Живопись «излечила» наши токсичные отношения
Наша читательница почувствовала, что муж пытается полностью контролировать ее жизнь, она нашла отдушину в живописи. И неожиданным образом спонтанная арт-терапия помогла женщине увидеть ситуацию в ином свете и наладить отношения в семье. Как именно — узнаем из ее письма.
Рисовать я любила с раннего детства, но специально этому не училась. Родители отнеслись к моему увлечению без энтузиазма. Установка старших была достаточно традиционной: нужно получить хорошую, максимально востребованную профессию. Так я стала изучать экономику, которая мне была совсем не интересна.
Думаю, что мое раннее (в 19 лет) и поспешное (после полугода встреч) замужество отчасти объяснялось той невыносимой скукой, которую я испытывала, штудируя экономические модели и кризисы. Избранник же был умен, увлечен своим делом, у него были цели, смысл жизни. И мне показалось, что рядом с ним я тоже обрету все это.
Муж был на десять лет старше, он достаточно хорошо зарабатывал, чтобы мы безбедно существовали на эти средства. Его жизненная установка была противоположна той, которая господствовала в моей родительской семье: женщина должна украшать жизнь, создавать атмосферу в доме, а заниматься чем-то еще она может только для поддержания жизненного тонуса.
С наивной беспечностью я радостно окунулась в предложенный мне вариант жизни, в котором после родительского диктата увидела свободу.
На третьем году семейной жизни у нас родился сын. И вот тут-то я в полной мере ощутила, что с замужеством я, что называется, попала из огня в полымя. Звоночков было много и до рождения ребенка: то мужу казалось, что я невнимательно его слушаю, то у меня кислое выражение на лице. «Не те фильмы смотришь, не те книги читаешь, язык учишь не по той методике, бегать вредно, вот тебе велосипед...» Велосипеды я ненавижу с детства и ему об этом рассказывала. Но он считал это избыточными деталями, не имеющими отношения к делу.
Однако я исхитрялась закрывать на происходящее глаза. Это было не так уж и трудно, потому что муж большую часть времени был на работе. Когда родился ребенок, мой добропорядочный муж стал работать дома. Это не сказалось на его доходах: он квалифицированный программист с безупречной профессиональной репутацией. Но моя жизнь превратилась в ад.