимационный детектив «Марс Экспресс», впервые показанный на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Режиссер фильма Жереми Перен представил мир будущего, где неизвестные хотят освободить роботов от рабского служения людям. О том, как фильм отражает современные страхи о возможной революции искусственного интеллекта и кризисе антропоцентричного мира, — в материале «Сноба».
Одним абзацем
Научная фантастика «Марс Экспресс» представляет мир будущего, где высокоинтеллектуальные роботы влачат жалкое существование, находясь в рабстве у людей. В форме детектива режиссер картины Жереми Перен рассуждает на тему эксплуатации человеком не только себе подобных, но и всего окружающего мира. Напарник главной героини-следовательницы Карлос, чье сознание удалось спасти после физической гибели и поместить в компьютер, становится мостиком к пониманию того, что постгуманистический мир возможен. Фильм «Марс Экспресс» не дает глобального ответа о том, как будет устроен социум после окончания властвования homo sapiens, а скорее предлагает задуматься о нынешнем классовом неравенстве, которое со временем может стать необъятным.
Подробно
2200 год, человечество освоило Марс и другие планеты Вселенной, научилось не только сохранять сознание погибших людей и создавать их электронные копии, но и пробило потолок в науке, изобретя новый тип органических роботов. В этом скучном для обывателя мире, где человек верховенствует над всеми, живет полицейский детектив Алин Руби, которая охотится с напарником Карлосом за хакерами. В мире будущего власть отдельных правителей государств отошла на второй план, всем правит суперкомпьютер-бюрократ