Жидкие патчи и «туры со смыслом»: на чем блогеры зарабатывают миллионы
Сегодня персонализированная продукция — один из мощнейших двигателей личного бренда. «РБК Стиль» изучил, на чем Instagram-блогеры делают свои состояния. Спойлер: не на Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Начнем честно и бескомпромиссно: если вы блогер (Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или YouTube — неважно) и не продаете мерч, вебинары по «достигаторству», растяжке, эннеаграмме (непризнанный академической наукой метод типирования людей по девяти «глубинным подсознательным драйвам» вроде «достигатор», «помощник», «босс» и т.д.), чек-листы по свиданиям и самооценке, да что там, если даже ни одной книги не написали, вы — плохой блогер.
2020 год реальнее пережить на гречке, чем на доходах исключительно от рекламы в блоге. «Реклама ненадежна», — считает инфлюэнсер и активистка Александра Митрошина. У нее 2,1 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), она провела, например, флешмоб в поддержку закона против домашнего насилия под хештегом #ЯНеХотелаУмирать в рамках сети взаимопомощи женщин «ТыНеОдна». «Можно лишиться заработка в любой момент: взломают страницу, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ужесточит алгоритмы или аудитория перестанет воспринимать рекламу — и все, денег нет», — объясняет Митрошина.
Обучил — миллион получил
На одном блоге личный бренд не сколотишь: необходимо расширять зону влияния, выходить в офлайн или хотя бы с лицом просветленного по три раза на дню склонять своих подписчиков к покупке каких угодно гайдов — хоть по продвижению в Instagram (что логично), хоть по инстаграмоемким уголкам Бали, хоть по скорочтению. Последний, к слову, принес его автору Ане Протасовой (блогеру @reira_reira с 3,4 млн подписчиков) 24 млн руб. за год, чем девушка поспешила поделиться в Telegram-канале, рекламируя очередную золотую жилу — интенсив «Экспертная монетизация», на котором как раз обещает научить вворачивать всевозможные продукты в слабо монетизирующийся блог. Протасова, если верить ее же подсчетам, знает, о чем говорит: одна только книга, как бы иронично это ни звучало, по тому же скорочтению принесла ей 6 млн руб., а мастер-классы по эннеаграмме утяжелили счета предприимчивой девушки на 10 млн руб. за один только декабрь. Даже если разделить все на два, выйдет приличная сумма. И это она еще худи не отшивала.
Александра Митрошина никого не типирует и зарабатывать учит исключительно на продвижении блога в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Вебинар «Личный бренд блогера и монетизация инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» она запустила два года назад. Тогда Александра, уже довольно известный и охватный блогер, вовсю консультировала инста-новичков офлайн, но разжевывать простые истины в отдельности каждому обратившемуся ей быстро наскучило — и было решено вещать на широкую аудиторию посредством вебинара. «На первый урок записались 150 человек, еще 150 купили запись, — вспоминает девушка. — На первых порах я платила 15 тыс. руб. за аренду вебинарной комнаты, 20 тыс. — ассистенту, со съемками и техническими моментами спокойно укладывалась в 100 тыс. А первая выручка с вебинара была 300 тыс. руб., то есть я сразу вышла в ощутимый плюс. Вообще, вложения в инфопродукты, в отличие от других способов продвижения, минимальные: львиную долю финансов блогер тратит на трафик, а если ты продаешь инфопродукт, значит трафик у тебя уже есть, есть активная аудитория — потенциальные покупатели, на рекламу курса тратиться не придется».
Помимо вебинаров подписчики Митрошиной жалуют «Точный фитнес» — курсы тренировок, записанные вместе с фитнес-блогером Дмитрием Путылиным. Первые съемки обошлись в 300 тыс. руб. «Сложнее всего не деньги найти, — признается Александра, — а толковую команду. Рынок инфопродуктов развивается, конкуренция между блогерами высокая, нужно держать марку, вот мы и работаем с настоящими телевизионщиками, делаем качественный продакшен. Всего в моей команде 25 человек на все проекты (включая, например, и MitroshinaShop c именной одеждой. —